Экологическая викторина "Под небом голубым"
план-конспект занятия на тему

Наталья Ладынская

Цель:

Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

ü систематизировать знания детей по экологии;

ü формировать целостное представление о живой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Воспитательные:

ü воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

ü воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.

Развивающие:

ü развивать познавательный интерес к миру природы;

ü развивать умение сравнивать;

ü  воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Речевые:

ü развивать связную речь и активный словарь.

Материалы:

ü проектор;

ü компьютер;

ü презентация;

ü музыкальное сопровождение;

ü мешочек;

ü картинки следов животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_pod_nebom_golubym.docx125.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Сценарий экологической викторины

«Под небом голубым»

(для учащихся 4-6 лет)

Составили и провели:

                                          Ладынская Н.А., методист

Каймонова С. В., Харламова Н. А.,

педагоги Центра раннего развития детей

                                                        «Изумрудный город»

Липецк-2016

Цель:

Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей по экологии;
  • формировать целостное представление о живой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
  • воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умение сравнивать;
  •  воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Речевые:

  • развивать связную речь и активный словарь.

Материалы:

  • проектор;
  • компьютер;
  • презентация;
  • музыкальное сопровождение;
  • мешочек;
  • картинки следов животных.

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал.

На экране коллаж из картинок «Красота природы».

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: 
«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий:

 А вы, ребята, любите нашу планету?

Ответы детей.

Ведущий:

Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы проведём экологическую викторину! А для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие. Вы готовы. Тогда начинаем.

Звучит тихая музыка природы. Ведущий читает стихи.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!                    ( С. Погореловский)

На экране картинка леса.

Ведущий:

Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Как тут красиво! А вы знаете, что нужно делать, чтобы лес всегда оставался таким же красивым и нарядным? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

  1. Береги муравейник. Помни – муравьи санитары леса!
  2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
  3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения.
  5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, грибы очень нужны природе!
  6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останется в природе.
  7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых.
  8. Не ломай, не рви ветви кустарников и деревьев.
  9. Не разжигай костёр. От огня задыхаются и погибают многие растения и насекомые.
  10. Не лови и не уноси с собой птенцов и детёнышей зверей.

Ведущий:

Вот мы с вами и вспомнили, как нужно вести себя в лесу. Помимо цветов, деревьев и травы в лесу живут животные. Как можно назвать их одним словом?

       Ответ детей:

Дикие.

Ведущий:

Молодцы, ребята. А теперь, я буду загадывать вам загадки про животных. И если вы правильно ответили, вы увидите свой ответ на экране. Ответы не нужно выкрикивать, а нужно поднять руку, кто первый поднимет, тот и отвечает.

Первая наша экологическая остановка называется «Пушистые друзья».

1. Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
3. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
4. На пеньке ты как игрушка

 Лапки ты свои поджал,

 От лисички убежал? (заяц)                                                                         

5. На спине его иголки,                                              

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это…(ёж)

6.Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге.            

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.                                   

Страшно я могу реветь,                                                                            

Кто же я, скажи?.. (медведь)

7.Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?.. (олень)

8. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка... (бурундук)

Ведущий:

Что-то засиделись мы на одном месте, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. 
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ведущий:

Вот какие мы молодцы, можем дальше продолжать наш путь.

Вторая экологическая остановка называется «Чудеса природы».

1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

2.Красная девушка по небу ходит (солнце)

3.Много рук, а нога одна (дерево)

4.Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

5.Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча)

6.Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)

7.Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

8.Разноцветным коромыслом, в небе голубом повисла? (радуга)

Третья экологическая остановка называется «Разноцветный ковёр».

1.Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

2.Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

3.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ёлка)

4.Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится. (василёк)

5.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

6. Рос шар бел,

Ветер дунул - шар улетел. (одуванчик)

7. Какой цветок без листьев цветет? (мать-и-мачеха)

8. Красна, сладка, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника)

Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их, одним словом? 

Ответ детей:

Правильно, насекомые.

Ведущий:

Четвёртая экологическая остановка называется «Насекомые».

1.Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)

2.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

4.На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)

5.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

6.Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

7.Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт. (гусеница)

     8. Кто порхает над цветком

     Бледно-синим огоньком?

     Как живые васильки,

     Быстро кружат... (мотыльки)

Ведущий:  

Ребята, кто же прячется от нас  в лесной глуши. Узнать нам поможет игра «Чьи следы?»

Дети по очереди  из «Волшебного мешочка»  вытягивают   карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. 

Ответы детей: 

Лось, кабан, лиса, заяц и др.

 Ведущий:

А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?   Послушайте загадку и отгадайте:

Чтобы сосны, липы, ели,
 Не болели,
 Зеленели,
 Чтобы новые леса,
 Поднимались в небеса,
 Их под звон,
 И голос птичий,
 Охраняет - кто?..

Ответ детей: 

Лесничий.

Ведущий:  

Да, ребята, лесничий (или егерь) - главный человек в лесу. В чём заключается работа лесника?

Ответ детей.

Ведущий:  

А сейчас, ребята давайте встанем в круг и исполним «Гимн природе».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Ведущий:  

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. А наше мероприятие подошло к концу. Храните и оберегайте природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...

"ДОМ ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ"

laquo;ДОМ  ПОД  НЕБОМ  ГОЛУБЫМ» Цель:  Показать значение Родины в жизни каждого человека. Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который тоже ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»Цель:сформировать представление детей  о рассеивании света...

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Экологическая викторина "Под небом голубым"

Цель: формирование экологической культуры детей  дошкольного возраста.  Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирование целостного представления о живой и неживой при...

Конспект совместного развлечения с родителями на тему: "В небе голубом, голуби летят"

Очень важно воспитывать у детей уже с детского сада уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, уважение к защитникам Отечества, героям, защищавшим нашу Родину, формировать представл...