Сценарно - режиссёрская разработка развлечения «Птицы, в гости к нам летите!»
материал (подготовительная группа) на тему

Тема:    «Птицы, в гости к нам летите! » (Прилет птиц.)

Цель:      Создать атмосферу фольклорного праздника, приобщая детей к культуре и традициям наших предков.

Задачи: . 1. Расширять у детей знания о характерных признаках весны, прилете птиц;

                 2. Вызвать эмоциональный отклик детей на музыку фольклорных жанров;

                 3. Развивать фольклорно- игровое творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarno-rezhiserskaya_razrabotka_razvlecheniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное  бюджетное образовательное учреждение

   Самарской области  основная  общеобразовательная школа №19

   Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

                   Самарской области

     структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик».

             Сценарно-режисерская разработка развлечения

                         «Птицы, в гости к нам летите!»

                          В подготовительной группе.

                                                                                                                    Автор:

                                                                               Музыкальный руководитель

                                                            ГБОУ ОШШ №19 г. Новокуйбышевска

                                                                  с\п «Детский сад «Золотой ключик»

                                                                                                       Сабылина Т.Р.

                                  Новокуйбышевск,2016 г.

Тема:    «Птицы, в гости к нам летите! » (Прилет птиц.)

Цель:      Создать атмосферу фольклорного праздника, приобщая детей к культуре и традициям наших предков.

Задачи: . 1. Расширять у детей знания о характерных признаках весны, прилете птиц;

                 2. Вызвать эмоциональный отклик детей на музыку фольклорных жанров;

                 3. Развивать фольклорно- игровое творчество детей.

Зал оформлен  картинками на весеннюю тематику и изображениями перелетных птиц.

Аудитория:  Дети подготовительной группы, воспитанники ДЮЦ, родители, приглашенные сотрудники детского сада.

Техническое оформление: Музыкальный центр, фонограммы на флешке.

                                       Содержание.

                    «Птицы, в гости к нам летите!».

 ( Развлечение в подготовительной группе совместно с воспитанниками ДЮЦ.)

Воспитанник ДЮЦ:      Эй, народ честной!

                                         Проходи, не стой!

                                         Не гром, не пляс,

                                         Нынче праздник у нас!

 

 (Звучит хороводная музыка, дети входят в зал хороводным

  шагом и исполняют хоровод)

                  Хоровод  «Веснянка» - З. Люзинской .

  (После исполнения хоровода  встают полукругом у центральной стены.)

Воспитанник ДЮЦ:     Мир  вам, гости дорогие,

                                        Вы явились в добрый час,

                                        Встречу добрую такую

                                        Мы готовили для вас!

   Ансамбль воспитанников ДЮЦ исполняют русскую народную песню  «Весна-красна, на чем пришла?»-р.н.п.

            в сопровождении шумовых инструментов.

1ребенок:        Почему все изменилось?

                         Почему все заискрилось?

                         Засмеялось и запело,

                         Ну, скажите, в чем тут дело?

Дети:               Это так легко понять,

                        К нам весна пришла опять!

2ребенок:       Снег растаял под оконцем,

                        Пляшет зайчик на стене.

                        Рыжий кот, почуяв солнце,

                        Греет спинку на окне.

3ребенок:         Воробьи по лужам скачут,

                          С крыши льет, как из ведра,

                          То зима с досады плачет,

                          Что прошла ее пора!

Ведущий:         Греет солнышко теплее,

                          Дни становятся длиннее,

                          Тает снег со двора,

 

Дети:                Значит, к нам пришла весна!

Воспитанник ДЮЦ:        Ярко солнышко сияет

                                           Теплыми лучами.

                                           Мы весну-красавицу

                                           Весело встречаем!

              2Хоровод:  «Как в лесу-лесочке»- р.н.п.

                   (Исполняют воспитанники ДЮЦ)

Ведущий:   А теперь мы отдохнем, о весне стихи прочтем.

                                   Стихи о весне:

Ведущий:  Ребята, давайте позовем Весну-красну к нам

                   на праздник.

                        (Выходят 2 ребенка)

1ребенок:       Весна, весна красная,

                        Приди, весна ясная!

                        Приди весна с радостью,

                        Приди, весна с милость!

2ребенок:       С солнцем горячим,

                        Дождем обильным.

                        Принеси урожай

                        В наш родимый край!

Ведущий:   Не слышит Весна, давайте громко споем      весеннюю песню, чтобы она услышала нас.

      Дети берут шумовые инструменты и исполняют

           Укр. н.п.  «Веснянка»- обр. С. Полонского.

                              (Входит весна)

Весна:            Кто меня так зовет,

                       Громко песню поет?

                       Здравствуйте, дети,

                       Я Весна-красна,

                       Бужу землю ото сна,

                       Наполняю соком почки,

                       На полях ращу цветочки,

                       Прогоняю с речек лед,

                       Светлым делаю восход.

                       Всюду - в поле и в лесу

                       Людям радость я несу.

 

Ведущий:        В этот славный денек,

                         Собирайся народ в хоровод.

                         Будем кругом ходить,

                         Да весну веселить!

          3Хоровод: « Пришла весна»-Филиппенко.

                                (исполняют дети.)

Воспитанник ДЮЦ:   Пришла, матушка- Весна,

                                      Отворяй ворота!

       Хороводная игра:  «Золотые ворота»-р.н.м.

              (исполняют воспитанники ДЮЦ и дети)

Весна:   Молодцы, ребята, хорошо хороводы водите, песни поете, а загадки мои отгадаете?

                     1.    Тает снежок, ожил лужок,

                            День прибывает, когда это бывает?

                                                                         (Весной).

 Весна: Правильно, отгадали мою загадку. Я знаю, что вы любите играть! Давайте поиграем в весеннюю игру.

   

                       Игра: «Гор-гори ясно!»-р.н.м.

Весна:    А скажите мне, ребятки, какие весенние месяцы      вам знакомы?   (дети отвечают: март, апрель, май.)

                       

Весна: Правильно! А знаете ли вы, ребята, что в марте народ празднует прилет птиц?

Ведущий:    Конечно, наши ребята об этом знают и готови-

лись к прилету птиц, мастерили вместе с родителями        скворечники, развешивали их на деревья, а еще посмотри, весна, каких птичек ребятки смастерили сами и  принесли                    

их на праздник.  Сейчас они исполнят с этими птичками исполнят закличку.

 

       (Дети берут бумажных птичек, встают в рассыпную

      и исполняют русскую народную закличку акаппельно)

   Закличка:                   Жаворонок-дуда,

                                       Прилети к нам сюда,

                                       Нам зима-то надоела,

                                       Всю соломушку поела.

                                       Прилети ты к нам,

                                       Принеси ты нам

                                       Весну красную,

                                       Лето жаркое!

                                (подбрасывают птичек вверх)

Весна:  Молодцы!      А вот еще загадка,

                                     Послушайте, ребятки!

                                       

             Какие перелетные птицы вам знакомы?

                 (дети перечисляю перелетных птиц)

Ведущий: Ребята, вы правильно перечислили перелетных птиц, а давайте сейчас послушаем их голоса.

           ( Звучит фонограмма с голосами птиц).

Ведущий:       Готовы скворечники,

                        Можно селиться.

                        Летите, летите,

                        Веселые птицы!

                        Скворушки, прилетайте,

                        Себе домик выбирайте!

  Игра: «Скворцы и скворечники»-муз. Филиппенко.  

Весна: Понравилась мне ваша игра, а теперь я хочу узнать, какие поговорки про птиц вам знакомы.

Дети:   -    Увидел грача-весну встречай!

            -    Грач на дворе - весна на горе!

            -    Грач прилетел - через месяц снег сойдет!

            -    Давайте с птицами дружить и  этой дружбой  

                  дорожить!

            -    Для пернатых гостей, хлебных крошек не жалей!

            -    Птичьих гнезд не разоряй,

                 Всегда птицам помогай!

             

Весна:     Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями и умениями, песнями и хороводами. За это я вас награжу.

                 Примите от меня угощение.

           (Дает корзину с угощением ведущему.)

Ведущий:  Спасибо тебе, весна за угощение,

                            Мы тебе еще споем,

                            Хоровод заведем!

         

           Хоровод: «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г. Лобачева.

Весна:   А теперь мне пора с вами прощаться,  до свидания!       Пусть всегда у вас в саду  звенит веселый смех и хватит радости для всех.

                                   ( Уходит)

Ведущий:  (Обыгрывает корзину с угощением от весны

                   раздает его детям.)

                       

Ведущий: Вот как весело праздник с вами мы встретили, да как подошел он к концу, мы и не заметили. Пора и нам расходиться.  (Под фонограмму веселой народной музыки дети выходят из зала).

Используемая литература:

1. В.Аникина «Русский фольклор»- Москва 1985 г.;

2.М.Ф. Литвинов «Русские народные тгры»-Сакт-Петербург

  2000 г.;

3. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»- Санкт-Петербург 1999 г.;

4. А.И. Буренина журнал «Палитра» -Москва 2004 г.

Тема  1  недели  «Здравствуй, весна красная»_______________Подготовительная группа.__________________ Март                                                                                                           

№н

Тема  дня

Дата

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД) в муз. зале

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями/

с социумом

Деятельность в режимных моментах

Организация разв. среды для само-й деят. детей

1

Вид: Традиционный.

Интеграция областеи.: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».   

Задачи:1.Расширять знания о характерных признаках весны, изменениях в природе, поведение животных, перелетных птиц.

              2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять навыки выразительного пения.

             3.Развивать навыки умения ритмично двигаться в соответствии с хороводным характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание.  

Репертуар:1 Хоровод «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г.Лобачева;

                   2. Хоровод «Пришла весна» -А.Филиппенко;

                   3. Хоровод «Веснянка»-З.Люзинской;

                   4.Закличка «Жаворонок-дуда»-р.н.п.

                   5. «Веснянка»- С. Полонского;

                   6. Игра: « Гори-гори ясно!»-р.н.м.

1.На занятии по изобразительной деятельности нарисовать перелетных птиц;

2. Побеседовать с детьми о птицах, рассмотреть иллюстрации, послушать фонограмму с голосами птиц;

 

1. Положить на доступное место для детей альбомы о перелетных птицах и книги.

Попросить родителей изготовить совместно с детьми скворечники и прикрепить их на территории дошкольного учреждения.

2

Вид: Традиционный.

Интеграция  областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».     

Задачи :1.Расширять знания о характерных признаках весны, изменениях в природе, поведение животных, перелетных птиц.

              2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять навыки выразительного пения.

             3.Развивать навыки умения ритмично двигаться в соответствии с хороводным характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание.  

Репертуар: 1 Хоровод «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г.Лобачева;

                   2. Хоровод «Пришла весна» - А.Филиппенко;

                   3. Хоровод «Веснянка» -З.Люзинской;

                   4.Закличка «Жаворонок-дуда»- р.н.п.

                   5. «Веснянка»- С. Полонского;

                   6. Игра: « Гори-гори ясно!»- р.н.м.

1.Почитать детям рассказы о перелетных птицах;

2. Понаблюдать за поведением птиц на прогулке.

Изготовить из бумаги своими руками птичек  к празднику для оформления зала и заклички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"

Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...

Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия в средней группе "Открываем широкую Масленицу". Тема: "Народные праздники."

: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица". Воспитывать уважение к обычаям наших предков, стремиться сохранить ценность праздника. Пробудить эмоциональное отношение к жизни. Способс...

Сценарно- режиссёрская разработка музыкально - спортивного праздника"Прощай зима! Приходи весна!"

Спортивное развлечение проводится по станциям. согласно заданного маршрута. Игры -эстафеты, забавы, подвижные игры согласно народным традициям празднования Масленицы.Встреча на маршпуте   со...