Музыкально – познавательное развлечение на тему «Времена года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_muz.lit_._razvlechenie_maslenitsa.docx | 41.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Музыкально-литературного развлечения по теме «Масленица»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Воспитатели: Борисенко Н.Е.
Март 2016г.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «МАСЛЕНИЦА»
Автор конспекта НОД: Борисенко Н.Е.
Дата «10» марта 2016г.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре.
Задачи:
1. Воспитательные - Воспитывать художественно – эстетический вкус, дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей. Привлечь к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
2. Развивающие - Способствовать развитию навыков игры на русских народных музыкальных инструментах - деревянных ложках, трещотках, колокольчиках, бубнах.
3. Обучающие - Обучать музыкально - ритмическим движениям на основе русских народных плясок.
Методы и приемы:
- Словесные: рассказ педагогов и героев о празднике Масленицы, художественное слово, пословицы.
- Наглядные: блины, чучело Масленицы, герои (Баба Яга, Снеговик, Чёрт, Емеля)
- Практические: пение песен, частушек, закличек, подвижные игры, танцы.
Образовательные области в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»: формирование представления детей о празднике «Масленица», традициях и обычаях празднования Масленицы.
ОО «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, обогащению активного словаря: разучивание закличек, частушек, пословиц, песен.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: пение масленичных песен, пение частушек.
ОО «Физическое развитие»: перетягивание каната, эстафета с обручами, подвижная игра «Солнце», разучивание русского народного танца «Ложкари», разучивание русского народного танца.
- Развивающая предметно-пространственная среда: Реквизит для праздника - самовар, блины, чучело Масленицы, венки для подвижной игры «Солнце», канат, обручи, деревянные ложки, трещотки, бубны, муз. аппаратура, костюмы героев, лавки, покрытые ткаными половиками, стол, покрытый скатертью, костюмы для педагогов и детей русские народные платки.
Литература:
- Программа «Детство»
- Т. А. Бударина,
- О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством», стр. 157.
- Интернет - ресурсы.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи |
Вводная часть | Ведущая1 Ведущая 2 А земля-то духом объятая, Ведущая 1 Ручейки-хороводы водить, | ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; | Художественное слово Приглашение к началу праздника | ||
Основная часть | Все дети: Весна красна На чём пришла, На жёрдочках, На бороздочках Кулики, жаворонки, Прилетайте к нам в ладонки! Весну встречаем, зиму провожаем, Зиму провожаем, танец ей подарим! Баба Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полёте! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка. Баба Яга: - Фу, какая страшная. Вы посмотрите на меня, и вот эдак и вот так… гостинцы. Баба Яга: Это у меня-то? Да! Во, глядите! Баба Яга: Я ведь не с пустыми руками пришла, а с гостинцами. Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам к празднику приготовила, пальчики оближешь, ух! Ведущая 2. Да, вот это у тебя меню! Нам этого не хочется. Баба Яга, а не поможешь ли с нами на весь мир блинов напечь? Баба Яга: Отчего бы не напечь, коли печка имеется! Ведущая 1: печка тут нам не помощник, для всего мира солнышко постарается! Вставай в круг, будем солнце звать, тебя солнцем величать! Игра с Солнцем. Гори, солнце ярче – Баба Яга: А вы сами-то что-нибудь про Масленицу знаете? Ведущий1: Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется Масленица. Маслена - честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим постом на Руси. Ведущая 2: – Подходи, честной народ! Начинаем хоровод! Ведущая 1:Со вторника на Руси был ЗАИГРЫШ! Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех! Дети поют песню “Ой, блины, блины”, инсценируют её. Что за славный денёк! Частушечники (все): Мы частушки сочиняли Баба Яга: Посмотрите на меня, Ну, чем я не красавица? Моя девичья краса Не может не понравиться! Я – девчушка хоть куда, Не совсем еще стара: Триста лет отроду Не портят мне погоду! 4) С наступленьем воскресенья Хорошо частушки пели, ИГРА «Бегс обручем» - играют дети (обручи, в них помещаются двое детей, бегают эстафету)
Ведущая – Баба Яга, а чудеса ты умеешь делать? Пригласи кого-нибудь из сказки? Баба Яга – У меня есть волшебные сапоги… «Мой волшебный сапожок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу, то появись! ( приглашает детей в круг) На площадке появляется «Черт», Снеговик, (родители.) Черт: Ужас! Что это твориться? Что за проводы Зимы? Насмерть с вами буду биться! Гнать вы Зиму не должны! Снеговик! Любезный друг! К нам, на помощь! Помоги-и! Ты один из верных слуг Нашей матушки Зимы! Снеговик: О-хо-хо-иду-иду, Коль смогу, так помогу. Ух-ты! Ну-ты! Апчхи! Ножки гнуты! Ой, погодка упекла Плохи нынешни дела! Все кругом течет и тает Я худею с каждым днем, Ярче солнышко играет Ну, да что мне проку в том! Мне поможет лишь одна- Наша матушка- Зима! Снеговик теряет варежку. Проводится игра «Догони варежку». Черт: Вот, дружок. Вот эти дети проводить спешат Зиму. Ну, теперь дела их плохи, Я в пеньки их превращу! Снеговик: Их не нужно превращать Этих деток всех щекоткой Можно больше напугать. Ну, давайте, их тащите, В Лес морозный волоките! Пытаются поймать и связать детей. Издалека слышен звук гармошки. Фонограмма песни «Коробушка». Черт: Черта-с два мы тут успели Слышу я гармонь Емели! Появляется Емеля. Ведущая 1: Выручай Емеля нас! Рушится весь праздник! Ведущая 2: Эй, Емеля не робей! Дай по шее разик! Снеговик: Ветры, бури, ураганы! К нам на помощь! Черт: Хулиганы! Емеля: Ой, как много здесь ребят, на меня они глядят! Здравствуйте, люди добрые, здравствуй, дорогая Масленица (кланяется чучелу) и красна девица (кланяется Бабе Яге). Баба Яга – Здравствуй, Емеля-дружок! (смущается). Емеля – Есть ли у вас пирожок, я проголодался, пока до вас добирался! Баба Яга – Прежде чем пироги получать, надо для гостей сплясать Емеля – Неохота, да и ноги не идут! Баба Яга – А ты волшебные слова скажи, твои ноги сами в пляс пойдут. Емеля обращается к героям – «По – щучьему велению, по моему хотению, танцуйте да пляшите, коли жить хотите. (русская народная мелодия). Дети пляшут танец с ложками «Ложкари» | ОО «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие» ОО«Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО«Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО«Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» ОО«Художественно-эстетическое развитие» | Пение, художественное слово, танец Подвижная игра Пение Рассказ педагогов о празднике Масленицы Подвижная игра Пение Пословицы Пение Подвижная игра Рассказ педагога о празднике Масленице Подвижная игра Пляска | ||
Заключительная часть | Ведущая 1: Воскресенье - “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ” Ведущая1: Ведущая 2: А еще в воскресенье устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующем году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре. А пеплом посыпали землю к новому урожаю. Пора и нам Масленицу со двора провожать, да с большим почётом. Под песню «Прощай Масленица» сжигают чучело Масленицы. Ведущая 1: Вот и солнце закатилось, | ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» | Рассказ педагогов о празднике Масленицы Проговаривание Рассказ педагогов о празднике Масленицы Художественное слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...
Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...
Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года
развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...