"Путешествие в Простоквашино"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._g._dyuymovochka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
новогоднего утренника
в старшей группе
«Путешествие в Простоквашино»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Аничина Ольга Олеговна
Сухиничи, 2016 год.
Цель: приобщать детей к традициям и обычиям современного российского общества посредством: сказка, игра, танцы, песни, интерактивные методы.
Задачи:
-учить детей доставлять радость близким людям.
-формировать у детей представление о Новом годе, как о весёлом, добром празднике.
- вызывать эмоционально-положительные отношения к празднику
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший , Почтальон Печкин.
Дети: Кот, Шарик(собака), Морозята, Новогодние игрушки.
Дети вбегают в зал под мелодию песни А. Филиппенко «Сани». Первыми бегут запряжёнными в повозку. Кот Матроскин и Шарик. Дети обегают вокруг ёлки, останавливаются, по очереди читают:
1 ребёнок: Мчаться сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый
Едем в гости мы к друзьям.
2 ребёнок: Едем в дальнюю сторонку
Где по солнышку встают,
Где гармошки без умолку
В праздник весело поют.
3 ребёнок: Ель нас ласково встречает,
Как хорош её наряд,
Огоньки на ней сверкают,
Льдинки весело горят.
4 ребёнок: Возле ёлочки мы встанем
Хороводы заведём,
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоём.
Исп. Хоровод «Белые, белые в декабре»
Ведущий: Ехать дальше нам пора,
Собирайся, детвора!
Новый год уж на пороге,
Нам пора, скорей в дорогу.
(Дети друг за другом садятся на стульчики)
Ведущий: Вот вы и приехали в деревню Простоквашино. Как тихо кругом. (Раздаётся стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин с письмом в руке)
Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принёс вам письмо от Деда Мороза. (Печкин уходит)
Ведущий: (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Фёдору. Ну-ка, идите сюда. Читайте письмо.
Кот: (обнюхивает письмо и мяукает): Молочным шоколадом пахнет!
Шарик: (берёт письмо и лает): Нет, мандаринами пахнет!
Кот: (приглядываясь к написанному): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберёшь.
Ведущий: Ну давайте я вам помогу. (читает письмо) «Здравствуйте мои ребятки! Опишу всё по порядку: задержался я в пути, не могу я вас найти! Вьюга путь мне застилает, уже вечер наступает. Путь найти мне помогайте. Дружно в хоровод вставайте.
Исполняется танец «Слышишь кто – то идёт»
Ведущий:
Стоят сестрички-ёлочки
Мороз их сторожит.
На их зелёных иголочках
Пушистый снег лежит.
На окнах заморожена
Узорная тесьма…
Ещё одна минуточка-
И в гости, как всегда
Сам Дед Мороз со Снегурочкой
Пожалуют сюда.
(Звучит музыка, входит Дед Мороз).
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки. Узнали меня, мои родные? (ответ детей). Соскучились по мне? (ответ). И я, по вам, соскучился. А где же моя внученька Снегурочка? Иди скорей сюда будешь помогать мне ребят веселить.
Исполняется песня Деда Мороза и Снегурочки .(Мелодия песни «С голубого ручейка).
Снегурочка: Я рождаюсь каждый Новый год
И спешу на ёлочку к маленьким ребяткам
Завожу весёлый хоровод.
Начинаю с ними игры, в жмурки, в прятки.
П-в: Ну а лучший мой дружок-
Это беленький снежок,
Тот, что легче самой крошечной пушинки.
С голубого ручейка начинается река.
А Снегурочка- с самой маленькой снежинки.
Дед Мороз: От улыбки ёлка веселей,
От улыбки ёлка ярче, серебрится.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе вернётся словно птица.
П-в: Всюду скверы и дома
Разукрасила зима,
Подарила шубы снежные берёзам.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а Новый год, конечно, с Дед Мороза.
Дед Мороз: С Новым годом, детвора!
Вновь пришла моя пора,
Новогоднею порою
Я на праздник к вам спешу
И как видите с собою
Вам подарки приношу.
Вместе с вами, хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка ,ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год.
Исполняется танец- песня «Супер детский сад»
Ведущий: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста!
Ведущий: Спляшешь, выпустим.
Дед Мороз: Да старый я, я не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи.
Снегурочка: Дедушка, у тебя же есть волшебный посох. Только в руки его возьмёшь, ноги сами в пляс пойдут.
Исполняется « Пляска – игра с Дедом Морозом»
Ведущий: Притомился дед, устал, так он с посохом плясал. Пусть у ёлки отдохнёт. Кто ему стихи прочтёт?
5-й ребёнок: Он к бровям моим прирос
Он залез мне в валенки
Говорят, он - Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике
Говорят он с бородой
И шалит, как маленький.
6-й ребёнок: С Новым годом!
С Новым годом!
Здравствуй , Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
.На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда.
Самым ярким, жарким светом
Пятикратная звезда.
7-й ребёнок : Шёл по лесу Дед Мороз
Мимо сосен и берёз,
Мимо ёлок, мимо пней,
Шёл по лесу десять дней.
Он по бору проходил
Ёлку в бус нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он подарки нам несёт.
Ведущий: А сейчас
Начинаем танцевать
Только не воображать,
Руку смело дали другу
Стали парами по кругу.
Исполняется танец «Морозята»
Дед Мороз: Ох, жара, жара, жара,
Расплясалась детвора
Вы, снежинки, летите
Жар скорее охладите.
Исполняется « Танец снежинок и Снегурочки»
Дед Мороз: Как прохладно стало в зале,
Как вы дружно танцевали!
На вас я подую, начнутся метели.
А ну-ка , снежинки, все полетели. (Садятся на стульчик).
Дед Мороз зажигает ёлку.
Снегурочка: Дед Мороз, у тебя в ушах не звенит?
Дед Мороз: Ой, звенит. Отгадайте, ребята, кто это у меня в ушах звенит.( Ответы детей).
Снегурочка: Дедушка Мороз, да это же новогодние игрушки тебя хотят повеселить!
Исп. танец «Новогодние игрушки».
Дед Мороз: (Подходит к Снегурочке). Что ты, Снегурочка, такая не весёлая?
Снегурочка: Дедушка Мороз, тут понимаешь праздник у нас, а подарков всё нет. Пойдём ка их искать. (Ходят вокруг ёлки, ищут подарки).
Снегурочка: Стой, кажется здесь! Нет, не вижу, может, прошли?
Дед Мороз: Нет, нет! Нашли? (Дед Мороз подаёт Снегурочке три клубка). Вот они, клубки ми волшебные. Надо только им сказать: «Клубочки, катитесь, катитесь и с подарками вернитесь».
(Бросает первый клубок за дверь со словами: «Клубом катись, с подарками вернись» Из-за двери вылетает детская клюшка.
Бросает второй клубок - вылетает валенок.
Третий – выбегает Баба Яга и Леший).
Баба Яга: Фу-фу-фу! Пестрите-то как здесь! Аж в глазах рябит, (в зал) А это кто такие? Одежонка какая-то на них странная. Пошиву не нашего.
Леший: И пахнет от них чем-то не нашим…(Потягивает носом по сторонам)
Баба Яга: (С ухмылкой и завистью). Я знаю, чем это пахнет. Мне рассказывали. Туалетная вода это! Ашш сама французская.
Леший: Как это понимать? Что ты мелешь? Туалетная (нюхает носом по воздуху). Это какая, такая?
Баба Яга: Какая, какая! Туалетная!!! Давай лучше спросим, куда мы попали.
( замечает ведущего). Вот у этой в туфлях. Видать, тоже французская.
Леший: (Выступает вперед, кланяется). Давай я спрошу? Слушай, чучело, ты инородное, или как там тебя, ты кто сама и куда мы попали?
Ведущий: Ну, во-первых, господа, нечистая сила я не чучело, а воспитатель детского сада «Сказка». (называет имя, фамилию). А, во-вторых, не мешало бы и вам представиться. От куда, вы, из каких краёв, мест, избушек и как вас звать- величать.
(Нечисть сбивается в кружок и советуется, затем выходит Баба Яга)
Баба Яга: Значит так. Записывай фамилий, имен, и прочих ненужных излишеств не имеем, а обзываемся так: я, значит – Баба Яга…
Леший: Она у нас главная.
Ведущий: Я это поняла.
Баба Яга: Не перебивать! Это Леший! Лёха значит! Любимчик наш (гладит Лешего по голове, целует в макушку).
Ведущий: Очень приятно…(в зал). Ну что ж, ребята, я так думаю, это новогодняя шутка. Пойду, узнаю у заведующей, кто их прислал (Уходит).
Баба Яга: Он чо во? (Кружит пальцем у виска). Не понимает, с кем имеет дело. Слушай, я чую, она и вправду не понял что мы взаправдашиние…
Леший: Вот, что я думаю ,бабуся. Уж больно здесь все весёлые да счастливые. И этот в шапке да с бородой, с палкой ходит. А ну-ка, пойдём, спросим кто такой?
Баба Яга: А ну-ка девочки – вертелочки, мальчишки - кочерыжки, скажите нам кто это у вас такой? (показывают на Деда Мороза).
Ответ детей: Дед Мороз!
Баба Яга: Это ты, что ли Дед Мороз?
Дед Мороз: Да.
Баба Яга: И от куда только взялся такой? Шуба и валенки вроде настоящие. Ты что, из леса что ли?
Дед Мороз: Да, я пришёл на праздник к ребятам из леса.
Леший: Из какого? Из Брянского что ли?
Дед Мороз: Нет, не из Брянского, а самого настоящего сказочного.
Баба Яга: А если ты из сказочного, значит подари всем ребятам подарки.
Дед Мороз: Шёл я лесом. Дорога была дальняя, вот я мешок с подарками и потерял. Хотели мы с ребятами его найти, да вы нам помешали.
Баба Яга: Как это так помешали? Никому мы не мешали. Шли мимо услышали шум да смех и завернули на огонек. И придумали мы для вас злодейства. Для того, чтобы подарки найти вы должны выполнить три наши желания.
Дед Мороз: И какие же это желания!
Баба Яга: Первое. Отгадайте- ка ребятки вы наши загадки!
Загадки (3 – 4).
Леший: Это ребятишки поиграли. А эти (показывает на зрителей) что сидят, куры что л? Мы хотим и с ними поиграть. От них так туалетной водой пахнет.
Дед Мороз: Ну хорошо, мы сейчас посмотрим кто из вас ловчее. Есть у меня ещё одна игра. (Вызывает родителей)
Игра «Пары наоборот»
(Дети и родители становятся парами спина к спине. Эти пары должны станцевать: вальс, танго, барыня)
Дед Мороз: Ну что убедились, что мы все умеем. А какое же ваше третье желание?
Баба Яга: А третье желание самое трудное. Разыщите то, что потеряли.
Ведущая: Дедушка Мороз! Ты им мешок с подарками.
Дед Мороз: Не волнуйтесь, ребята. Сейчас мы это исправим. Я же волшебник. Где-то тут есть у меня еще один волшебный клубок. (достает из мешка клубок). Ты клубок катись, катись, да с подарками вернись. (кидает клубок за дверь). Раздается стук в дверь.
Дед Мороз: Кто там?
Голос из-за двери: Это я, почтальон Печкин. Принес посылку вашим ребятам. (Входит Печкин с сундуком)
Печкин: Дед Мороз, это не ты потерял?
Дед Мороз: Конечно я, Печкин. А ну-ка открывай сундук. Посмотрим что там. (Открывают сундук, а там подарки)
Дед Мороз: Вот они и нашлись мои подарки. Ну что, Баба Яга, все ваши желания мы выполнили.
Баба Яга: Да тут уж ничего не поделаешь. Все было выполнено правильно. Ну, Леха, не удалось наше злодейство. Пора убираться восвояси.
Леший: Да, бабуля, пора (собираются уходить).
Дед Мороз: Погодите, погодите. Не уходите. Я вижу, вам здесь понравилось.
Баба Яга и Леший: Да, да. Очень понравилось. Мы перевоспитались у вас в «Сказке». Стали добрые, хорошие.
Дед Мороз: Ну а раз так, тогда помогайте мне подарки ребятам раздавать (раздают подарки).
Все персонажи: Большое вам спасибо за праздник. До новых встреч. С Новым годом.
(Уходят из зала, дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
"Путешествие в Простоквашино"
конспект занятия по образовательной области "Познание. формирование элементарных математических представлений" старшая группа...
нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...