" Вместе с вами мы растём" Совместное развлечение к" Дню Матери "с детьми 2 младшей группы и родителей
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

воронина т.А.

  Вовлечение родителей в образовательный процесс и помощь родителям в понимании и принятии ребёнка таким, каков он есть.В ходе мероприятия происходит приобщение родителей к истокам русской народной культуры как к средству познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Данный материал предлагаю для формирования опыта эмоционально- нравственных отношений, добросердечности, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир63 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместное развлечение к Дню Матери

  с детьми 2 младшей группы и родителей

«ВМЕСТЕ С ВАМИ МЫ РАСТЁМ»

Цель:

Учить детей выражать любовь к самому родному и близкому человеку-

маме.

Развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру,          

Поощрять творческие способности мам и детей.

Задачи:

Развивать интерес ребёнка к близким, способствовать сплочению детско-

родительских отношений.

Способствовать развитию речи дошкольников через выразительное чтение

стихов.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предшествующая работа:

Чтение и заучивание стихов о маме, рассматривание  фото мамочек.

Разучивание колыбельных песенок, изготовление сувениров с детьми

для мамочек (матрёшки). Фотовыставка « Мамочка любимая моя!»

Материал:

Костюмы матрёшкам ( девочкам и взрослому), запись«плач ребёнка»,

кукла - младенец,  кровать - колыбелька, маски :« собачка» , « кошка»

мягкая игрушка « петушок»; две куклы, пеленки, распашонки, чепчики,

памперсы, две машины, муляжи  (овощи, фрукты), сувениры для мам.

                           Ход развлечения

     Ведущий:

     Сегодня самый добрый,

Самый важный праздник-

Всемирный день матери!

Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые,

Ласковые, добрые и любимые мамы.

   

1 Ребёнок:

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2.Мамочка,как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая

И самая любимая.

     3. Проснется утром солнышко,

 На землю бросит взгляд.

 Шагают дети с мамами в любимый    детский сад.

     4. Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверушки,

И матрешки озорные, и машины заводные.

   

     Ведущий:

Есть в (        ) уголок

Под названьем «       ».

Там, словно в детской книжке,

Живут наши малыши.

Танцуют, играют, шалят,

Труд ручной ценят,

Традиции чтят.

 

Кто с детишками живет,

Кто их за руку ведет?

Послушайте, ребятки, загадку.

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшей — темница.

Отгадайте, кто это.

Дети: Матрешки.

    Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

     Матрешка/ здоровается/ с детьми и раскрывает им свой « секрет»

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

     Не одна я к вам пришла,

Своих сестренок привела —

Кукол деревянных,

Красивых да румяных.

  .

Матрешки выстроились в ряд —

Как красив у них наряд.

Теперь садитесь поудобней,

Навострите ушки.

Мы с сестрицами сейчас

Споём для вас частушки.                                                      

                                                                                                                                                                                                                   Частушки исполняют Матрешка, дети в костюмах маленьких матрешек и родители.          

1-й ребенок

Хоть я ростом не велика,

Имею звонкий голосок.

Я частушки пропою

Про землю Тихорецкую.

Мама :

В Тихорецком районе

Очень весело живем.

Мы в «Золотой петушок»детишек водим.

Мама :

А в «Золотом петушке» их зовут

Веселые затейники.

Ребятишек в этой группе —

Словно в муравейнике.

2-й ребенок

Здесь и петь мы будем,

И плясать мы будем.

Но лишь солнышко зайдет,

Маму ждать мы будем.

3-й ребенок

В саду мы как котята,

На улице — щенята.

И весёлые весь день,

Как желтые цыплята.

Ведущий:

    Хватит песни распевать,

Пора нам с вами поиграть.

Проводится игра «Отгадай, чей голосок». Игра начинается со        считалки.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Таким образом выбирается водящий. Участники встают в круг,

 водящий — в центр, с закрытыми глазами. Участники водят хоровод, один из них поет.

Отгадай, чей голосок,

Становись скорей в кружок.

Участники останавливаются, водящий подходит к игроку, который пел, ощупывает его голову, плечи и пытается угадать, кто это. Если он угадывает, водящим становится узнанный игрок. 

Вдруг раздаётся детский плач. Ведущий достает куклу младенца.( запись).

Любим мы с детьми играть,

Но Ванюше пора спать —

Будем Ванечку качать,

Будем песню напевать.

Мама  и дети поют:

 

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.  

Они сели на ворота.

Ворота- то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит.

Но Ванечка не успокаивается. Зовут на помощь Кота (переодетый ребенок)

Мама ( ребёнка -«котика» ) поёт, а детки подпевают.

Котя, котенька, коток,

Котя- серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу-

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Больше, котя, не проси.

«Котик» качает Ванечку, но  он не спит.

Прибегает «собачка»- ребёнок (её журят- мама и дети).

Баю, баю ,баю, бай.

Ты, Собаченька, не лай,

Ты, собаченька, не лай,

И Ванюшу не пугай!

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

Тогда обращаются к детям и они ,как могут успокаивают Ванечку ( жалеют, поглаживают).

Баю, баю , баиньки,

Купим Ване валенки

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет Ванечка ходить,

Новы валенки носить.

 Ведущая  (качает куклу Ваню под колыбельную песню)

       Ребёнок:

       Так бывает- ночью бессонною

       Мама тихонько всплакнет,

       Как там дочка, как там сынок её-

       Лишь под утро мама уснёт.

       Ребёнок:

       Рядом с мамой я усну,

       К ней ресничками прильну.

       Вы реснички не моргните,

       Мамочку не разбудите.

 

  Матрёшка:

       Вот уж ноченька кончается,

  Зорька в небе занимается.

  (Слышат кукарекает «петушок» -мягкая игрушка)

  Дети и Матрешка подходят к  «петушку»( игрушке)поют.

  Петушок, петушок — золотой гребешок,

  Масляна головушка, шелкова бородушка,

  Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

  Деткам спать не даешь.

 

  Матрешка;

  Вот так живет наш уголок

  Под названьем «Золотой петушок».

  Здесь играем и поем,

  И растем, растем, растем.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

       Там гости нас ждут,                                                                                                                                                                                              

   В игры не играют,

   Нас с вами поджидают.

   Игра«А чья мама лучше всех?»

                                                                                                                                                                                                             Маму крепко поцелую,

Обниму её родную,    

Очень я люблю её,

Маму- солнышко моё.

Ребёнок:

Мамочку свою нежно

Я люблю.

И её в кружочек

Быстро поведу.

Ведущий:

Ребята, ведите своих мам в кружочек, будем вместе танцевать.

( мамы и дети идут по кругу, держась за руки)

А чья мама лучше всех?

Мама  Даши ( …) лучше всех,

Мама Даши (…)выходи,

Вместе с дочкой ( сыном)попляши!

( названная мама с ребёнком выходит в круг и танцует, остальные хлопают).

Совсем недавно ваши детки были маленькими, давайте посмотрим, не разучились ли вы пеленать детей.

Конкурс с  мамочками «Кто быстрее запеленает куклу?»( звучит музыка).

( две куклы, пелёнки ,распашонки, чепчики, памперсы) .                              

 «Хороводная игра» (с мамами).

Дети стоят во внутреннем кругу лицом в круг, мамы – во внешнем. Под весёлую музыку дети танцуют, мамы хлопают. С окончанием музыки дети присаживаются и закрывают лицо руками. Мамы, взявшись за руки под хороводную музыку идут по кругу. С окончанием музыки дети встают, открывают глаза и находят свою маму. Игра продолжается.

Конкурс  с мамочками «Найди своего ребёнка по ладошке».

Маме завязывают глаза и она ищет своего ребёнка по руке(звучит музыка).

 

Ведущий:

Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Но это же не всё что умеют наши мамы , многие из них отличные водители со стажем. А вот как они справятся с нашими автомобилями мы сейчас увидим. Приглашаются настоящие  авто-леди со своими детьми.

Игра «Кто быстрее привезёт продукты домой из магазина?»

Из магазина загружают продукты домой в автомобили, к которым привязаны ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой мамы доехать до дома, подтягивая к себе автомобиль(мамы берут в руки рули, дети берут в руки корзинки( ведёрки), едут по кругу. Мамы останавливаются, дети собирают овощи и фрукты в корзинки, прицепляются снова к маме и едут снова по кругу).

Ведущий:

Ребята, какие вы молодцы ,как вы хорошо помогали мамам.

Продукты заготовили, давайте приготовим для наших гостей угощение.

Ребёнок:

Насыпаю я муку, маме я пирог пеку.

Расчищаю место и катаю тесто.

Испеку я булочки, пряники , ватрушки.

Будут к празднику готовы пироги и плюшки.

Ребёнок:

Мамочка, мамуля,

Я тебя люблю песенку весёлую

Я тебе спою.

Песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Ведущий:

Отчего у мамочки

На щёчках ямочки?

Мама улыбается

Значит всё ей нравится.

Без ласки, заботы и любви наших мам нам никак нельзя.

Ребёнок:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Ведущий:

На память о празднике мы вам дарим весёлые матрёшки, а вы не заметили, что они на вас похожи, те же ямочки на щёчках как у ваших сыночков и дочек.

А вот и чай поспел, и пироги готовы . Приглашайте, ребятки, наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы и родителей

Материал можно использовать  для организации  театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей первой младшей группы и родителей "В гостях у Топтыжки"

Сценарий развлечения для детей и родителей младшей группы с презентацией, дидактическими и подвижными играми, логоритмическими упражнениями и музыкальным материалом....

Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей «Масленица»

·         Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; создавать праздничное настр...

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья.

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы  с родителями, посвященное неделе здоровья....

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....

Развлечения ПДД в первой младшей группе с родителями

Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе развития, обучения и воспитания детей как всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода....