"Путешествие в сказочный город Светофорск".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_svetoforsk.docx115.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино

 муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад» «Улыбка»

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказочный город Светофорск».

C:\Users\Оля.Настя-PC\Desktop\ПДД\пдд2.jpg

        Разработала:

                                                                      Артемьева

                                                                                   Ольга Валерьевна

                                                                        Воспитатель                                                  

                                                                                 с/п «Детский сад»

п.НПС «Дружба», 2016г.

Действующие лица:

Ведущий

Светофор Светофорыч

Инспектор Мигалочкина

Водитель

Кима

Ягуля

Светофорчики: красный, желтый, зеленый.

Мальчик Бордюрчик

Девочка Разметочка

 

 Атрибуты:
Письмо;  картинки с изображением сказочных героев: Карлсон,  Колобок,  Вини-Пух, Иван-Царевич; «светофор» -  два картонных кружка; мяч и шахматная доска; кубики с изображением светофора;  схема трамвайного маршрута; макеты дорожных знаков; дипломы грамотного пешехода(по количеству детей).

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум с улицы аудиозапись.) Слышите? Кто-то к нам спешит.

Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках в руках.

Светофор Светофорыч:  Торопился я, бежал.

                                            Ох, туда ли я попал?

                                            Это улица Школьная?

Дети. Да!

Светофор Светофорыч:  Это детский сад «Улыбка»?

Дети. Да!

Светофор Светофорыч: (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут( откашливается, подтягивается) Светофор  Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта и отдает ведущему.) 

Ведущий:  «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Приглашаем  вас на праздник в город Светофорск». Ну, как, хотите побывать там?

  Дети.  Да!

Ведущий: Как же нам туда добраться? На чем всем вместе можно поехать? (На автобусе.) Где же остановка? Как вы догадались?( Ответы детей.) Кто сядет? Кто кому уступит место?( Заранее мест для сидения меньше, чем детей.) Все устроились? Поехали, водитель! (Ведущий с детьми  напевает куплет песни: «Мы едем, едем, едем…»)

Водитель: ( в конце песни, в микрофон): Приехали. Город Светофорск.

Ведущий и дети благодарят водителя, прощаются и выходят из автобуса.

Ведущий: Нам сюда, смотрите, указатель «Светофорск». Как вы думаете, где надо идти? (По тротуару.) Ищем здание Академии дорожных наук. Вот я уже вижу ее, только как нам перейти дорогу? (По переходу: зебра, знак, сигнал светофора; переходя улицу, посмотреть налево, дойдя до середины улицы — направо.) Вот и пришли. Смотрите, не только мы спешим на праздник в Светофорск, а и герои сказок.

Скажите, кто из них и как добрался до города?  (Ведущий показывает картинки сказочных героев, а дети отвечают.)

(Карлсон - прилетел, Колобок — прикатился, Винни-Пух - пришел, Иван-Царевич — прискакал.) Подходят к переходу, горит красный свет - ждут, когда загорится зеленый.

Входят инспектор Мигалочкина и Светофорчики, здороваются и представляются.

Инспектор Мигалочкина: Я — инспектор Мигалочкина, а это — мои светофорчики. Рады видеть вас в нашем городе. Как хорошо, что вы все сюда добрались и никто не нарушил правил дорожного движения.

Водитель: Скажите, пожалуйста, почему ваш город называется Светофорск?

Светофорчики: Сейчас узнаете! Присядьте, пожалуйста.

Дети садятся на стулья.

 Красный светофорчик:

Если в окошке красный горит,

                                        Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет — идти опасно,

                                        Не рискуй собой напрасно.

Желтый светофорчик:

                                        Если вдруг желтое

                                        Вспыхнет окошко,

                                        Подожди, постой немножко.

Зеленый светофорчик:

                                        Если в окошке зеленый горит,

                                        Ясно, что путь пешеходу открыт!

                                        Зеленый свет зажегся вдруг,

                                        Теперь идти ты можешь, друг.

Водитель: Догадались, почему город так называется? (Потому что в городе много светофоров и они в большом почете.)

Входят Кимочка и Ягуля и идут на красный сигнал светофора.

Инспектор Мигалочкина: Вы кто такие?

Кима: Я - внучка Кикиморы болотной! Кимочка.

Ягуля: А я — внучка Бабы Яги. Ягуля.

Инспектор Мигалонкина: Предъявите документы.

Подружки: Никаких у нас документов нет.

Инспектор Мигалочкина: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Подружки: Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим.

Инспектор Мигалонкина: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясняю. Светофор - это столб с фонариками, фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый — и горят они днем и ночью.

Кима: А днем-то зачем? Все и так видно!

Ведущий  предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Ведущий: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка,   с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый.  На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Подружки играют с детьми.

Подружки: Мы теперь все знаем. (Уходят и забирают светофорчиков.)

Ведущий: (обращаясь к инспектору Мигалочкиной): А это что за картинки?

Инспектор Мигалочкина: Это задание для ваших детей.

Ведущий: Я прочитаю задание, а вы найдите нужную картинку и ответьте на вопрос.(Дети читают стихи.)

1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2. Можно ли играть у дороги с мячом?

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.


3. Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

                                            Никому нельзя бежать!

                                            У дороги надо маму

                                            Крепко за руку держать!

4. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов?

                                     Из-за кустов бежать опасно,

                                     Выскочишь беде навстречу.

                                     Осмотрюсь - все станет ясно,

                                     Все машины я замечу.

5. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

6. Как обходить автобус?

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно.

Под машину угодить

Можем мы нечаянно.

7. О чем говорит зеленый свет?

Свет зеленый, не забудь,

Говорит: «Свободен путь!»

8. Что означает красный сигнал светофора?

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет — идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

9. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы из- за стоящего транспорта?

Из-за стоящей машины

 Выскочить может другая.

Чтоб не попал ты под шины,

Помни — опасность большая.

10. Что означает желтый сигнал светофора?

    Желтый свет горит — смотри.

Скоро сможем перейти.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Еще есть задания?

Инспектор Мигалочкина:  Есть.  Я расскажу вам значение знака, а вы должны назвать его название.

              Игра «Назови знак».  Физкультурное  упражнения с мячом.

Входят Кимочка и Ягуля (разговаривают). У одной в руке шахматная доска, у другой — мяч.

Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

Кима: Это по какой же части?

Ягуля: По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кима: Ты что, нельзя!

Ягуля: А почему?

Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мячик можно, еще как! (Уходят.)

Ведущий: А вы как думаете, можно играть на дороге с мячом?

Новое задание для вас, дети. Для начала угадайте, о чем я говорю. Этому виду транспорта не нужен бензин, что это? (Трамвай.) А теперь задание: необходимо провести трамвай по маршруту до конечной станции. Будьте внимательны, кое-где рельсы пересекают автобус и троллейбус.

Игра «Трамвай».

(На картоне схема, дети парами в стают в колонну, держа друг друга за руки – это трамвай. Нужно «проехать» по указанному маршруту, соблюдая правила дорожного движения и провести трамвай по маршруту до конечной станции.)

Ведущий: Все в городе Светофорске веселились, всюду звучала музыка, все пели и танцевали.

Игра «Собери светофор» (с кубиками).

(Собрать картинку светофора из кубиков.)

Входят Кимочка и Ягуля.

Ягуля: Ну, помощница моя, главный заместитель, полно нам в глуши пропадать, пора мир повидать и себя показать.

Кима: Повидать бы, конечно, неплохо, а то сидишь в болоте, света белого не видишь.

Ягуля: То-то и оно. Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело верное! Значит, так. Сейчас возьмем этот мешок и айда на главную улицу Светофорска, там такое безобразие устроим, век не забудут.

Кима: Ягуля, а в мешках-то что, подарки что ли?

Ягуля: Ха, подарки, это точно, много подарков!

Кима: Так, может, мы их себе оставим и ходить никуда не надо?

Ягуля: Ну, нет, подружка, нам это добро ни к чему. Глянь- ка на эти подарочки. Эти зловредные знаки сделали в городе Балбесино. Город классный, бегай где хочешь, сплошной беспорядок. А того, кто больше правил нарушит и напакостит, еще и награждают.

Вынимают неправильные дорожные знаки, хихикают, расставляют и называют их; правильные знаки кладут на пол.

Неправильные дорожные знаки.

  1. Переходи улицу на красный сигнал светофора.
  2. Светофоры не нужны.
  3. Звуковые сигналы разрешены.
  4. Перебегайте улицу, где хотите.

Кимочка и Ягуля убегают в Балбесино получать награды.

Входят инспектор Мигалочкина, девочка Разметочка и мальчик Бордюрчик. Удивляются, ставят знаки.

Инспектор Мигалочкина:

Это что за колдовство?

Не случилось ли чего?

Девочка Разметочка:

      Ой, заплачут пешеходы.

    Все исчезли переходы.

Сами выберут пути,

 Где дорогу перейти.

Мальчик Бордюрчик:

Светофор не светофорит.

                                             Ой, какое это горе.

      Красный свет, зеленый свет,

   Может, в них и толку нет?

Инспектор Мигалочкина: Давайте у ребят спросим, нужны ли светофоры и дорожные знаки?

Ведущая предлагает убрать неправильные зловредные знаки и рассказать о правильных знаках. Дети поднимают правильные знаки, объясняют их и читают стихи.

1. Въезд запрещен

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2. Место стоянки

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

3. Медицинская помощь

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, помощь рядом.

4. Переход

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 Входят хромающие, перебинтованные Кимочка и Ягуля со знаком подземный переход.

Кимочка и Ягуля (передразнивая):

  Переход, переход

  От машин тебя спасет.

А мы шли себе по этому переходу по улице, и нас сбила машина. (Показывают знак подземный переход.)

Ведущий: Скажите, дети, почему Кимочку и Ягулю сбила машина? (Дети объясняют, показывают нужный знак — переход с зеброй.) Видите, как важно знать дорожную азбуку!

В зал входит Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Спасибо, теперь на улицах Светофорска будет порядок.  От Академии дорожных наук я вручаю вам дипломы грамотного пешехода.

   Кимочка и Ягуля тоже просят дать им дипломы. 

Ведущий: А вам еще рано, поучитесь в школе грамотного пешехода. А нам, ребята,  пора домой.

Все дети и ведущий прощаются с жителями города Светофорска,  садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

                                       Вы жизнь свою оберегайте

 И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

                                        Что береженого Бог бережет!

Список используемой литературы:

1. «Изучаем дорожную азбуку».  Перспективное планирование. Занятия. Досуг.- «Издательство Скрипторий 2003», 2007

2. «Малоподвижные игры». Борисова, 2014

3. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2015. (Вместе с детьми).

4. «Занятия по  правилам дорожного движения/ Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Федотова А.Н. - -М.: ТЦ Сфера, 2010 (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...

Приключения в сказочном городе Светофорске

Сценарий разлечения по правилам движения на дороге для средней группы....

занятия "Приключения в сказочном городе Светофорске".

Формировать навыки безопасного поведения на улицах города....