Развлечение для старших дошкольников «Это всё эксперименты – интересные моменты!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий меропрития для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_vsyo_eksperimenty-interesnye_momenty.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
(группы дошкольного образования)
Развлечение для старших дошкольников
«Это всё эксперименты – интересные моменты!»
разработала:
И.В. Тюрина,
воспитатель
Действующие лица: Забава, Вовка, Царь.
Забава:
- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в стране сказочного волшебства! Я знаю, что вы очень любите сказочные чудеса. Но вот только чудеса уже не те. Вот раньше, что добраться за тридевять земель, достаточно было сесть на ковёр-самолёт или одеть сапоги-скороходы. Взмахнул волшебной палочкой или пером Жар-птицы, оторвал лепесток цветика-семицветика и твоё желание сбылось. А если вдруг гости нежданно нагрянули – так тут выручит скатерть-самобранка, на худой конец топор, из которого можно сварить вкуснейшую кашу.
- Дааааааа, много волшебных вещиц нам знакомо из старых добрых сказок…
Но это было давным-давно. Не те уж времена. Кругом наука и точность. Люди даже создают специальные лаборатории, где при помощи опытов и экспериментов творят самые настоящие чудеса.
- Впрочем, что я вам рассказываю. Сейчас вы всё увидите сами.
Открывается занавес. В импровизированной лаборатории Вовка и Царь смотрят в микроскоп и о чём-то бурно спорят.
Забава: - Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуй, Вовка!
Царь:
- Здравствуй, Забавушка! С чем пожаловала?
Забава:
- Пришла в вашу царскую лабораторию я, да не одна. Хочу ребятам про науку рассказать да чтоб вы опыты чудесные им показали.
Царь:
- Ну что ж, добро пожаловать в царскую лабораторию! Мы с Вовкой с радостью вам покажем маленькие научные хитрости под названием опыты, правда, Вовка?
Вовка:
- Конечно, Ваше Величество! Мы ж с вами столько наук изучили, столько опытов провели, что во всём Тридевятом Царстве умней нас поди и не сыщешь!
Царь:
- Ну ладно, Вовка, не хвастай! Давай лучше начинать! Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
Вовка:
- А так же засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
Царь:
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
- Да, это воздух.
Вовка:
- Предлагаю вашему вниманию первый эксперимент.
Надеваем шарик на горлышко бутылки; ставим бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба. Вовка даёт детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается.
Забава:
- Царь-батюшка, объясни, что за волшебство мы сейчас с ребятами наблюдали?
Царь:
- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Вовка:
- Давайте повторим это свойство воздуха вместе. На слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками.
Царь:
- Молодцы! А теперь поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки).
- Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).
- А где легче всего плавать? (Дети: в море).
- А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит).
- Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.
В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает.
Вовка:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране) .
Забава:
- А я тоже знаю один интересный опыт, но для него нужно выучить волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нам скорее покажись!
Проводится опыт по окрашиванию воды. Банка с чистой водой закрывается крышкой, внутренняя сторона которой заранее окрашена гуашью. При произношении заклинания банка взбалтывается и вода окрашивается.
Вовка:
- Ой, друзья, что-то я устал от этих экспериментов. Какой-нибудь уж забавы хочется…
Царь:
- Всё бы вам, молодым, развлекаться да забавиться!
Забава:
- Не ворчи, Царь-батюшка! Есть у меня одна забава и для вас, и для ребят.
Танец «Танцуй вместе с нами!»
Вовка:
- Какой весёлый танец! А я тоже знаю одну забаву! Хотите поиграть!?
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее»
Две команды по десять человек. У каждой команды – таз с водой, в котором плавают шары для пинпонга. Нужно деревянной ложкой выловить шарик, донести его до другого таза и опустить шарик в него. Затем вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.
Царь:
- В заключение нашей встречи предлагаю вам устроить ВУЛКАН! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер!
Царь приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, Царь выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан.
Забава:
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
(Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». Занавес опускается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников
Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...
Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп "Эксперимент-шоу"
Развлечение с экспериментальной деятельностью...
Презентация: "ЭТО ВСЁ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ!». НОД в рамках работы клуба "Наш ребёнок"
Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром. Развитие исследовательских...
«Это всё эксперименты – интересные моменты!»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет детское экспериментирование, которое понимается н...
Это всё – эксперименты – Интересные моменты!
Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Вода способна успокаива...