Развлечение "Город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Город мастеров»
Цели:
- дать понятие «народные промыслы»;
- познакомить с видами русского народного промысла;
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: хохломские ложки; набор пазлов «Народные промыслы»; ширма; кукольный ложек театр; проектор; музыкальный центр; музыкальные фонограммы; три куклы из соломы с набором одежды для каждой; микрофон.
Оформление: на стенах зала павло-пасадские платки, народные костюмы, кокошники; кружевные салфетки.
Предварительная работа: изготовление кукол-хозяюшек на занятиях по ручному труду.
Ход мероприятия
Ведущий: Удивительные люди – народные мастера. Из дерева и глины, из кости и шерсти, изо льна они издавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, или ложка – глядишь на них, и глаз не оторвать: до чего же хороши! Прочные, удобные в употреблении и месте с тем красивые. Эти вещи вносят в жизнь праздник, красоту, радость, излучают тепло. Приобретая такую вещь, люди верили, что она может не только дарить радость, но и защитить от зла, может быть для ее владельца оберегом.
Сегодня людей, которые могут делать такие вещи мало. В основном они живут в маленьких местах России, насчитывающих не одну сотню лет своей истории, где создаются золотая хохлома, хохломская резная кость, вологодское кружево. Есть и центры деревянной резной и глиняной лепной игрушки.
А какие вы знаете игрушки или предметы быта, которые относятся к русскому народному промыслу? (Ложка, матрешка и так далее.)
Закрепим, какие народные промыслы вы знаете. Для этого мне нужны три человека.
- «Собери пазл»
Ведущий: Раз уж мы с вами находимся в городе мастеров, мы тоже должны стать жителями этого города – мастерами. Настоящий мастер должен уметь хвалить свой товар. Посмотрим, как будут хвалить свой товар ложечники.
2. Игра на ложках
Ведущий: Давайте честно, мы с вами еще все маленькие мастера. А маленькие жители любого города любят играть в куклы. Из чего можно сделать куклы? (Ответы детей.)
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность характерные черты создающего ее народа. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Покажем необычных кукол, сделанных по воображению создателя из ложек.
3. Театр ложек
Ведущий: Многие куклы талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. И когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука волшебных кукол, разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинала обучать внучку старинному искусству кукольного рукоделия.
На наших занятиях с Ольгой Валерьевной вы тоже делали кукол. Как они называются? (Кукла-хозяюшка.) Давайте выберем из них самую лучшую.
Посмотрите, из чего сделаны эти куклы? (Сено, солома.) Но их надо одеть, посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуете одеть эти три куклы, мне нужно три человека.
4. «Одень куклу»
Ведущий: А теперь пусть мастер, чья кукла-хозяюшка оказалась самой лучшей по вашему выбору, выберет себе из только что одетых трех кукол понравившуюся. Но к сожалению, куклы у нас достались не всем.
Песня «Папа подари…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...