Осенний праздник для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Праздник Осени с героями - Бабой Ягой и ее сыном - котом Василием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_prodgot_2016_s_bya_i_kotom_peredelka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

         Под музыку дети парами  входят в зал, расходятся направо-налево и встают полукругом.

ВЕД - Лето быстро пролетело,
        Ветерком прошелестело,
        Осень к нам в окно глядит,
        Частым дождиком стучит.
1 -                  Двери ветром распахнула,
                Листьев веер развернула,
                Птиц в дорогу собрала,
                Нас на праздник собрала.

2 -         Над землей туман клубится,
        Сквозь туман плывет рассвет.
        Осень - рыжая лисица,
        Красит листья в рыжий цвет.
3 -                 Утром мы во двор идем -
                Листья сыплются дождем,
                Под ногами шелестят
                И летят, летят, летят…
4 -         Деревья все осенним днём
        Красивые такие!
        Сейчас мы песенку споём
        Про листья золотые!


Песня «Осенняя песенка» (…Светит солнце ласково…)
Садятся под муз на места.

( К ним пристраивается Кот Василий.  Ему не хватает стульчика).

ВЕД –Здравствуйте, а вы кто такой? У нас нет такого ребенка – с усами, с         хвостом.  Может быть, Вы ошиблись, Вам в зоопарк нужно?

КОТ – Здрасьте. Не ошибся. Вот у меня направление из ГОРОНО есть в ваш         садик!(протягивает направление).

ВЕД – (берет, читает):
                    «Ф.И. -         Кот Василий,
                    Возраст –         подходящий,
                    Адрес –         Лесной Тупик, избушка на Курьих Ножках,
                    Родители -         мать – Баба-Яга».
ВЕД -  Ничего не понимаю…У нас тут воспитываются только дети!
------------------------------------------
(В дверь заглядывает БЯ)

БЯ –         Ты, милая, не волнуйся! (входит) 
Он тебя не съест. Только покусает маненько.  
Дети! Слухайте сюды! Котейку моего не обижайте, он сам вас обидит!

ВЕД – Мы не можем взять кота в нашу группу! А вдруг он наших детей         плохому научит?
БЯ –         Ну, если только мышей ловить…или из рогатки в птичек пулять.
         Ох!
(ласково) Он у меня фулюган! (чешет за ушком).
        И  способныыыый!

ВЕД –Я не могу принять кота в группу просто так, я должна провести         тестирование. Мне нужно задать ему несколько вопросов!
БЯ –         Да сколько угодно! Ребята, поможете моему котейке? Подскажете         ответы?

ВЕД -
(Коту) Отвечайте на мои вопросы!
                1.Ква-ква-ква – какая песня!
                Что быть может интересней?
                Что быть может веселей?
                А поет вам…
КОТ –         Соловей!

ВЕД – Нет, неправильно.  Ребята,  кто поможет коту отгадать загадку?
ДЕТИ –
Лягушка.

ВЕД – 2.Нарушая утром тишь,
              Распевает в роще…
КОТ – Мышь!
ДЕТИ –
Соловей.

ВЕД –  Не очень способный у Вас кот!
        3.Кто взлетит с цветка вот-вот?
        Разноцветный…
КОТ – Бегемот!
ДЕТИ –
Бабочка, мотылек.

ВЕД –  Без подсказки на вопросы Вы не ответили.
Но, может быть, Вы умеете танцевать?

БЯ –         Да что там уметь? Мы сейчас с ним мигом!

(№……красн. мал.ФЛ., «Клоунская муз».)
Комическая пляска БЯ с Котом

ВЕД –Да, и танцуете вы не очень…  
        Я не могу кота принять! Он не подготовлен к посещению детского сада!
БЯ –         Ну миленькие! Ну хорошенькие! Ну родненькие!
(заламывает руки). Он способный, быстро схватывает (показывает хватательные   движения)! Вы покажите, как надо, а он запомнит!
ВЕД – Ну что ж, ребята, давайте покажем Коту, как нужно танцевать! А вы вставайте, вставайте с ребятами!

(№…………зелен.мал ФЛ)
Танец (паровозиком)«Танцевальный паровозик»  -  ???
( КОТ и БЯ  танцуют вместе с детьми)
                                                                                        (- сесть)

КОТ –Ну вот я и научился!
(радуется).
БЯ –         Вот спасибо! Научили! Я ведь специально кота своего в садик хочу         отдать, чтоб на праздники к нему ходить – весело у вас! Как, бывало,         увижу – родители на утренник бегут, торопятся – тАк завидую ихнему         счастью!
        Жисть-то у меня не сладкая. Очень даже горькая!
(Плачет)
ВЕД – Вы не плачьте! А что случилось?
БЯ -
(со вздохом) – Завелись у меня в избушке скука тоскливая, тоска скучная, грусть печальная, да печаль грустная. Вот я и решила котейку моего любимого вам пристроить, чтоб не печалился…
Ну, а мы с избушкой - то плачем, то рыдаем, то плачем, то рыдаем…

ВЕД – Да что же случилось?

БЯ -         Мы жили на опушке
        В избушке-хохотушке.
        Она всегда плясала,
        Шутила, хохотала…
КОТ -          Но как-то в день ненастный
          (С утра шел дождь ужасный),
          Погреться попросились,
          Да в ней и поселились
          Печаль, Грусть и Тоска,
          Мы думали – на вечер,
          А вышло – навсегда…
БЯ -        И вот теперь избушка,
        Как хворая старушка,
        Горюет и вздыхает,
        И хнычет, и рыдает…
        Печалится, грустит…
КОТ -         Ну кто поможет выгнать
        Гостей этих незваных?
        Кто смехом и весельем
        Избушку заразит?
БЯ – Ребята, помогите! Избавьте нас от этих незваных гостей!
(плачет)

Под грустную музыку входит Избушка. С крыши по углам свисают 4 зеленых шарика с нарисованными на них кислыми физиономиями.)

ИЗБУШКА  
(нервничает) - Вот, привязались (пинает шары ногами), не дают         побегать, повеселиться, за курьи ножки хватают, плакать заставляют! (плачет навзрыд).                                                                                                   
(К Избушке подходит БЯ, «вытирает ей слезы» большим платком, а потом отжимает его - на пол льется вода. Обе рыдают. БЯ и Кот гладят Избушку по крыше, обнимают ее).
ВЕД  -
(вытирает пол шваброй) – Ох, сколько избушка слез налила…Ну не         плачьте, мы вас развеселим! Правда, ребята? Грусть, печаль и тоска         лопнут от злости! Хотите, мы вам красивую песню споем?
БЯ, КОТ и ИЗБ -  Да!

(ВСЕ – полукругом) – «Золотая песенка»

(После исполнения песни падает один шарик.)

БЯ – Ой, смотрите, Тоска отвязалась!
(Кот прыгает от радости. У ИЗБ. равнодушный вид)
ВЕД – Ребята, а давайте Тоску из нашего музыкального зала выгоним?          Маша…, Петя,…        помогите мне! Мы ее в ведро заметем!
КОТ -  Только нельзя тоску руками трогать – можно заразиться тоской!
БЯ –         Моей метлой можно!
(дает метлу ребенку.)
ВЕД – У нас вторая метелка есть, но только она не волшебная…
БЯ – Сойдет! (дают вторую метлу ребенку)

Игра
 «Замети шарик в ведро. Кому удастся?». (1 раз, 2 реб. Кот                                                                         держит ведро).
                                        Двое детей заметают шарик метлой                                                         в ведро. Все кричат – «Скорее, скорее!!!»)

КОТ – А еще что-нибудь веселенькое у вас есть?
ВЕД – Да, у нас есть игра с веселой коробочкой.
Вставайте, ребята в круг. Под муз. мы будем передавать вот эту                  коробочку. Когда муз. остановится, тот, у кого она оказалась в руках, должен открыть ее. Там – сюрприз!

Игра в кругу «Веселая коробочка» - (Общая)
 (Большая коробка передается по кругу. Когда ее открывают - в ней         находят другую, поменьше. Игра по кругу продолжается. Коробка открывается - в ней еще одна коробка. И т.д. Всего 4-5 коробочек. В самой маленькой коробочке – башмак).                                                         
ВЕД –Вот какая интересная коробочка! В ней мы нашли предмет, с         которым будем играть дальше! А сейчас садитесь на места!                                                                                                        
-сесть-
ВЕД – Итак, Вова и Оля…, подойдите ко мне!
        Мы поиграем с этими башмаками.

Игра «К кому скорее прибегут башмаки?
(2 ребенка,2 пары башмаков, к которым привязана веревочка. На другом конце веревочки –  катушка. Наматывать веревочку на катушку, надеть башмаки. Кто скорее обуется?)

                                                                1-2 раза.

БЯ – (подходит к избушке и незаметно прокалывает шарик. Он лопается, БЯ испуганно отпрыгивает. Затем обрадовано : )
– Ой! Смотрите, Грусть лопнула от злости! Какие вы молодцы!
КОТ –
 Скоро наша избушка поправится совсем!
(гладит Избушку, она вздыхает)

КОТ – Ой, мне так понравилось, как вы танцуете! А давайте еще?

(красн.мал.ФЛ - Веселый лучик)

Танец           _                                   _                                              (- сесть)

(С Избушки падает шарик-Печаль)


ВЕД
(обрадовано) – Смотрите, и Печаль отвязялась!
(Кот и БЯ радуются, ИЗБ. оживляется)
ВЕД – Ну-ка, выброшу я Печаль за окошко!
(цепляет шарик метлой за         петельку и выносит за занавес – «за окошко»)

БЯ –         Ну, раз пошло такое веселье  - попробуйте отгадать мои         необыкновенные загадки! Говорить нужно либо «ДА», либо «НЕТ»!
        Итак, потренируемся: «Да!» - (дети кричат), «Нет!» - (дети кричат)
        А теперь я достану свою старую записную книжечку
(достает из кармана, сдувает пыль, читает ):

Каша - вкусная еда, это нам полезно?   (Да!)
Творог, сыр, кефир всегда, нам полезны, дети?   -Да!
Лук зелёный иногда нам полезен, дети?    -Да!
В луже грязная вода нам полезна, дети?   -Нет!
Щи - отличная еда, это нам полезно?   -Да!
Мухоморный суп всегда - это нам полезно?    -Нет!
Фрукты просто красота! Это нам полезно?   -Да!
Грязных ягод иногда съесть полезно дети?    -Нет!
Семь мороженных всегда есть полезно, дети?   -Нет!
Овощей растёт гряда, овощи полезны?    -Да!

БЯ – Да я смотрю, ребята, вы кушаете только полезные продукты! Молодцы!
КОТ – Какие умные дети! Не все, правда, внимательные! Но все очень         умные!!!
ВЕД – Ну как, избушка, тебе легче?
(ИЗБ. кивает)
ВЕД – Тогда послушай наши осенние стихи!

(Выходит Медведь с каталогом, садится на стул,  и 3 детей)                        
1 -          В октябре по каталогу   
         Выбирал медведь берлогу.
         Хороша с балконом хата!
         Только жаль - великовата.
2 -                  Та, где вечные снега,
                 Баснословно дорога!
3 -                  Вот приятное местечко,
                 Где в глуши петляет речка.
                 Но лентяи-глухари
                 Там болтают до зари.
4 -          У болота есть квартира - 
         Будет холодно и сыро...
5 -          Перерыл весь каталог,
         Ничего найти не смог. 
МЕДВ -         Чтоб по сердцу и уму -
                  Нужно строить самому!                                                     -  (уходят)


БЯ – Ох, развеселили вы меня! Ну-ка, избушка, как ты?
(гладит крышу. Избушка становится повеселее).
Душа моя песни просит!
ВЕД – Мы сейчас споем песню!

ВСЕ (врассыпную) – Песня                                                                           - (сесть)

КОТ – Ну, вот! Я в садике уже себя чувствую почти как дома!
(ходит и разбрасывает игрушки по полу).
ВЕД – Нет, так не годится! Игрушки не нужно разбрасывать! Ребята, что с         игрушками нужно делать?
Дети – Играть с ними.
ВЕД –А когда поиграли?..
Дети – Убрать на место!        

ВЕД - Кто готов сейчас, ребята,
        Нам порядок навести,
        Все игрушки-погремушки
        Ко корзинам разнести?

(Выбрать 3 чел. и ЗАТЕМ объяснить, что собирать игрушки нужно с завязанными глазами).

Игра «Собери игрушки с завязанными глазами» - 1 раз
                                              - и т о г и -
ВЕД – Молодцы, ребята!
         БЯ, а зачем тебе метла? Почему ты с ней по всем сказкам ходишь?
БЯ –         Как зачем? Волшебная она! Вставайте все в кружок! Мы с ней         колдовство делать будем. На кого метла покажет – тот на минуточку         станет маааленькой бабкой-ёжкой (показывает размер пальчиками), а         на кого палка от метлы покажет – тот будет подружкой или другом         бабки-ежки!

Игра  «Покажи, метла» -   (Поют, стоя в кругу ):
        -
«Покажи, метла,
        Где же Баба-Яга,
        А где у стару-шки
        Друг или подру-жка?
        - Вот!»

(Под муз. дети идут по кругу вокруг лежащей на полу метлы, и поют. С окончанием муз. останавливаются. Тот, на кого метла показала «метелкой» - становится БЯ ( надеть ему платочек), тот, на кого показал противоположный конец – становится другом/подружкой  БЯ.
Эта пара танцует в кругу, все хлопают).
                                                   - 2-3 раза.

(Последний шарик падает с избушки)

ВЕД – Смотрите, Скука скукожилась!

( БЯ гонит упавший шарик метлой к зрителям). 
ВЕД-  (переживает )- Ой, только не к нашим гостям! БЯ, гони Скуку прочь, подальше!
(БЯ выметает шарик из зала).
Смех избушки – Муз с бел фл – см)
БЯ –         Ой, глядите!!! Изба-то наша какая веселая стала! Как раньше –         избушка-хохотушка!
        Ну, что, Избушка, ты готова идти в лес?
(Избушка отрицательно качается)
КОТ – Да она не уйдет, если не попляшет!
        Ребята, возьмитесь за руки и сделайте хоровод вокруг избушки!

(№……….красн.мал.ФЛ – «Эй, друзья, веселей»)
Танец избушки (Изб. прыгает, дети хлопают)                                (-сесть)

ВЕД – Ой-ой, что происходит с избушкой? Смотрите!

(Звук фейерверка - ИЗБ. начинает кудахтать, из-под нее вываливается киндер-сюрприз.
КОТ поднимает киндар-сюрприз).

КОТ- Вот какая у нас замечательная избушка! Она снесла волшебное яичко-         киндер-сюрприз  для всех вас за то, что ее от непрошенных гостей         избавили!
ВЕД – Спасибо! Мы рады, что удалось развеселить избушку. Но у нас детей         много, а киндер-сюрприз один, и он такой маленький…
КОТ – Не переживайте! Она у нас добрая! Если ей сказать добрые слова, она         нам снесет целую гору таких сюрпризов!

Дети ласково просят избушку:
- Избушечка, милая, добрая, дорогая, хорошая, веселая…и т.п.
(БЯ и КОТ помогают детям).

(ИЗБ. кудахчет, приседает, и из-под нее высыпаются киндер-сюрпризы. Кот с БЯ собирают сюрпризы в корзинку и дают Ведущей).

КОТ – Этого на всех хватит!

ВЕД – Спасибо! Да, тут хватит на всех моих ребят! (берет корзинку). Эти         угощения я раздам детям в группе!
БЯ –         Спасибо и вам за то, что вылечили нашу избушку!

КОТ – И что меня научили танцевать!
БЯ -         Мы сейчас пойдем с ней в лес, приберемся, и сядем пить чай с         сушками!
КОТ – И с пряниками!
ВЕД – Всего вам хорошего! Рады были помочь! Приходите к нам еще!

КОТ – Спасибо! Но это будет уже в следующей сказке!
(БЯ, КОТ  и ИЗБ прощаются и уходят)

ВЕД – Вот как славно закончилась эта история! И наш осенний праздник тоже         подошел к концу!
        Ждем вас на следующие праздники!

Дети свободно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)

(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Торжественный прием для Осени"

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы. Здесь привычные для всех персонажи, соединены необычной сюжетной линией....

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы     «Осенняя сказка»Воспитатель: Залыгаева Н.П.2014г.  Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ "ОСЕНЬ"»

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ ОСЕНЬ». Цель: активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам ...

Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенняя сказка"...