Картофельные именины
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«КАРТОФЕЛЬНЫЕ ИМЕНИНЫ»
ПОСИДЕЛКИ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП И И РОДИТЕЛЕЙ
Хозяйка. Уважаемые гости, сегодня мы собрались на «Картошкины именины».
Хозяин и хозяйка (вместе). Милости просим на осенние посиделки.
Хозяин. Всех приглашаем, Душевно встречаем.
Кто пожелает – чаем угощаем!
Хозяйка. Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
Хозяин. Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Хозяйка. Осень за окном. Как хороша золотая Осень с ее разноцветным нарядом –яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. Наши дети очень любят это время года и споют нам песни о осени.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»- ст. гр.
«ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ»- подг. Гр.
ХОЗЯИН: Торопится осень закончить дела: старательно землю дождем полила. Про птиц не забыла – на юг проводила, в полях и садах урожай собрала.
Хозяйка. Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор.
СЦЕНКА: «СПОР ОВОЩЕЙ»
ХОЗЯЙКА: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка.!
Если только захочу- всех горошком угощу.
От обиды покраснев, свекла проворчала.
СВЕКЛА: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
КАПУСТА: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики- плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
ОГУРЕЦ: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик, всем понравиться, конечно.
На зубах хрустит, хрустит…. Я могу вас угостить.
РЕДИСКА: Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным ловким.
ХОЗЯЙКА: Тут надулся помидор и промолвил строго.
ПОМИДОР: Не болтай морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!
ХОЗЯЙКА: Витаминов много в нем Мы его охотно пьем.
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам приедет зеленый ….Лук.
ЛУК: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала.
Но картошка всем нужна и Большим и малым.
ХОЗЯЙКА: Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?
1. Хоть хвалиться неприлично,
Но пришли мы вам сказать:
Без картошки на «отлично»
Ни поесть, ни поплясать
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец.
2. Хоть сердит зеленый лук,
А картошка – лучший друг,
Из картошки там и тут
Нужный делают продукт
И недаром, ведь, картошку
Вторым хлебушком зовут.
3 ребенок. В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне –
Жила картошечка в земле.
4 ребенок. Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь, о том,
Как пришел картофель в дом!
Многое должны узнать….
А теперь пора начать.
Хозяйка: Сейчас я вам расскажу: это было очень давно, более 400 лет назад. Два испанских пирата отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну Перу. Они хотели овладеть ее богатствами. Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Особенно их поразило, что все люди питались там какими-то странными подземными плодами. Это были плоды невзрачного на вид растения, которое теперь мы называем «картофель». Потом картофель завезли в Испанию, испанцам он не понравился, потому что они пытались есть картофель сырым. Многие модницы прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. А Аптекари стали разводить как лекарственное растение. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!
Затем российский царь Петр I прислал из Голландии целый мешок картофеля и приказал всему населению заняться разведением этого овоща. Так, постепенно в России стали разводить картофель. Его еще называют «вторым хлебом». В старину говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда».
ХОЗЯИН: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.
Вот и мы сейчас с вами посадим картофель.
АТРАКЦИОНЫ
1. «Посадка картофеля»: две команды, 2 корзины с картофелем, кегли, около каждой кегли необходимо посадить картофель.
2. «Вывези картошку с поля». Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с машиной, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.
Хозяйка: А теперь необходимо приготовить наш собранный картофель.
3.Чья команда быстрей начистит картошку.(МАМЫ)
ХОЗЯЙКА: Думаю, все остались сытыми и довольными от такого задорного завтрака. Хозяйкам на заметку, скажу, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», а как называют картошку в дружеской нам Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».
Песня «Бульба»
1 куплет
Из мешка бери картошку
И питайся понемножку.
Можешь, есть её варёной
Иль в мундире запеченной.
Трам, там, там, та-ра... рам,
Без картошки худо нам!
2 куплет
Из картошки сварим кашу,
Всю родню накормим нашу.
Кому каша надоест,
Пусть картошку в супе ест.
Трам, там, там, та-ра... рам,
Пусть картошку в супе ест!
3к. Пружинка,
Хозяин: А сейчас пришла пора загадки отгадать детвора:
1.Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет-
Вот и завтрак и обед.
2.И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко,
Под кустом ….(картошка)
3.Птица- небылица под землей гнездо свила, яиц нанесла.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
ХОЗЯЙКА: СКАЗКА ПРО КАРТОШКУ
«Жила-была картошка, некрасивая немножко. И решила картошка узнать, кому же она нужна. Побежала картошка по дорожке, видит — стоят в поле мужики и раздумывают:
-Чем же нам поле засадить?
-А вы меня возьмите да в землю посадите!
Побежала картошка дальше, видит — стоят стряпухи, и печалятся:
-Что же нам на обед приготовить?
-А вы меня возьмите, сварите, потолките да шанег напеките.
И побежала картошка дальше — посмотреть, кому же нужна. Прибежала в детский сад, а там — малые дети плачут. Воду пить не хотят, чай не желают. Подавай им кисель!
-А вы меня возьмите, на терочке потрите, отожмите,
посушите, и получится крахмал, а потом кисель сварите ребяток напоите!
Проводится игра: «Картошка по кругу».
Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают картошку. Музыка выключается, тот, у кого остался картошка -называет блюдо из картофеля.
Пословицы: «Картошка, да каша – еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка», «Картошку копать – не руками махать!»
ХОЗЙКА: А теперь милые хозяюшки представьте свои блюда из картошки.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЛЮД.
Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Картошины именины».
Хозяйка. Хорошо же наши блюда,
Милые подружки,
Только, что за посиделки
Без лихой частушки?
(Дети и родители поют частушки)
ОБЩЕЕ ЧАЯПИТИЕ
Хозяйка: Сколько добрых слов сказали мы сегодня о Госпоже картошке, спели песни о ней, прославляли в стихах и частушках, играли с ней в игры, ведь картошка для нас - второй хлеб.
Хозяин: Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву,
«Вторым хлебом» называть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картофельное чудо!
По инициативе детей третья неделя сентября была посвящена картофелю. Дети предложили узнать, откуда же прибыл к нам этот овощ и какие у него полезные свойства. Вместе с детьми мы искали информац...
Картофельное ассорти
В данной презентации представлены фотографии выставки поделок из картофеля. Во второй презентации представлен эксперимент с этим же корнеплодом....
Конспект НОД по познавательному развитию «Картофельная лаборатория»
Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.Задачи:- Познакомить детей с лабораторией.- Развивать социально-коммуникативные навыки.- Способствовать развитию логического мышления, любознат...
Художественная деятельность в первой младшей группе " Одуванчик на лугу" ( рисование картофельным штампом)
Художественная деятельность в первой младшей группе «Одуванчик на лугу» (Рисование картофельным штампом)Художественная деятельность в первой младшей группе.«Одуванчик на лугу»Задачи:• Познакомит...
"Картофельная фантазия"
Поделки из картофеля..Картошка - благородный материал..Используя этот овощ, можно тпридумать различные образы и фигурки, например использвать круглый, а так же половинчатые срезы картофеля. Здес...
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Презентация.Экспериментальная деятельность "Картофельные чудеса"
Опыты, эксперименты с картофелем...