Сценарно - режиссёрская разработка развлечения «Птицы, в гости к нам летите!»
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: «Птицы, в гости к нам летите! » (Прилет птиц.)
Цель: Создать атмосферу фольклорного праздника, приобщая детей к культуре и традициям наших предков.
Задачи: . 1. Расширять у детей знания о характерных признаках весны, прилете птиц;
2. Вызвать эмоциональный отклик детей на музыку фольклорных жанров;
3. Развивать фольклорно- игровое творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarno-rezhiserskaya_razrabotka_razvlecheniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №19
Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик».
Сценарно-режисерская разработка развлечения
«Птицы, в гости к нам летите!»
В подготовительной группе.
Автор:
Музыкальный руководитель
ГБОУ ОШШ №19 г. Новокуйбышевска
с\п «Детский сад «Золотой ключик»
Сабылина Т.Р.
Новокуйбышевск,2016 г.
Тема: «Птицы, в гости к нам летите! » (Прилет птиц.)
Цель: Создать атмосферу фольклорного праздника, приобщая детей к культуре и традициям наших предков.
Задачи: . 1. Расширять у детей знания о характерных признаках весны, прилете птиц;
2. Вызвать эмоциональный отклик детей на музыку фольклорных жанров;
3. Развивать фольклорно- игровое творчество детей.
Зал оформлен картинками на весеннюю тематику и изображениями перелетных птиц.
Аудитория: Дети подготовительной группы, воспитанники ДЮЦ, родители, приглашенные сотрудники детского сада.
Техническое оформление: Музыкальный центр, фонограммы на флешке.
Содержание.
«Птицы, в гости к нам летите!».
( Развлечение в подготовительной группе совместно с воспитанниками ДЮЦ.)
Воспитанник ДЮЦ: Эй, народ честной!
Проходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
(Звучит хороводная музыка, дети входят в зал хороводным
шагом и исполняют хоровод)
Хоровод «Веснянка» - З. Люзинской .
(После исполнения хоровода встают полукругом у центральной стены.)
Воспитанник ДЮЦ: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час,
Встречу добрую такую
Мы готовили для вас!
Ансамбль воспитанников ДЮЦ исполняют русскую народную песню «Весна-красна, на чем пришла?»-р.н.п.
в сопровождении шумовых инструментов.
1ребенок: Почему все изменилось?
Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело,
Ну, скажите, в чем тут дело?
Дети: Это так легко понять,
К нам весна пришла опять!
2ребенок: Снег растаял под оконцем,
Пляшет зайчик на стене.
Рыжий кот, почуяв солнце,
Греет спинку на окне.
3ребенок: Воробьи по лужам скачут,
С крыши льет, как из ведра,
То зима с досады плачет,
Что прошла ее пора!
Ведущий: Греет солнышко теплее,
Дни становятся длиннее,
Тает снег со двора,
Дети: Значит, к нам пришла весна!
Воспитанник ДЮЦ: Ярко солнышко сияет
Теплыми лучами.
Мы весну-красавицу
Весело встречаем!
2Хоровод: «Как в лесу-лесочке»- р.н.п.
(Исполняют воспитанники ДЮЦ)
Ведущий: А теперь мы отдохнем, о весне стихи прочтем.
Стихи о весне:
Ведущий: Ребята, давайте позовем Весну-красну к нам
на праздник.
(Выходят 2 ребенка)
1ребенок: Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди, весна с милость!
2ребенок: С солнцем горячим,
Дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родимый край!
Ведущий: Не слышит Весна, давайте громко споем весеннюю песню, чтобы она услышала нас.
Дети берут шумовые инструменты и исполняют
Укр. н.п. «Веснянка»- обр. С. Полонского.
(Входит весна)
Весна: Кто меня так зовет,
Громко песню поет?
Здравствуйте, дети,
Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Ведущий: В этот славный денек,
Собирайся народ в хоровод.
Будем кругом ходить,
Да весну веселить!
3Хоровод: « Пришла весна»-Филиппенко.
(исполняют дети.)
Воспитанник ДЮЦ: Пришла, матушка- Весна,
Отворяй ворота!
Хороводная игра: «Золотые ворота»-р.н.м.
(исполняют воспитанники ДЮЦ и дети)
Весна: Молодцы, ребята, хорошо хороводы водите, песни поете, а загадки мои отгадаете?
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Весной).
Весна: Правильно, отгадали мою загадку. Я знаю, что вы любите играть! Давайте поиграем в весеннюю игру.
Игра: «Гор-гори ясно!»-р.н.м.
Весна: А скажите мне, ребятки, какие весенние месяцы вам знакомы? (дети отвечают: март, апрель, май.)
Весна: Правильно! А знаете ли вы, ребята, что в марте народ празднует прилет птиц?
Ведущий: Конечно, наши ребята об этом знают и готови-
лись к прилету птиц, мастерили вместе с родителями скворечники, развешивали их на деревья, а еще посмотри, весна, каких птичек ребятки смастерили сами и принесли
их на праздник. Сейчас они исполнят с этими птичками исполнят закличку.
(Дети берут бумажных птичек, встают в рассыпную
и исполняют русскую народную закличку акаппельно)
Закличка: Жаворонок-дуда,
Прилети к нам сюда,
Нам зима-то надоела,
Всю соломушку поела.
Прилети ты к нам,
Принеси ты нам
Весну красную,
Лето жаркое!
(подбрасывают птичек вверх)
Весна: Молодцы! А вот еще загадка,
Послушайте, ребятки!
Какие перелетные птицы вам знакомы?
(дети перечисляю перелетных птиц)
Ведущий: Ребята, вы правильно перечислили перелетных птиц, а давайте сейчас послушаем их голоса.
( Звучит фонограмма с голосами птиц).
Ведущий: Готовы скворечники,
Можно селиться.
Летите, летите,
Веселые птицы!
Скворушки, прилетайте,
Себе домик выбирайте!
Игра: «Скворцы и скворечники»-муз. Филиппенко.
Весна: Понравилась мне ваша игра, а теперь я хочу узнать, какие поговорки про птиц вам знакомы.
Дети: - Увидел грача-весну встречай!
- Грач на дворе - весна на горе!
- Грач прилетел - через месяц снег сойдет!
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой
дорожить!
- Для пернатых гостей, хлебных крошек не жалей!
- Птичьих гнезд не разоряй,
Всегда птицам помогай!
Весна: Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями и умениями, песнями и хороводами. За это я вас награжу.
Примите от меня угощение.
(Дает корзину с угощением ведущему.)
Ведущий: Спасибо тебе, весна за угощение,
Мы тебе еще споем,
Хоровод заведем!
Хоровод: «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г. Лобачева.
Весна: А теперь мне пора с вами прощаться, до свидания! Пусть всегда у вас в саду звенит веселый смех и хватит радости для всех.
( Уходит)
Ведущий: (Обыгрывает корзину с угощением от весны
раздает его детям.)
Ведущий: Вот как весело праздник с вами мы встретили, да как подошел он к концу, мы и не заметили. Пора и нам расходиться. (Под фонограмму веселой народной музыки дети выходят из зала).
Используемая литература:
1. В.Аникина «Русский фольклор»- Москва 1985 г.;
2.М.Ф. Литвинов «Русские народные тгры»-Сакт-Петербург
2000 г.;
3. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»- Санкт-Петербург 1999 г.;
4. А.И. Буренина журнал «Палитра» -Москва 2004 г.
Тема 1 недели «Здравствуй, весна красная»_______________Подготовительная группа.__________________ Март
№н | Тема дня | Дата | Непосредственно- образовательная деятельность (НОД) в муз. зале | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями/ с социумом | |
Деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для само-й деят. детей | |||||
1 | Вид: Традиционный. Интеграция областеи.: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи:1.Расширять знания о характерных признаках весны, изменениях в природе, поведение животных, перелетных птиц. 2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять навыки выразительного пения. 3.Развивать навыки умения ритмично двигаться в соответствии с хороводным характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание. Репертуар:1 Хоровод «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г.Лобачева; 2. Хоровод «Пришла весна» -А.Филиппенко; 3. Хоровод «Веснянка»-З.Люзинской; 4.Закличка «Жаворонок-дуда»-р.н.п. 5. «Веснянка»- С. Полонского; 6. Игра: « Гори-гори ясно!»-р.н.м. | 1.На занятии по изобразительной деятельности нарисовать перелетных птиц; 2. Побеседовать с детьми о птицах, рассмотреть иллюстрации, послушать фонограмму с голосами птиц;
| 1. Положить на доступное место для детей альбомы о перелетных птицах и книги. | Попросить родителей изготовить совместно с детьми скворечники и прикрепить их на территории дошкольного учреждения. | ||
2 | Вид: Традиционный. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи :1.Расширять знания о характерных признаках весны, изменениях в природе, поведение животных, перелетных птиц. 2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять навыки выразительного пения. 3.Развивать навыки умения ритмично двигаться в соответствии с хороводным характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание. Репертуар: 1 Хоровод «Веснянка»- укр.н.п. обр. Г.Лобачева; 2. Хоровод «Пришла весна» - А.Филиппенко; 3. Хоровод «Веснянка» -З.Люзинской; 4.Закличка «Жаворонок-дуда»- р.н.п. 5. «Веснянка»- С. Полонского; 6. Игра: « Гори-гори ясно!»- р.н.м. | 1.Почитать детям рассказы о перелетных птицах; 2. Понаблюдать за поведением птиц на прогулке. Изготовить из бумаги своими руками птичек к празднику для оформления зала и заклички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссёрская разработка "Навстречу доброте"
Воспитание нравственных качеств....
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....
сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"
Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...
Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия в средней группе "Открываем широкую Масленицу". Тема: "Народные праздники."
: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица". Воспитывать уважение к обычаям наших предков, стремиться сохранить ценность праздника. Пробудить эмоциональное отношение к жизни. Способс...
Сценарно- режиссёрская разработка музыкально - спортивного праздника"Прощай зима! Приходи весна!"
Спортивное развлечение проводится по станциям. согласно заданного маршрута. Игры -эстафеты, забавы, подвижные игры согласно народным традициям празднования Масленицы.Встреча на маршпуте со...