комбинированное занятие "Краски осени"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горбачёва Елена Борисовна

комбинированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_kombinirovannogo_zanyatiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комбинированного занятия
с использованием нетрадиционной техники рисования:
тема КРАСКИ ОСЕНИ.

Цель: Закрепить  знания детей о сезонных изменениях в природе. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к творческому процессу.

Задачи: 
Познавательные: закрепить знания об осени; разных видах деревьев; формы и цвета листьев.

Развивающие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через пение, и музыкально - ритмические движения; развивать чувство цвета; развитие эмоционально - социальных способностей у детей.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкально - художественная.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка.

Используемые технологии: ЭОР, нетрадиционная техника рисования прием штамп.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, листья-маски, раздаточные листья, ленты, изображения деревьев, трафареты с изображением листьев, поролоновые губки, гуашь, изображения животных.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой; рассматривание  деревьев, листьев; разучивание стихов и песен об осени; рисование в совместной деятельности с воспитателем и в свободное время.

Ход занятия.

Действия воспитателей

Действия детей

Ведущий рассказывает детям стих-загадку:

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?.......

Правильно, ребятки, художница Осень ходит по садам и паркам, и разукрашивает природу в яркие краски. А хотите, чтобы осень пришла к нам в гости?
Тогда, давайте, прочитаем стихи про нее, она услышит и придет.

Выходит Осень:
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали,
Наконец-то я пришла.
Вед:
Осень, осень, подойди, на ребяток погляди.
Мы не дочки, не сыночки, мы осенние листочки.

Показывает Осени на детей.

Осень:
Я с листочками дружу,
В хороводе закружу.

Осень танцует и поёт вместе с детьми

В конце песни пытается дождиком полить детей.

Осень.
Своей кисточкой волшебной,
Перекрашиваю я,
Всю осеннюю природу,
И деревья и поля.
И зверям я помогаю,
Их к зиме я наряжаю.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

Осень:

Был Зайчишка летом серый,
А к зиме он  станет  белый,
Я зайчишке помогу,
Не найдут его в снегу
Рыженькая белка серой станет,
И никто ее зимою не узнает.

А лисицу наряжу в ярко – рыжем цвете.
Чтобы видели ее все на белом свете.

Ведущая:
Ты, Осень, ты такая художница, а что ты ещё можешь?

Осень:
Кто же красит листья?
У дубов, березок
Кленов и осинок
Так наряд их бросок.
Утром поглядела,
Как на ветках клена
Крошечная  Осень,
В платьице зеленом,
Желтенькой косынке
И сапожках красных,
Прихватив с собою акварелей разных
Ловко красит листья в разные цвета.
Так, вот, и рождается эта красота.
Осень:
Ребята, а хотите ли вы стать волшебниками?
Тогда я вас научу. А помогут нам краски и палитра.

У нас в зале стоят два дерева без листочков. Кто узнал эти деревья назовите их.
А как вы догадались?
Ребята обратите внимание, какие разные по форме и цвету листочки каждого дерева. Какого цвета листочки у березки?
У клена?
Ну что волшебники давайте наши деревья оденем в красивые осенние одежды. Красные и оранжевые листочки подойдут к клену, а желтые к березе.

Проводится рисование приемом штамп

Музыка: «Октябрь» Вивальди,
«Осенний дождь» Роберт Газизов

РЕФЛЕКСИЯ

Осень:

-Ой, ребята! Вы настоящие волшебники! Какие деревья у вас получились нарядные! Зайке, белочке и ёжику тоже очень нравятся наши деревья. Посмотрите, беленький зайка выбрал желтенькую березку. Белочка уютно устроилась на ветке клена. А ёжик прячется в листьях под кленом. Каждый из животных нашел свое местечко.
Осень:

А мы ребята отравляемся с вами в группу.

Ведущая:
Осень, а давай мы заберём деревья с собой в группу.

Забираем мольберты и возвращаемся в группу.

Вход в зал под музыку: «разноцветная осень».

После танца садятся на стульчики.

Слушают, называют отгадку.

Осень.

Слушают воспитателя.

Отвечают: ДА

Читают стихи:

Утром первый холодок и на улицах ледок.
Во дворе по лужицам кто- то рыжий кружится!
Листья, листья сбились в стайку.
Ну- ка ветер догоняй-ка.

Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует, они облетают.
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают.

Листья падают, кружатся,
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет,
Соберу большой букет.

Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто листопад!

Садятся на стульчики.

Любуются Осенью, слушают её.

Сидят на стульчиках.

Выбирают листочки для танца-песни

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ: «ЛИСТИКИ -КРУЖАТСЯ» муз. В. Афонасовой, слова Л. Чадовой.

Дети убегают на стульчики.

Слушают Осень.

Смотрят как на слайдах звери меняют свою шубку к зиме.

Слушают Осень.

Отвечают: ДА.

Слушают.

Отвечают: клен, береза.

Отвечают: по стволу, по форме и цвету листочков

Отвечают: желтые

Отвечают: оранжевые и красные

Дети подходят по очереди к мольбертам с изображениями деревьев. Берут трафарет с изображением листочка данного дерева. Берут поролоновую губку и окунают в краску. Затем промакивают трафарет.

Садятся на стульчики.

Смотрят как Осень «сажает» зверей на плакаты.

Просят: Давай заберём и украсим ими нашу группу.

Идут в группу с воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Конспект комбинированной ОД в средней группе "Осень"

Програмное содержание:Учить различать смену времен года, назвать характерные признаки осениУчить состовлять предложения по картине, согласовывать в предложениях слова, правильно использовать предлоги ...

Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на осень

Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на 1.0 ставку...

Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени» (разновозрастная группа комбинированного типа).

: Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Что Осень в гости к нам придёт.Уж ей давно быть здесь пора.Давайте с вами, детвора.     ...

Конспект НОД "Осень.Признаки осени. Деревья" старшая группа комбинированной направленности

Цель: Создание социальной ситуации посредством непосредственной познавательной деятельности о времени года «Осень».Коррекционно-образовательные задача:Создать условия для формирования у де...

Сценарий осеннего праздника "Осенний сундучок" для детей старшего дошкольного возраста комбинированной направленности

Осень приглашает детей на праздник в сказочный осенний лес, где дети встречают волшебный сундучок. Но показать, что прячет волшебный сундучок, не торопится. Дети отгадывают осенние загадки, танцуют и ...