Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осенний сундучок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хандогина Светлана Геннадьевна

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы и подготовительной группы. Можно использовать любой музыкальный материал, всё зависит от того, что вы положите в сундук, и соответственно подводки к номерам будут другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_sunduchok-starsh.gr-2009.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Хандогина Светлана Геннадьевна

Музыкальный руководитель

Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха

Московской области.

Сценарий  осеннего праздника в старшей группе

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

                                       (старшая  группа) -2009

(Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети:   Здравствуй, осень золотая,

        Голубая неба высь!

        Листья  жёлтые, слетая,

        На дорожку улеглись.

        Сад раскрасился цветами

        Астр, пионов, георгин,

        А вверху огнём пылают

        Гроздья красные рябин!

        Что грустить теперь о лете!

        Осень в гости к нам пришла.

        В позолоченной карете

        Всем подарки привезла.

                     С НАМИ ОСЕНЬ ГОВОРИТ

        Тише… С нами осень говорит.

        Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

        Зайка глупый серенький дрожит,

        Белка шишки с ёлки шелушит.

        Слышишь?.. Частый дождик моросит.

        Тише…  С нами Осень говорит.

(ПЕСНЯ   «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

            (  После песни дети музыку  садятся на места)

ВЕД 1:  В свой шатёр волшебный и прекрасный

        Осень нас на праздник позвала.

        Из далёких и чудесных странствий

        Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2:        - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень            

         подходит незаметно, вкрадчиво. Ей  ещё не нравится её холодное

         имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

        - Среди клёнов и осин

        Сундучок стоит один:

        Разукрашен листьями,

        Не велик он, и не мал…

        Кто же нам его прислал?

ВЕД 1:  Отгадать вас просим –

        Кто же это?

Дети:  Осень!

ВЕД 2:  Осень? Очень может быть…

        Что же в сундучке лежит?

        Может здесь осенние туманы,

        Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1:  Может листьев мягкий золотой ковёр?

        Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2:  Может, крик прощальный журавлей

        Или тихий шёпот тополей?

        Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1:  Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2:  Ничего не получается.

        Сундучок не открывается!

ВЕД 1:  Мы не станем унывать,

          Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям):  Что ж ребята, мы вас просим,

        Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

        В рыже красном сарафане,

        А над нею небо впросинь

        С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

        Сыплет жёлуди горстями

        Нить прядёт из серой тучки,

        Поливая всё дождями.

        Всё затягивает сеткой

        Нежно-липкой паутины,

        Посылая на разведку

        Паучков на нитке длинной.

Эко, Осень заплясала,

        Разыгралась на просторе,

        Все листочки оборвала,

        Все дубочки расцветила.

        Позолоты не жалея,

        Убрала берёзам косы,

        Холода в мечтах лелея,

        Разбросала в поле росы.

( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1:  Что же это получается?

        Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2:  Погодите, мы не станем унывать,

        Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1:  Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2:  А загадки эти надо поискать…

(Вед1  внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2:  Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1,  тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

        Надо их скорей прочесть  

(Читает):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.   (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.   (Жёлудь.)

     (Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но    

           приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2:  Что такое? Как же так?

          Не открыть его никак!

ВЕД 1:  Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ:  Осень, Осень в гости просим.

                 (Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ:   Я – Осень золотая,

        Спешу вас удивить

        Богатством урожая,

        Ковром цветным укрыть.

        Я собираю в стаю

        Пернатую семью

        И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        Я с ветром-непоседой

        Играю в облаках.                                        

        Дождём седым порою

        Рассыплюсь я в лугах.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        - Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1:  Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ:  Помогу, но надо для этого вам  спеть и станцевать.

(ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)

(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2:  Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

            Сундучок наш наконец,

            Свою крышку приподнял!  (Приподнимает крышку сундучка).

            Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

            Да чего тут только нет!

     (Достаёт из сундука   мухомор )

ВЕД 1: Что это такое?  (дети отвечают)

            Ну-ка, мухоморы, выходите, да свой танец покажите.

(  ПЕСНЯ- ТАНЕЦ  «МУХОМОРЫ – ПАРЕНЬКИ» мал.)

(после танца мал.. переодев. И садятся на свои места)

ОСЕНЬ:  Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

              сундучке  найдёте  всё то, что поможет вам  весело провести этот

              праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

           для  нас Осень.

(Достаёт из сундука  шапочку лисички)

ОСЕНЬ: -  Это  шапочка лисички. Я знаю это из сценки   «НА    

                ЯРМАРКЕ»

(Исп. СЦЕНКА   «НА ЯРМАРКЕ» Е.Ю.Шаламоновой)

(Выносятся атрибуты для сценки. )

ВЕД 1:  Где ты, Лисонька, ходила?

        Что на ярмарке купила?

ЛИСА:   Ах, иду я из Торжка,

        Присмотрела петушка,

        Голосистый и красивый,

        Жаль, что денег не хватило!                                

ВЕД:  Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА:  Голодаю третьи сутки.

        На прилавках рыбка, мясо,

        Да развешаны колбасы.

        Мне б кусочек колбасы,

        Нету денег у лисы!   (трёт глаза)

ВЕД:   Не горюй, Лисица, зря-то,

        Мы хоть тоже не богаты,

        Но поделимся с тобой.

ЛИСА:   Сжальтесь, люди, надо мной!

           (Берёт угощение, кладёт в корзинку)

          - Там ещё сыры видала,

           Только денег было мало.

ВЕД.:   Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА:   Мне на масло не хватило.

ВЕД:   Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА:   Мои детки просят мяса!

ВЕД:    Вот подарочки лисятам.

ЛИСА:  Жаль, что я не так богата.

ВЕД:     Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА:    Ох, как хочется попить!

ВЕД:     Вот тебе воды  глоток.

ЛИСА:     От воды какой мне прок?

             Мне бы ковшик молока?

             Кружка-то невелика.

ВЕД:     Хоть подарков мне не жалко,

        Но ты просто попрошайка!

ЛИСА:     Что вы, что вы, я шучу,

              За гостинцы отплачу:

              Я станцую для ребят

               И пойду кормить лисят.

        (Под весёлую музыку и аплодисменты  Лиса танцует и убегает с корзинкой.)  (уходят)

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким  зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

            меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ:  Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

-  Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ:  А нас нет!  (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

         Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ:  Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ:  Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты!  (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД 2:  Ой, что же это такое! Как беде помочь?

        Осень, Осень, что с тобой?

        Где же взгляд лучистый твой?

        Почему ты плачешь вдруг?

        Потускнело всё вокруг.

ВЕД 1: Ребята,  помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети:  1. Да разве дождик – это плохо?

        Надень лишь только сапоги

        И в них не  только по дорогам,

        А хоть по лужицам беги!

        2.    А как приятно под дождём

                Шептаться с зонтиком вдвоём.

                И даже можно зонтик взять

                И под дождём потанцевать.                                        

            1. Пусть бушует непогода –

                Что нам унывать!

                И в такое время года

                Можно танцевать.

ВЕД:  Выходите птички, станцуйте для Осени, может она и проснётся.

        (  ТАНЕЦ  ПТИЦ  - дев.)  после танца садятся на места. 

  1. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

        Приходи к нам, Осень, греться,

        Спляшем и споём!

  1. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ:        Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА:  Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1:  Осень дети не забудут.

            Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)              

ОСЕНЬ:   Ах, как долго я спала…

                 Где я? Что я?... Поняла!

                Вы, друзья, меня спасли,

                К вам вернуться помогли.

  1. А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

(  ИГРЫ:  1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2.  «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» - В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.

3.  «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

          заглянуть.

                                                     

                (Достаёт оттуда элемент танца)                          

ВЕД 2:  Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.  

                 (ТАНЕЦ  ПАРАМИ  - ОБЩИЙ)

                     (После танца вед. Подходит к сундучку)

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

            пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы,  груши, виноград,

        Мёд душистый? Каждый рад

        Баклажану гладкому

        И арбузу сладкому…

ВЕД 1:  Говорю же я вам – пусто.

        Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

        Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

        - Правда ничего нет.

ОСЕНЬ:  Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков  

             Принесла.                                              

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

                Постоят немного.

                Ну, а я – в обратный путь,

                В дальнюю дорогу.

                Всем подарки принесла,

                Ешьте, угощайтесь.

                Ждут в лесу меня дела.

                До свиданья, детвора,

                С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

(ПЕСНЯ   «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» - возле стульчиков)

ОСЕНЬ: Очень красивая песня!  Хоть осенью природа и увядает, но я

              смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.  

             Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

     (Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД:  Вот и закончился наш праздник,

        Пора и нам возвращаться в группы.

                  (Под муз. Дети выходят из зала)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» - сентябрь-октябрь 2007г.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель»  май-июнь 2007г.
  3. Сборник «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова.
  4. Журнал «Колокольчик» №23/ 2001г
  5. Журнал «Колокольчик»  № 30/2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Осени"

Данный праздник посвящён проводам Осени. Дети вмес те с родителями вспоминают народные праздники осени с помощью осеннего календаря (Покров, Воздвиженье, Михайлов день и т.д) На каждый листок календар...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"

Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы: "Проделки Кикиморы и Бабы Яги на осеннем празднике".

Праздничный сценарий осеннего праздника. Предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Приключения Кикиморы и Бабы Яги на осеннем празднике"

Действующие лица: Б. Яга; Кикимора; Ведущий-взрослые. Дети-листочки (девочки); мальчики-мухоморы. В программе песни, танцы, игры, Сценка "Аптека"....

"Как дети обидели Осень" сценарий осеннего праздника для детей старшей группы

Рассердившись на Осень, дети решили её прогнать. Осень обиделась и ушла, захватив с собой яркие осенние краски. На протяжении всего праздника детям пришлось постараться, чтобы вернуть краски Осе...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осень и осенние сестрички в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника может быть использован для детей 5-6 и 6-7 лет....