Развлечение
материал (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Развлечение для средней и старшей группы "Права ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней и старшей группы

по правовому воспитанию

Тема: «Карусель счастливого детства!»

Цель. Закрепить знания дошкольников о Конвенции прав ребёнка. Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать дружеские отношения детей.

Материалы и оборудование. Празднично украшенный зал: «Карусель счастливого детства» (макет карусели украшенной символами прав ребёнка). Костюмы Мальвины, Буратино, карточки с буквой «Я» (семь штук), календарь, свидетельство о рождении, Конвенция о правах ребёнка.

Предварительная работа. Занятия «Большие права – маленьким детям» (дети старшего дошкольного возраста). Экскурсии в школу, библиотеку, аптеку, администрацию сельского поселения

Ход развлечения

Педагог. Доброе утро, доброе утро!

Вас приглашает на праздник сегодня

Карусель, карусель счастливого детства!

На каждой ленточке ваши права

И очень хорошие есть тут слова!

В каждом оконце солнышка свет!

Грустных и хмурых ребяток тут нет!

Оли, Вани, Кости, Маши

Приходите, прибегайте

Будем петь и танцевать

Веселиться и играть!

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Буратино из сказки «Золотой ключик», я сбежал от моей учительницы Мальвины, надоела, учит, учит… Вот книженцию нашёл какую- то, не знаете, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети. Красные числа - это праздники, а черные числа- это будни,

Буратино. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети. Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Буратино. Какие вы, молодцы! Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? Вот и карусель ваша пригодится она такая яркая и красивая, что хочется танцевать вокруг неё!

Педагог. А карусель у нас, Буратино, не простая!

Буратино: А какая? Золотая что ли?

Педагог. Нет не золотая, а правовая, в ней история Конвенции прав ребёнка, вот послушай

-Вы знаете, что люди появились на Земле много лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут делать дети, что не могут? Что они обязаны делать и, что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Конвенция прав ребёнка». И сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях. Чтобы стать полноправным членом общества нужно знать свои права.

Буратино. Ну, вот и вы меня учить собираетесь, только сбежал от этой умной Мальвины. Учат все, учат! А праздник отмечать, когда будем?

Педагог. А мы тебя Буратино учить не будем, наши ребята знают свои права, а сегодня пришли на праздник! Так, что ты его можешь торжественно объявлять!

Буратино: Внимание! Внимание! Объявляется праздник – весёлый детский праздник!

Ребенок.

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Буратино.

- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! Есть у меня 7 золотых монет, а на них буквы (находит монеты в кармане, открывает, достает карточки с буквами(7 шт.), выкладывает их на мольберте)

Смотрите ребята, что получилось!

Дети. Семья!

Педагог.

Любят тебя без особых причин-

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

Педагог предлагает найти символ на карусели со знаком «Право на семью»

Ребенок.

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Педагог. Правильно ребята, каждый из вас имеет право жить в счастливой и полной семье. Я знаю игру о семье, играть в неё надо пальчиками, давайте попробуем вместе

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка,

кошка Мурка, два котенка,

мой щегол, сверчок и я

Поочередное загибание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Буратино. Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Педагог. Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок. Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок. Я заправляю постель

Ребенок. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок. Дети обязаны слушаться своих родителей.

Педагог. Замечательно! Буратино, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Буратино. А я вот знаю ритмичный танец и сейчас вам его покажу, вставайте все в круг! Ииииии Поехали!

Музыкально-ритмическая композиция «Вперёд четыре шага»

Педагог. Буратино ты повеселел у нас на празднике, лицо твое светится от улыбки.

Буратино. Ага, у вас тут интересно

Педагог.  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть знаете ли вы все свои права

Игра "Разрешается - запрещается"

  1. Вот в углу стоит мальчонка, 
    Плачет, надрывается. 
    Бить, наказывать ребенка 
    Строго (запрещается)
  1. Куда пойдем мы в воскресенье: 
    На каток или в кино. 
    Вот семья вопрос решает 
    Выбрать мнение одно. 
    Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
  1. Дитя незаконно похищают, 
    Мать с ребенком разлучают. 
    Это (запрещается).
  1. С мамой дети должны жить, 
    Не грустить и не тужить - 
    Это (разрешается).
  1. Много трудится ребенок, 
    Мало у него силенок, 
    Ноги подгибаются. 
    В детстве тяжкая работа 
    Конечно (запрещается).
  1. Рисовать и петь учиться, 
    Если заболел - лечиться, 
    Это - (разрешается).
  1. Когда слабый горбит спину, 
    Перед сильным преклоняется. 
    Быть рабом у господина 
    Строго (запрещается).
  1. Вместе дружно в мире жить, 
    С разными детьми дружить - 
    Это (разрешается)

Заходит Мальвина вместе с мальчиком с пальчиком

Педагог. Интересно, кто это к нам пришёл?(Буратино прячется)

Мальвина. Здравствуйте дети! Вот ищу я Буратино, он опять сбежал с урока! По дороге встретила этого грустного мальчика, но он не может назвать ни имени своего, ни фамилии, вы случайно не знаете кто это?

(увидела Буратино)

Вот ты где! Я уже и не знала, где тебя искать! Немедленно марш на урок.

Буратино. Не ругайся, Мальвина, посмотри как тут весело, сегодня у нас праздник весёлой карусели «Карусель прав ребёнка», мы, между прочим, здесь не только веселимся, а и очень полезные уроки про правам ребёнка изучаем.

Мальвина. Дорогой мой Буратино, я знаю права ребёнка и их обязанности, вот например (находит на карусели символ «Право на образование»)

Есть в конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны!

Это знать должны все дети,

И все люди на планете!

А ты, Буратино, учиться не хочешь!

Ребята,  , пожалуйста, помогите бедному мальчику, смотрите какой он грустный

Педагог. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Мальчик. Я мальчик с пальчик. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Педагог. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Мальчик. А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Педагог. Мальчик, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети. Ваня, Миша, ..…

Педагог. Теперь, мальчик, тебя зовут…………. Нравится тебе твое имя?

Дима. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Педагог. А ты знаешь, ……, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Педагог………, а ты наверно хочешь знать как зовут наших ребят, вставай с нами в кружок поиграем в имена:

 «Полное имя» (педагог бросает мяч, а рёбёнок, возвращает мяч, произносит свою фамилию, имя и отчество)

Ребята, при рождении ребенку дают имяи гражданство страны в которой он родился

Находит на карусели символ права «Право на гражданство» Мы дарим тебе флажок России. Сейчас ребята прочитают тебе стихи о правах ребёнка. И давайте позовем Буратино и Мальвину, пусть они тоже послушают стихи

Дети.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Педагог. Как приятно делать добрые дела, вот мальчик…….., рад! А вам ребята понравился праздник. Предлагаю посмотреть видеоролик и вспомнить наши права.

Педагог.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон!

Мальвина.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать!

Буратино.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...