развлечение по творчеству К.И. Чуковского
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

МАЛИНОВСКАЯ НАТАЛИЯ ЮВЕНАЛЬЕВНА

развлечение для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«В гостях у дедушки Корнея»

Вед.:              Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Но для них всего милее

Сказки дедушки Корнея.

У меня зазвонил телефон! (берет трубку игрушечного телефона.)

Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда?

Ничего не понимаю (кладет трубку, звонок раздается снова).

Ведущая прикрывает трубку рукой и обращается к детям:

А теперь позвонили цапли.

Просили прислать им капли.

В трубку:

Что лягушкаами нынче объелись?

И у вас животы разболелись?

Где Айболит?

Не могу вам сказать

Позвоните по номеру 125.

(вбегает Айболит с чемоданчиком)

Айболит: Здравствуйте! Кому я понадобился?

Вед: Здравствуйте, доктор Айболит. Как хорошо, что вы пришли. Только что звонили цапли, просили прислать им капли.

Айболит: Знаю, знаю. Я уже успел к ним зайти и выписал им лекарство. А вы здесь зачем собрались? Неужели все заболели? (трогает детям голову, пытается их послушать, поставить градусник)

Вед: Нет, доктор Айболит, мы совершенно здоровы. Мы с ребятами сегодня вспоминаем великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского и его сказки.

Айболит: Действительно здоровы. А про меня сказку знаете?

Дети: Знаем.

Айболит: Сейчас проверю.

Зачем я ездил в Африку?

Кто помог мне туда добраться?

Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери?

Ответы детей.

Айболит:      Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть..

Только я лег... Звонок!

Ой, да это же не телефон звонит, это в дверь звонят. Иду-иду. Кто там?

Мальчик-грязнуля:

Добрый докторАйболит, помоги мне, пожалуйста.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка

Ускакала от меня...

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И в припрыжку

Под кровать.

Айболит:  Вы знаете этого мальчика?

Ответ детей.

Айболит: Чем же я могу помочь? В одной из книг дедушки Корнея написано об этом мальчике. Вы помните, как она называется?

Дети: Мойдодыр.

Айболит: (берет книгу) Сейчас, сейчас я посмотрю, чем тебе помочь? Нашел! (читает)

Рано утром на рассвете

Умываеются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки , и башмаки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Мальчик-грязнуля: Доктор Айболит, я все понял!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое, и зубной порошок,

И густой гребешок.

Спасибо, доктор Айболит!

Зайчиха:       Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой.

Маленький заинька мой.

Айболит:       Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки!

Он опять побежит по дорожке.     (лечит под деревом)

Игра «Путаница»

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали: мяу.

Кошечки захрюкали:Хрю.

Уточки заквакали: Ква.

Курочки закрякали: Кря.

Воробушек прискакал

И коровой замычал: Му-у.

Прибежал медведь

И давай реветь: Ку-ка-ре-ку.

Только заинька бал паинька.

Не мяукал

И не хрюкал-

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверушек неразумных

Уговаривал:

Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте.

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте.

Не бывать вороне коровою

Не лететь лягушатам

Под облаком.

Вот обрадовались звери!

Засмеяллись и заапели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:Га-га.

Кошки замурлыкали: Мур.

Птицы зачирикали: Чик-чирик!

Лягушата квакают: Ква.

А утята крякуют: Кря.

Поросята хрюкают: Хрю.

Мурочку баюкают

Милую мою...

Айболит: Какой зайчонок молодец! Всех переубедил, и они стали опять послушными и разумными. Как ты себя чувствуешь? Лапка все еще болит?

Зайка: Болит.

Айболит: Давайте, подарим зайчику его портрет.

      -   Какого цвете зайчик?

  • Какого цвета у него глазки и усы?
  • Где живут зайцы?
  • Чем питаются? Что они любят?  

(можно нарисовать рисунок)

Вед: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Добавлялки». Я буду читать знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а вы будете их продолжать.

Ох, нелегкая эта работа...

И сейчас же брюки, брюки...

А за ним и пирожок...

Муха по полю пошла...

Ехали медведи...

Молодцы! А на трудные вопросы ответить сможете? Проверим.

  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • С чем они его пили?
  • С кем шел крокодил?
  • Как звали акулу в сказке «Бармалей»?

Вы наверное заметили, что в сказках  К. И. Чуковского все звери умеют разговаривать. А ещё в них оживают самые разные предметы. Они начинают двигаться, разговаривать: пирожок, умывальник, мочалка. А в одной сказке ожила даже посуда.

  • Как называется сказка?
  • «Федорино горе»
  • Молодцы.

Рады, рады, рады

Светлые березы.

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины.

И на них от радости

Растут апельсины.

А мы рады, что можеть читать такие интересные сказки К. И. Чуковского.

Вот от радости

Выросли в нашей группе

Сладости..

Не стесняйтесь, угощайтесь

Наши малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по творчеству К. И. Чуковского

Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко...

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

«Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »

laquo;Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »...

Вечер развлечений по творчеству К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Данный методический материал поможет систематизировать и закрепить знания детьми творчества всеми любимого детского поэта и писателя К.И. Чуковского и ,конечно же, порадовать и развлечь детей....