СЦЕНАРИЙ тематического праздника для детей старшей группы «Осенние встречи со сказочными героями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Храмова Елена Сергеевна

 

Данная разработка сценария может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения в осенний период с детьми старших групп.

В основу сценария вошли:

- Стихотворения детских писателей: «Как хорошо в гостях у осени» Н.Найдёнова, «И вправду осень так прекрасна!» (И. Аржанникова), «Осень» (З.Фёдоровская), «Листопад» (Л. Разводова).

- Музыкальные произведения для детей современных композиторов: песня «Праздничный хоровод», песня – инсценировка «Весёлый огород», песня – оркестр «Осенняя песня» (автор О.П.Григорьевой); танцы «Танец осенних листочков» на песню «Листопад» (Светлана Ранда) и «Разноцветная игра» (А.А.Буренина);

- Дыхательная гимнастика по оздоровительной методике Толкачева Б.С. «Лесоруб»;

- Сценка «Парад овощей» (интернет ресурсы).

Развитие сюжета непредсказуемо, наполнено встречей со сказочными персонажам знакомым ребятам, звуками яркой музыки, лёгким для усвоения и запоминания текста со стихотворениями, песнями и играми. 

Данная разработка позволяет воспитателям и музыкальным руководителям вовлечь большое количество ребят, что даёт возможность дошкольникам проявить свою артистическую самостоятельность и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osen_v_gosti_k_nam_prishla.doc31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи

СЦЕНАРИЙ

тематического праздника

для детей старшей группы

«Осенние встречи со сказочными героями»

Музыкальный руководитель:

Храмова Елена Сергеевна

г. Сочи (п. Дагомыс)

2015 г.

Пояснительная записка

Данная разработка сценария может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения в осенний период с детьми старших групп.

В основу сценария вошли:

- Стихотворения детских писателей: «Как хорошо в гостях у осени» Н.Найдёнова, «И вправду осень так прекрасна!» (И. Аржанникова), «Осень» (З.Фёдоровская), «Листопад» (Л. Разводова).

- Музыкальные произведения для детей современных композиторов: песня «Праздничный хоровод», песня – инсценировка «Весёлый огород», песня – оркестр «Осенняя песня» (автор О.П.Григорьевой); танцы «Танец осенних листочков» на песню «Листопад» (Светлана Ранда) и «Разноцветная игра» (А.А.Буренина);

- Дыхательная гимнастика по оздоровительной методике Толкачева Б.С. «Лесоруб»;

- Сценка «Парад овощей» (интернет ресурсы).

Развитие сюжета непредсказуемо, наполнено встречей со сказочными персонажам знакомым ребятам, звуками яркой музыки, лёгким для усвоения и запоминания текста со стихотворениями, песнями и играми.  

Данная разработка позволяет воспитателям и музыкальным руководителям вовлечь большое количество ребят, что даёт возможность дошкольникам проявить свою артистическую самостоятельность и умение работать в коллективе.

Подбор музыкального репертуара не вызывает трудностей и может быть изменён или дополнен по усмотрению организаторов праздника.

Тема: «Осенние встречи со сказочными героями».

Сценарий мероприятия посвящённый осени в условиях реализации ФГОС:

- интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

- направлено на: формирование общей культуры,  развитие физических, интеллектуальных  и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих социальную успешность,  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Автор: Храмова Елена Сергеевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория, МДОУ № 76, Краснодарский край, г. Сочи, п. Дагомыс.

Цель: Создавать условия для обогащения эстетических впечатлений, развитие эмоциональной сферы и  творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

—  Создание психологического комфорта средствами музыки.

— Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать исполнительские  навыки  во всех видах музыкальной деятельности.

—  Развивать коммуникативные  качества.

—  Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

— Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:

- демонстрационный: интерактивная доска с иллюстрациями осеннего леса, огорода.

- раздаточный: два осенних листа в форме пазлов, овощи, фрукты, корзинки, осенние листья для танца, маски овощей для сценки.

Действующие лица:

Взрослые: Осень (воспитатель), Кикимора, Чучело, Старичок – Лесовичок.

Дети: Кабачок, Комар, Помидор, Огурец, Перец, Морковь, Лук, Капуста, Свёкла.

Предварительная работа:

1.  Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме  «Осень».

2.  Разучивание стихов, песен, танцев, сценки.

3.  Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.

  1. Объяснение правил эстафеты.

Место проведения:  музыкальный зал.

Оформление зала: украшение зала должно соответствовать тематике осеннего праздника.

Продолжительность:40  - 45 минут.

Ход мероприятия

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест. На экране проектора слайд №1.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом прекрасном осеннем зале!!!

1 ребенок:

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

2 ребёнок:

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

(И. Аржанникова)

3 ребенок: «Осень» (З.Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

4 ребенок:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

5 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

Н.Найдёнова

Хоровод: «Праздничный хоровод».

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я ее не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (Дети -Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит(звучит фонограмма леса, на экране проектора появляется изображение осеннего леса – слайд №2).

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки?

Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залетная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почете.

Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется это явление в природе?

(Угадывают – ЛИСТОПАД)

Кики: Угадали! Хорошо.

Осень: Какую ты нам загадку загадала нужную, у нас, как раз, танец  есть с названием «Листопад».

Танец «Листопад».

После исполнения танца дети садятся на свои места, остаётся один ребёнок, который читает стихотворение.

5 ребенок:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Кики: Ну, молодцы!.. Молодцы то, молодцы!? А с задание для самых быстрых и сообразительных справитесь? ( Ответ детей). Нужно составить листочки из маленьких кусочков.

Игра «Составь листок».

(Выносятся два стола, на которых лежат разрезанные на части два осенних листочка.  Приглашаются дети по количеству разрезанных частей. Дети по очереди подбегают, берут по одной части и составляют целый листок (принцип пазлов). Побеждает та команда, кто быстрее и правильно собрал листок. Кикимора хвалит детей. Игроки садятся на свои места).

Кики: Молодцы! И вот моё последние задание. Скоро зима, в лесу моём станет совсем холодно.  А я женщина нежная, ранимая, беспомощная… Нарубить дров некому.

Осень: Как же нам тебе помочь?

Музыкальный руководитель: Не переживай милая Осень, сможем мы помочь нашей гостье наготовить дров на зиму.

Проводиться дыхательная гимнастика «Лесоруб».

(Исходное положение: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох носом – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох ртом – резкий наклон вперед, руки вниз, сказать «у-ух». Повторить несколько раз).

Кики: (останавливает детей, где то после 4-5 упражнений). О, достаточно. Молодцы! Столько дров нарубили! (Дети садятся на свои места). Теперь я уж точно зимой не замёрзну! Вот вам честно заработанный волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдает листочек и убегает)

Осень: Ну что, ребята! Один листочек уже есть, еще два нужно. Ой, а кто там чихает?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит  Лесовичок; слайд №3)

Осень: Кто ты?

Лесовик: Я – старичок - Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, еще два найти нужно. Не поможешь нам?

Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу, телевидения нет. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Осень: Конечно, порадуем. Но что мы должны сделать?

Лесовик: Хочу, чтобы здесь и сейчас станцевали для меня, да не простой танец, а разноцветный. Как мой лес!

Осень: Хорошо, Лесовичок, сейчас наши дети тебе исполнят танец, который называется «Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра»

Осень: Ну как, Лесовичок, тебе понравилось, выполнили мы твоё желание?

Лесовик: Выполнить то вы его выполнили, но мне так понравилось, что у меня появилось ещё одно желание. Хочу песню услышать, да такую, чтоб с оркестром! Как вам такое моё желание? Могёте?

Осень: И это желание мы выполним!

Песня - оркестр: «Осенняя песня».

Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо, хорошая культурная программа получилась. И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (уходит)

Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

(Под фонограмму вбегает Чучело - огородное)  

Чучело: Здравствуйте! Что вы тут в лесу делаете?

Осень: Уважаемое Чучело, здравствуй! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Старичок - Лесовичок. Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Чучело: Помочь-то можно. Тем более залетел в мои владения один странный листок, видимо вы его и ищите. Только сначала загляните на мой огород. А то я уже устал искать помощников, что аж в лес забрёл.

Осень: Конечно, заглянем.

 (Дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране проектора появляется изображение огорода – слайд №4).

Вот мы и на огороде, а что мы должны сделать?

Чучело: Мне понадобится ваша помощь. Наросло на моем огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…

Эстафета «Перенеси овощи».

(Строятся две команды по количеству овощей лежащих напротив в обручах (воображаемые грядки). Участники по очереди бегут, берут один овощ и относят в корзины, которые стоят возле команд. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все овощи).

Чучело: Вот молодцы, помощники так помощники! Да вот только стою я тут, стою…а понять не могу, кто же из овощей главный?

Осень: Не переживай, Чучело, наши дети тебе сейчас помогут разобраться с этим вопросом.

Сценка: «Парад овощей» (выходят дети в масках овощей). Слайд №5.

Ведущий: Толстый, важный кабачок завалился на бочок,

Рос, под солнцем лёжа, и твердела кожа.

Подлетел к нему комар….

Комар: ой — ой — ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный, толстый, неподъёмный!

Много ль дней ещё расти? Ведь тебя не унести!

Ведущий: Кабачок ему в ответ..

Кабачок: У меня секретов нет,

Я расту и пухну, мне пора на кухню!

Помидор: Я, ребята — Помидор, ваш послушал разговор,

И на речи комара я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел, куда хозяин мой смотрел?

Ведущий: Подал голос Огурец.

Огурец: Помидорчик — молодец!

Я слышал, как твой старший брат вчера сказал, что ты - «томат».

А раз второе имя есть — то ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья не забыли? - Это я!

Смотрите все, как я хорош! И где ещё такой найдёшь?

А витаминов — целый ряд, я так полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь! Понятно всем без лишних слов,

Морковь нужна везде и всюду, к любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом, я - в сложном блюде и в простом.

Я для борща и для салата, и витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я — в шубе Лук! И я лечу любой недуг!

Я уничтожу все микробы, не бойся горечи, попробуй!

Свёкла: А вы о свёкле не забыли? О ней давно слагают были.

Устала я под солнцем зреть, пора в духовке жаркой преть!

Ведущий: Не спорьте овощи  друг с другом вы,

Запомните — все овощи важны!

Герои сценки кланяются и садятся на свои места.

Осень: Ну что, чучело огородное, разобрался теперь со своими овощами. Говори следующее желание!

Чучело: Спасибо вам ребята, разобрался! Вот моё следующее задание: Хочу, чтобы песню мне спели…мою…огородную!

Песня – инсценировка «Весёлый огород».

Чучело: Ну, молодцы, выполнили все мои желания. Раз обещал – вот вам последний листочек. А дальше – сами (уходит).

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. (Слайд №6).

Читают слова (слова написаны на трех листочках):

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!»

Звучит музыка волшебства; на экране слайд №7.

Осень:

Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы это заслужили! (Раздаёт угощение детям). А теперь мне пора, до свидания! До новых встреч! (Слайд №8).

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осенний сундучок"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы и подготовительной группы. Можно использовать любой музыкальный материал, всё зависит от того, что вы положите в сундук, и соответственно подводки ...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»

Сценарий осеннего праздника может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями в ходе подготовки и проведения сезонных праздников и развлечений на осеннюю тематику. Репертуар подбирает...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год  Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осенняя ярмарка"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "осенняя ярмарка" основан на традициях русского народа, который отмечал ярким гулянием  "Праздник  Урожая". В сценари...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осеннее волшебство»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы«Осеннее волшебство»...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осень и осенние сестрички в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника может быть использован для детей 5-6 и 6-7 лет....

Осенний праздник для детей старшей группы "Осенние встречи"

Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихов, сценок.Задачи: -развивать у детей умение выразительно и...