Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе) " Книжкин День Рожденья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение направлено на воспитание интереса к театрализованной и песенно-творческой деятельности, любви и интереса к художественной литературе., бережного отношения к книгам.Способствовать развитию выразительности интонации, мимики и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_knizhkin_den_rozhdenya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе)
« Книжкин День Рожденья»
Программное содержание: продолжать работу по обучению детей придумыванию мелодии на слова характеризующие персонаж сказки. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, воспитывать интерес к театрализованной и песенно- творческой деятельности.
Предварительная работа: разучивание стихов, познакомить детей с русскими народными сказками. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать её содержание. Провести беседу о книгах их значении в жизни человека. Предложить выбрать актеров и дублеров для сказки. Подготовить соответствующие декорации.
Ведущий: Дорогие, ребятишки
Прочту вам сообщение
Сегодня в садике у нас
Книжкин День Рожденья.
Книги разные нужны,
Книга всякие важны.
- Ребята, скажите , а какие книги любите вы? ( Ответы детей)
1 реб. Я люблю книги с рассказами.
2 реб. Я люблю книги со стихами.
3 реб. А я люблю книжки – раскраски и книги со сказками.
Ведущий: Да, книги бывают разные и написано в них много интересного, полезного и нужного. Без книжки скучно было нам
И большим и малышам
В них загадки есть и сказки
Есть рассказы и стихи
Выбирай из них любую
Открывай скорей, прочти
Дети: Книжка, книжка, появись, в хоровод наш становись!
( Появляется воспитатель в костюме книги)
Книга: Здравствуйте, ребята! Видеть всех вас рада!
( Хоровод « Как на книжкин день рожденья»)
Ведущий: А теперь внимание! Книжке пожелания:
1 реб. Быть красивой, яркой, чистой
Чтоб читалась очень быстро!
Интересной чтоб была
И сто лет, чтобы жила!
2 реб. Чтобы все тебя читали
И странички чтоб не рвали
Берегли, жалели,
Картинки чтоб смотрели!
Книжка: Вот сейчас мы и перелистнем мои странички с русскими народными сказками. скажите, как звенит тишина? это начинается сказка " Волшебный шиповник».
Ведущий: За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке, жили-были бабушка и внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.
Аленушка: Я девочка Аленушка
Пою я песни звонко
Цветочки вышиваю
На солнышко смотрю
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Ведущий: Жили, они не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж она её любила. Позвала Аленушка доктора.
Доктор ( Приходит, осматривает больную, слушает и говорит: «Бабушку может вылечить настойка плодов шиповника».» Уходит.
Ведущий: А Аленка была маленькой девочкой. Она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу и устала, а шиповник нигде найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо Ворон пролетал:
Кар-кар-кар
Я, черный ворон.
Везде летаю, про всех все знаю,
Кар-кар-кар!
Ведущий: увидел ворон девочку и спрашивает. О чем ты девочка так громко плачешь?
Аленка: Я ищу шиповник, чтобы вылечить свою бабушку.
Ворон: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью.
Ведущий: Заплакала Аленка ещё громче, а Ворон её утешает: « Не плачь Аленка, я тебе помогу, бери мое перышко, оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова:
Раз, два, три, перышко лети!
Стала Аленушка говорить « Вправо, влево, покружусь, раз, два, три, перышко лети1
Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи, вокруг повеяло весною.
Звучит пьеса « Апрель» фрагмент П.И. Чайковского
Ведущий: Идет Аленушка любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может. Вот пошла зима, снег еще лежит, но уже домой ласточка спешит. ( Звучит песня « Ласточка»)
Ласточка: Здравствуй, девочка!
Аленушка: Здравствуй ласточка! Помоги, мне пожалуйста найти шиповник для моей бабушки?
Ласточка: Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени! ( Улетает)
Аленка: Раз-два-три, перышко лети!
Ведущий: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнышко улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут.
Ромашка: Мы цветочки луговые,
Василек: Все прекрасно знают нас!
Ромашка: Я ромашка белая
Нарядная и смелая.
Василек: Ну а я василек самый лучший цветок!
(Танец « Волшебный цветок»)
Ведущий: А в это время шмель летит, да все жужжит, жужжит..
Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Я не просто так летал,
Я цветы в саду считал, трудная работа…ж ж ж
Ведь цветам в саду нет счета.
Подходит к нему Аленушка говорит : Здравствуйте цветочки, муравьи и ты, дядюшка шмель! Не видал ли ты, где куст шиповника растет?
Шмель: Я везде летал, и шиповник встречал, но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.
Ромашка: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды шиповника созревают только осенью? ( Шмель и все цветы уходят)
Аленушка (говорит волшебные слова)
Ведущий: Вот и листья пожелтели
Закружил их ветерок
Полетели, полетели
И на землю тихо сели…
( Песня « Скворушка прощается» Потапенко)
Ребенок: Словно серое кино
Дождь стучится к нам в окно
А мы зонтики возьмем
С ними мы гулять пойдем.
( Танец с зонтиками)
После танца появляется медведь ( взрослый)
Медведь: Я ищу в лесу колоду
Я хочу отведать меду
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь ко мне недлинный
Угощу малиной!
Здравствуй, Аленушка!
Аленушка: Здравствуй, Мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?
Медведь: Пойдем, я тебя к нему отведу. ( Аленка уколола пальчик)
Аленка: Как же мне ягод нарвать?
Медведь: Правильно про шиповник люди говорят: «Стоит колючка, кто подойдет, того кольнет» Я тебе нарву ягод, вот возьми!
Аленушка: Спасибо, Мишенька. Мне домой пора! ( под музыку Аленка возвращается к бабушке).
Ведущий: Напоила внучка бабушку чаем из ягод шиповника, бабушкаи выздоровела.
Бабушка: Дорогие гости, приходите, я вас чаем угощу!
( Дети садятся за столы, пьют чай с шиповником, угощают гостей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"
Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....
Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Карельский сувенир для мамы»
Праздник с региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года, и является итогом всей работы де...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...
Конспект развлечения для старшей-подготовительной группы «Рождественские посиделки»
Конспект развлечения для старшей-подготовительной группы «Рождественские посиделки»...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником «День рождение Деда Мороза» и историей его возникновения....
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"...