Сценарий утренника С.Я. Маршака
план-конспект урока (средняя группа)
ДОСУГ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_s.ya_.marshaka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвященного творчеству писателя
С. Я. Маршака.
Задачи.
- Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.
- Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. - Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
- презентация к викторине,
- костюм Дамы,
- задания на карточках в саквояже,
- разрезные картинки, портрет собачки,
- игрушка собачка,
- ведерко,
- конверт,
- кроватка,
- картина,
- сковорода,
- карандаши,
- костюмы для инсценировки,
- призы.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С.Я.Маршака,
разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом»,
«Усатый – полосатый»,
«Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.
Ход мероприятия:
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама: - Подменили!
Мою любимицу – собачку подменили!
Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!!
Как же я теперь без нее?
Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала?
Дети: (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
Дети: Да!
- Ой, как замечательно!
Как хорошо, что я вас встретила!
Ребята, помогите, пожалуйста.
Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дети: «Дама»
- А кто написал это стихотворение?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
(показ слайда № 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло?
Мама занималась домашними делами.
(показ слайда № 3)
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(показ слайда № 4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(показ слайда № 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(показ слайда № 6)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Воспитатель:
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама:
- Ребята, в моем саквояже лежат, задания…одна я с ними никак не справлюсь.
Мне нужны помощники.
Воспитатель:
- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые - полосатые»,
«Котята» и «Мышата».
Дама:
- Ребятки, я на вас очень надеюсь.
Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет.
За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые.
Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1.Загадки.
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку, поднимает руку.
(показ слайда № 7)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(Мяч)
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (Пила)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Дама:
- Молодцы! Справились!
Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки.
(показ слайда № 8)
Дама:
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята, нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Игра со зрителями. «Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на, _________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной, __________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский, ____________(почтальон)»
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Почта»)
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки)
- Оказалось, это (брюки).
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка)
- Га-га-га, усни, (малютка!)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху).
Зрители: («Усатый полосатый»)
Дама:
- Молодцы.
А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд?
Из каких они произведений?
Дети: «Носорог», «Лиса», «Слон».
- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
3. Волшебный саквояж
Дама:
- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить.
Команда, которая знает ответ - поднимает руку.
Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.
Дама:
- Открываем еще одну часть портрета.
4. Кому из героев принадлежат слова
(показ слайда № 9)
Дама:
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!
Дети: (Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.
Дети: (Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест,
Для гостей не трудно.
Дети: (Котенок, Кошкин дом)
- Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу - мяу, ляжем спать,
Мяу - мяу, на кровать.
Дети: (Кошка, Сказка об умном мышонке)
- Котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу!
Дети: (Девочка, Усатый - полосатый)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Дети: ( Дама, Багаж )
(открываем фрагмент портрета)
5.Найди лишнюю картинку
1 команда (показ слайда № 10)
2 команда (показ слайда № 11)
3 команда (показ слайда № 12)
( открываем фрагмент)
6. Инсценировка.
(показ слайда № 13)
Дама:
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты.
Правда?
Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.
Дети показывают отрывки из произведений :
Дама: «Усатый - полосатый», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»
(фрагмент портрета)
(показ слайда № 14)
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Дама:
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
(раздается лай собачки)
Дама:
- А вот и моя любимица
(заносит игрушку собачки).
Правда, красивая?
Дети: Да.
А лает-то как звонко!
Спасибо вам ребята за помощь.
А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.
(показ слайда № 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....
Сценарий по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Сценарийпо сказке С. Маршака «Кошкин дом» Подготовительная группа №42014-2015 год...
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы
Сценарий знакомит ребят с тврчеством С.Я Маршака...
Сценарий утренника "В Новый год у Золушки", сценарий утренника 23 февраля " Лего-Папа может",сценарий выпускного " Путешествие в компьютерный мир " Майнкрафт", сценарий выпускного " Леди Баг" , " Три кота"
Для детей старших групп....
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...
Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)
Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...