Сценарий праздника "Русский солдат - везде молодец!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2017g.-podgotovitelnaya.odt28.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  День защитника Отечества                                            1.

«Русский солдат – везде молодец!»

(подготовительная группа)

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Дорогие ребята и гости праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат, офицеров, генералов.

1ребенок. Утром солнцем озаренным, вышли воинов колонны,

                  Сколько силы и отваги в каждом взгляде, в каждом шаге!

2ребенок. Тут связисты и минеры, пограничники, саперы,

                  Тут десантники, танкисты, моряки, артиллеристы…

3ребенок. Им доверила Отчизна дело мира, дело жизни.

                  И оружье боевое ради счастья и покоя.

4ребенок. И солдаты наши знают: верит им страна родная,

                  Охраняют, как святыню, тишину рассветов синих.

5ребенок. Российская армия – мира оплот.

                  Слава о ней по планете идет.

                  Ряды автоматов на солнце блестят,

                  Красные звезды на касках горят.

6ребенок. Походной колонной проходят бойцы –

                  Юность свою вспоминают отцы.

                  Выходят из дома внучек и дед,

                  Шлют армии мира сердечный…

Все дети. Привет!

Песня

Дети садятся на места.

1ребенок. Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

                  Шлют они от всей страны благодарность воинам,

                  Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

                  Дед мой в армии служил. У отца – награды.

                  Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!                              

                  Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

                  Но ведь я себя вести по-мужски умею!

                  Защищаю во дворе маленьких и слабых

                  И справляю в феврале День Армейской славы.

                  Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.                                

                  Попрошу меня принять в армию заранее!

Выходят 3 ребенка.

1ребенок. Проснулся Федор утром рано и чуть не шлепнулся с дивана:                         2.

                  Вчера разбросанные танки, машинки, кони и тачанки

                  Построились. И в ряд стоят торжественно, как на парад!

2ребенок. «Вот это да!» - подумал он, - «Быть может, это снится сон?»                      

                    Но в комнату заходит мама и, улыбаясь, говорит:

                  «Вставай, защитник, умывайся, на кухне чай уже кипит».

3ребенок. И вспомнил Федор, это – праздник и он сегодня – главный в нем.

                  Сегодня Федя – не проказник, он маму слушает во всем,

                  Сестренку во дворе спасает… А мама про себя мечтает:

                  Пускай так каждый день бывает!

Танец

Звучит музыка…

Ведущий. Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Котомка за спиной, сабля на боку, барабан на груди – идет солдат домой с войны. Хорошее у служивого человека настроение, с каждым пройденным шагом всё ближе дом родной становится. Идет, песни поет. А вот и он сам показался…

Звучит музыка, входит Солдат – взрослый (брюки галифе, гимнастерка, фуражка, котомка за спиной, сабля на боку, барабан на груди).  

Ведущий. Здравствуй, служивый. Оглушил ты нас своим барабаном! Куда путь держишь?

Солдат. Здравия желаю. Куда солдат после войны спешит? Домой, конечно. Только путь мой долгий. Ну, ничего, с каждым шагом порог родного дома становится ближе.

А я ведь специально ради вас круг дал. Приказ у меня последний – поздравить ребятишек – смену нашу – с ратным праздником, Днем защитника Отечества. Вот и бумага у меня имеется.

(Протягивает Ведущему пакет, скрепленный «сургучной» печатью – можно коричневый пластилин.)

Ведущий. Ух, ты, настоящий, с печатью!

(Вскрывает пакет и читает.)

                 «Командование артиллерийского полка сердечно поздравляет наше будущее пополнение защитников Родины в лице воспитанников  детского сада № 38 «Солнышко» с праздником. А вот тут приписка. «Откомандировываем…» (Поясняет.) Посылаем, значит… «в ваше расположение на время праздника нашего опытного бойца, рядового Петрова. Ему есть, что рассказать ребятам о настоящей солдатской жизни. Он это сделает без прикрас.

С наилучшими пожеланиями, командир артиллерийского полка полковник Васильев».

Солдат (с облегчением вздыхая). Ну вот, выполнил задание. Доставил пакет!                                                                                                              

Ведущий. А что, трудно было? Расскажи нам всё по порядку.

Солдат. Рассказать можно, но лучше показать, как было. Ведь не зря у нас в полку говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Ведущий. Это правда! Покажи, пожалуйста!

Солдат. Уже начинаю. (Командует.) Играть го-о-о-о-товьсь!!! Слушай правила. Сейчас я покажу движения – для примера, а позже, в игре, вы их будете сами выполнять.       3.  Значит, так: запоминайте условные обозначения.

Показывает движения, дети повторяют.

Слова рассказчика                              Действия участников                                           

Скачет лошадь.                                   Цоканье языком: «Цок-цок-цок…»

Мчится повозка с бойцами.               Хлопки по коленям – поочередно.

Враги идут.                                          Громкое топанье.

Одиночным пли!                                 Правая рука поднимается вверх и от

                                                              плеча опускается на открытую ладонь

                                                              левой руки.                                           

Бойцы, к бою!                                     Правая рука выхватывает

                                                              воображаемую шашку из ножен.

В атаку!                                               Крик: «Ура-а-а-а!».

Солдат. Итак, я начинаю свой рассказ. Меня, рядового Петрова, рано утром вызвали к командиру. «Боец Петров, получите секретный пакет. Необходимо срочно доставить его по назначению!» - сказал командир. «Есть!» - ответил я, сел на коня и поскакал.

Слова рассказчика                                                Действия участников

Скачет боец на лошади, скачет,                          Цоканье языком.

скачет…

Видит облако пыли на дороге.                            Громкое топанье.

Пригляделся, а это вражеская пехота.

Идут враги, всё ближе, ближе…

Задумался боец: что делать?

А в это время обгоняет его повозка                    Хлопки по коленям.          

с друзьями, однополчанами.

Командир командует: «Пушку заряжай!            Правая рука поднимается

Одиночным, пли!»                                                 вверх и от плеча опускается

                                                                                на ладонь левой руки.   

Только поравнялся с товарищами                       Правая рука выхватывает

рядовой, как слышит следующий                       воображаемую шашку из

приказ: «Бойцы, к бою!»                                     ножен.

Дрогнули враги, побежали,                                 Крик «Ура-а-а-а!».

а наши в атаку пошли.

Разогнали врагов, а боец продолжил

свой путь – ведь секретный пакет нужно

доставить вовремя.

Скачет боец на лошади, скачет, скачет…          Цоканье языком.

Вот как было дело. И вот я здесь, вручил вам пакет. Разрешите представиться, боец Петров. А зовут меня Иван Кузьмич.

Ведущий. Очень приятно, Иван Кузьмич. И спасибо вам. Присаживайтесь, отдохните с дороги. У наших ребятишек к вам, наверное, много вопросов будет. Да что там, мне и самой хочется узнать… Иван Кузьмич, можете вы нам случай рассказать, как смекалка солдата выручила?

Солдат. Конечно, со мной вот какая история приключилась.                                          4.

(Усмехнулся и покачал головой.) Сейчас расскажу, как я кашу из топора варил. Слушайте и смотрите, как дело было.

                           Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»

Рассказчик – ребенок.                                                                                      

Солдат – взрослый, исполняющий роль солдата в сценарии праздника.

Хозяйка – девочка.                                                                                                                

(Костюм хозяйки: длинная юбка, длинная кофта, платок; стол, топор из картона, котелок, ведерко с водой, ложки.)

Рассказчик. Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, постучался (солдат стучит в «дверь»), поздоровался и говорит хозяйке…

Солдат. Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть!

Рассказчик. У хозяйки было много всякой еды, но она говорит…

Хозяйка. Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня!

Солдат. Свари кашу.

Хозяйка. Не из чего, милый!

Солдат. Если так, то давай мне топор, я из топора сварю!

Рассказчик. Удивилась хозяйка.

Хозяйка. Что это за чудо? Дай посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет.                                                                                                              

Рассказчик. Принесла ему топор.                                                                    

(Хозяйка приносит топор и передает его солдату.)

Рассказчик. Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды (солдат выполняет действия) и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит…

Солдат. Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить!

Рассказчик. Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил (солдат помешивает ложкой в котелке), попробовал и говорит:

Солдат. Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить!

(Хозяйка «передает продукты».)

Рассказчик. Сварил солдат кашу и зовет хозяйку.

Солдат. Ну, хозяйка, давай теперь хлеб, да бери ложку. Будем кашу есть!

Рассказчик. Стали они кашу есть.

Хозяйка. Вот не думала, что из топора такую вкусную кашу сварить можно!

Рассказчик. А солдат ест да посмеивается.

Участники инсценировки выходят на поклон.

Ведущий. А теперь я предлагаю отдохнуть и спеть песню.

Песня

Ведущий. Иван Кузьмич, а в каких войсках вы служили, какая у вас военная специальность?

Солдат. Артиллерист я. Пушка – вот моя боевая подружка.

Ведущий. А трудно это, артиллеристом быть?

Солдат. На войне всё нелегко. Начнем мы наши военные испытания так, как начинается армейский день у молодых солдат – со строевой подготовки.  

              В шеренгу - становись! Равняйсь! Смирно! Слушай мою команду!

               

                   Игра на внимание «Это мы, ребята – бравые солдаты!»                              5.

Правила игры простые: я задаю вопросы, а вы на них отвечаете. Если вы хотите сказать «да», то дружно кричите: «Это мы, ребята – бравые солдаты!». А если вы хотите сказать «нет», то просто помолчите. Смотрите не попадитесь в ловушки, которые я приготовил!

  • Кто рано просыпается и быстро умывается?                                                                                        
  • Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?                                                                            *        Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?
  • Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
  • Кто боится приключений и веселых развлечений?
  • Кто спортом занимается и дома закаляется?
  • Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
  • Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
  • Кто велосипед сломал и об этом не сказал?                                          
  • Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
  • Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
  • Кто мечтает, ни много ни мало, дослужиться до генерала?

Солдат. Все, я вижу, старались, но всё же кое-кто пока был не внимательным. Соберитесь, следующее задание на меткость игра «Пушкари».

                                               

                                                    Игра «Пушкари»

                                     Задача: попасть мячом в корзину.

Солдат. Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку. Это значит: надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию как можно точно.

              Пушки заряжай! Прицел сто двадцать, квадрат пятнадцать, залпом пли!

Ведущий. Защитники Отечества – люди очень ответственные. Нужно быть предельно собранными и внимательными, когда выполняешь боевое задание, но особенно – когда находишься на боевом посту, в карауле. Проверим, есть ли у наших будущих воинов эти качества. Посмотрим, смогут ли они оставаться сосредоточенными, серьезными, умеют ли управлять своим настроением и не улыбаться, даже если очень хочется.

Приглашаю всех участников принять участие в очередном непростом испытании.

                                       

                                                    Игра «На боевом посту»                                        

Все участники становятся в круг. В центре находится водящий – взрослый (Солдат) с большой мягкой игрушкой – мишкой. Водящий всем своим видом пытается разжалобить и рассмешить играющих. С этой целью он поочередно обращается к каждому участнику, например, со словами: «Я брошенный плюшевый мишка. Погладь меня». Все участники должны выполнить просьбу водящего, но при этом оставаться серьезными, не улыбаться. А сделать это непросто, потому что уж очень смешно выглядит водящий со своим жалостливым видом. К тому же он не унимается: обращается со странными просьбами от имени плюшевой игрушки к каждому ребенку. Он говорит: «обними меня», «подержи меня за лапку», «почеши мне за ушком», «убаюкай меня», «поцелуй меня в пяточку» и т.д. Игрок, все-таки не    сумевший сдержать смех или улыбку, выбывает из состава караульной службы.  Побеждает один (или несколько человек), который, сохраняя невозмутимость, смог продержаться дольше других.                                                                                           6.

Солдат. Теперь я приглашаю пап (3 - 4) выполнить боевое задание, пока наши дети отдыхают.                                                                                                                    

                             

                                            Игра «Ориентировка на местности»

Все участники выстраиваются в одну линию, за спиной каждого лежит погремушка. Всем завязывают глаза.

Солдат. Задача, которая стоит перед вами, - внимательно слушать меня и точно выполнять все команды. Готовы? Тогда начинаем!

- Сделать 4 шага вперед

- Два раза повернуться кругом

- Сделать 2 шага влево

- Сделать 2 шага вправо

- Сделать 4 шага назад

- Развернуться на месте на 180 градусов

- Взять правой рукой погремушку и потрясти её

Солдат. А теперь задание для минеров. Им нужно в полной темноте разминировать поле.

                                   

                                                 Игра «Разминируй поле»                                            

 Играют дети. На полу разбросаны шашки. Двум игрокам завязывают глаза. Они должны собрать шашки с поля. Побеждает участник, собравший наибольшее количество шашек.

Солдат. И снова я предлагаю двум самым смелым папам принять участие в игре «Туман».                                                                                                                                

                                                           Игра «Туман»                                                           

Двум участникам объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Папы идут, «змейкой» огибая кегли, перешагивают через препятствие, прыгают в обруч и обратно. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать этот же путь в «тумане», ничего не видя. Солдат подсказывает папам, что нужно делать, а сам убирает все препятствия. Игроки старательно выполняют все действия. Ведущий развязывает играющим глаза и объясняет, что это была шутка.

Ведущий. Иван Кузьмич, а вы, когда домой придете, в свою деревню, что делать будете?

Солдат. Дел-то у крестьянина всегда много найдется. Только есть у меня самое главное дело. Женюсь я!

Ведущий (с удивлением). Так у вас невеста есть? Расскажите. А как ее зовут?

Солдат (смущаясь). Марусей. Всю службу о ней думал. Всё вспоминал, как она меня провожала, ждать обещала.                                                              

Ведущий. Да уж, не про вашу ли Марусю народ песню сложил? Про то, как она любимого в армию провожала?

Солдат (гордо). Да, про мою Марусю.                                                                                7.                                                                                                            

Ведущий. У этой песни счастливый конец, и у вас тоже всё будет хорошо.

Солдат. Дома всегда хорошо. Соскучился я по родным краям, стосковался.

Ведущий. А я уже представляю, как соберутся за столом родные да друзья, будут расспрашивать о службе. А вы, Иван Кузьмич, человек скромный, о своих заслугах говорить не любите. Вот разговор, может, и не получиться. Давайте-ка мы для вас специальную игру проведем – вроде репетиции.                                                                                

                                           

Игра «Как служил»

Играют дети. Они встают шеренгой или полукругом лицом к зрителям. Ведущий задает вопросы, а Солдат и дети с помощью движений показывают ответы.

- Как служил? - Вот так! (Показывают большой палец правой руки, поднятый вверх.)

- Как дружил? - Вот так! («Жест дружбы» - пальцы рук переплетены в замок.)

- Как по цели стрелял? – Вот так!

- А в казарме как спал? – Вот так!

- Как кашу ты ел? – Вот так!

- В строю песни как пел? – Вот так!

- Как по дому скучал? – Вот так!

- Как горячий пил чай? – Вот так!

- А как рапорт сдавал? – Вот так!

- На плацу маршировал? – Вот так!

- По друзьям как грустил? – Вот так!

- А смеялся ты как? – Вот так!

Ведущий. О простом солдате, честно выполняющий свой долг защитника Отечества русский народ сложил много пословиц и поговорок. Послушаем, каков же он, русский воин. Узнаем, что о нем народ говорит.

Дети поочередно произносят пословицы и поговорки.

- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

- Русский солдат воюет не числом, а умением.                                            

- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.

- Закон бойца – стойкость до конца.

- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

- Солдатское дело – воевать храбро и смело.

- Русский солдат сметкой богат: умом порешит, штыком подкрепит.          

- Русский солдат с песней дружит и в бою не тужит.                                

- Для русского солдата командирский приказ, что отцовский наказ.

- Русский воин честь солдата бережет свято.

Ведущий (обращается к Солдату). Ну что, Солдат, правду ребята о товарищах твоих сказали?

Солдат. Чистую правду. Спасибо вам, детишки, на добром слове, уважили. Загостился я у вас, пора в дорогу, дома меня ждут.

Ведущий. Мы понимаем. Спасибо, что навестили нас. И спасибо за ваш ратный подвиг. Счастливой дороги.

Под фонограмму старинной русской солдатской песни, Солдат уходит.                                                                      

Ведущий. Вот такие они – простые русские солдаты, прославившие нашу Родину:  смелые, отважные, самоотверженные и вместе с тем скромные, гораздые на смекалку в деле, а в минуту отдыха умеющие веселиться. Сегодня мы чествуем защитников Отечества всех времен. Память об их славных делах навсегда сохранится в наших сердцах. Нам очень хочется, чтобы сегодняшние мальчишки выросли достойными людей, профессия которых – защищать Родину.                                                                 8.                                                      

Мальчики становятся в одну шеренгу, Ведущий, произнося слова считалки, подходит к каждому мальчику и указывает на него.

                         

                         Аты-баты – шли солдаты –

                         Аты-баты – на войну.

                         Аты-баты – шли солдаты

                         Защищать страну свою.

Аты-баты – шли солдаты,

Аты-баты – шли домой.

Аты-баты – отстояли                                                                                        

Мирный труд и наш покой.

                         Аты-баты – шли мальчишки,

                         Чтоб учиться побеждать,

                         Аты-баты – научились,

                         Будем праздник продолжать.

Ведущий. Пора передать слово нашим мальчикам – будущим воинам.  Послушаем, что они сами думают о том, как будут Родину защищать.  

Выходят дети в костюмах солдата, моряка, военного врача и т.д.

1мальчик. Пограничник и на суше, и на море он всегда стоит в дозоре    

                  И страну не подведет – нарушитель не пройдет!

2мальчик. Сапер заменит робота – машину – сам обезвредит бомбу, мину.

                  Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться.

3мальчик. Шофера на месте не найти – всегда в дороге он, в пути.

                  На совесть выполнит задание – доставит груз без опоздания.

4мальчик. Моряк – полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

                  Он готов с волною спорить, ведь его стихия море.

5ребенок. Военные врачи, медсестры и на фронте, и в тылу

                  День и ночь ведут борьбу:

                  Жизни раненым спасают,                                                            

                  В строй вернуться помогают.

6мальчик. Разведчик уважения достоин, смелый и отважный воин:

                  Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

                  Всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать.

7ребенок. Чтобы Родине служить, нужно очень сильным быть.

                  Чтобы силы накопить, нужно с ложкою дружить.

                  Только мамы рядом нет, повар нам состряпает обед.

Ведущий. Пускай сегодня ты еще не воин,

                  Но будешь званья гордого достоин!

Ведущий. Ну что же, видно, не такие вы уже и маленькие, раз задумались о своем  будущем. И кем бы, мальчики не стали в жизни, какую бы профессию ни избрали, они – будущие защитники. Их долг – защищать страну от врагов, оберегать мам, бабушек, сестер от всего плохого, брать на свои плечи всё самое трудное. Настоящий мужчина всегда встанет на защиту слабого.                                                                                      9.

И сегодня, в торжественный день, девочки, мамы и мы, педагоги, от всей души поздравляем всех мальчиков и пап с праздником.

Звучит музыка…                                                                                            

Детям и папам вручают грамоты или медали.

Под музыку все участника праздника выходят из зала.    

   

                                       

 

     

   

               

 

                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Солдаты Родины моей»

Уважаемые коллеги!Сценарий праздника 23 февраля...

«Русский солдат – везде молодец!» Физкультурный праздник для детей старшего возраста (6-7 лет) и их пап.

Создать комфортные условия для проявления партнёрских отношений,  силы и ловкости,  смекалки и выносливости....

Сценарий праздника "Солдаты мая, слава вам навеки!"

Сценарий для детей подготовительной группы....

Сценарий "Будущий солдат"

Конспект развлечения для детей старшей группы , посвященный Дню защитника Отечества...

«Русский солдат – везде молодец!» Физкультурный праздник для детей старшего возраста (6-7 лет) и их пап.

Цель данного мероприятия - познакомить детей с историей русского воинства, показать лучшие качества русского солдата служившего верой и правдой своей Родине....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Умелый боец везде молодец».

Данное мероприятие построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным и полноценным участником в различных видах деятельности, которое ...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе. Тема: «Умелый боец везде молодец!»

Цель: Формирование здорового образа жизни, пропаганда спорта как основы воспитания физически здорового дошкольника. Задачи: Расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о пра...