"Путешествие по сказкам"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
« Путешествие по сказкам»- утренник для детей подготовительной группы.
Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый Год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Пусть будет вам тепло сегодня,
Пусть радость греет вам сердца.
На светлый праздник Новогодний
Вас приглашает детвора.
(Дети входят в зал, встают в круг перед елкой)
Ведущая: Ждали праздника мы долго,
Наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась елка,
С Новым Годом, детвора!
Дети: Здравствуй, елочка, родная,
Долго ждали мы тебя,
Дни считали, ожидая,
Видели во сне тебя.
Пришла ты к нам, елка, пушистая,
Зеленая, чуть серебристая.
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
Зажгись огнями яркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари.
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся,
Нарядная, лучистая, СВЕТИ, СИЯЙ, ГОРИ!
Скорей, в хоровод, пусть каждый поет,
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше друзей, чем больше гостей,
ВСЕ ДЕТИ: Тем будет еще веселей!
(Хоровод «Здравствуй, елка»)
Ведущая: А теперь все проходите, да тихонько посидите.
(Все дети садятся)
Ведущая: К нам из леса в Новый Год сказка зимняя идет.
А хотите в сказке этой вы принять участие, дети?
Ну, тогда смелей вперед, сказка нас давно уж ждет.
(Загорается волшебный фонарь, появляется Снегурочка)
Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь, мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.
Мороз мне дедушка родной, снежинки мне родня,
В тиши, в глуши лесной есть домик у меня.
Эй, снежиночки- сестрицы, будем вместе мы кружиться,
Все укроем покрывалом, чтоб земле теплее стало.
(Исполняется «Танец снежинок»)
Снегурочка: К вам на праздник новогодний я приглашена сегодня.
С Дедушкой Морозом вместе принесем в подарок
Песню.
Тот, кто песенку споет, будет счастлив целый год.
Вот та песенка- картинка( показывает),
Будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.
(Слышен из колодца страшный смех)
Снегурочка: Ой, смеется кто-то страшно,
Быть в лесу одной опасно. Надо к дедушке спешить,
Только хочется мне пить. Загляну в колодец я,
Есть ли в нем еще вода?(Кладет льдинку- песенку на пол)
Я ведерко опущу, да водички зачерпну.(Опускает ведро, медленно вытаскивает, за ведерком тянутся две руки кащея, сам он накрыт черным покрывалом)
Голос Кощея: Воды в ведре полным- полно, тяни, Снегурочка, ведро(вылезает). Я пробыл здесь много дней.
Снегурочка: Кто ты? ( снимает покрывало)
Кощей: Коварный, злой Кощей!.Я с детства не люблю добро,
Творю всегда одно лишь зло. И никакой ваш Новый Год
К ребятам в гости не придет. Где песенка- подарок деда?
Запрятать ты ее сумела?
Снегурочка: Нет, ни за что не покажу…
Кощей: Я сам ту песню отыщу.(находит, берет) Ах, вот она!
Снегурочка: Отдай, не забирай ее, Кощей.
Кощей: Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу.
По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз
Ребят.( смеется, накрывает Снегурочку белым покрывалом)
И если осколки не найдете и песенку не соберете,
Снегурочка в царстве у меня останется навек одна.
(Уходит, уходит с собой Снегурочку, елка гаснет).
Ведущая: Что же нам, ребята, делать. Надо звать Деда Мороза на помощь. Он ведь- волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти нашу новогоднюю песню. А нас вон сколько, мы ему поможем. Крикнем все, ребята, громко:
« Дед Мороз, спеши на елку!» (Дети зовут Деда Мороза, звучит музыка, входит Дед Мороз)
Дед Мороз: С Новым Годом, с Новым Годом, как, друзья, мои я рад,
Что на празднике на вашем повстречал опять ребят.
Дед Мороз я вот какой: с длинной, белой бородой;
Много игр и шуток знаю, Новый Год с детьми встречаю,
Я вас, дети, поздравляю, счастья вам, добра желаю.
Чтоб всегда звенел ваш смех. С Новым Годом! Всех, всех, всех!
Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!
(Хоровод с Дедом Морозом, затем игра «Со снежками»)
Ведущая: Дед Мороз, а ребята еще хотят с тобой поиграть.
Дед Мороз: А на игры-то я мастак. Ну, ребята, не робей, поиграем мы в хоккей!
(Игра «Хоккеисты», 1 команды из трех человек, гонят клюшкой снежок, пытаются забить гол Деду Морозу, возвращаются, передают клюшку следующему игроку команды)
Ведущая: А мы, Дедушка, знаем про хоккей интересную песенку.
Дед Мороз: Спойте, повеселите меня.
(Песня «Хоккей»)
Дед Мороз: А где же внученька моя? Верно спряталась, друзья?
Я Снегурочку найду, я шалунью отыщу.
Ведущая: Не ищи ее, Мороз, Кощей Снегурочку унес. Дети наши все расскажут.
Дед Мороз: Кощей Снегурочку украл, осколки песни разбросал.
По разным сказкам мы пойдем и все осколки соберем,
Снегурочку и песню найдем, нашу елочку зажжем.
Ведущая: Только как нам разгадать, поиски с чего начать?
И в какой же сказке мы песенку искать должны?
Дед Мороз: Лиса и Волк идут сюда, спросим их , ребята? (Да!)
Сценка «Волк и Лиса»
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела, голова еще цела! -Где ты был?
- На рынке. –Что купил?
- Свининки. Сколько взяли?
- Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке. – Кто отгрыз?
-Собаки. Ну а ты-то где бродила? -Рыбку в проруби ловила,
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила?
-Рыбки тоже я хочу. –Так поймай, я научу.
Дед Мороз: Волк, Лисица, помогите, вы осколок нашей песни отыщите.
Лиса: Уж не этот ли осколок, больно хрупок он и тонок,
Но красив он, как конфета.
Волк: Лучше б съели, Лизавета.
Дед Мороз: Что вы, есть его нельзя, это ж песенка, друзья!
Волк: Нам не жалко, забирайте, только нас не забывайте.
Ведущая: Один осколок мы нашли, дальше нам куда идти?
Дед Мороз: У меня есть волшебный посох, он нам поможет. Посох,
Посох, повернись(вокруг себя поворачивается),
В новой сказке очутись (резко стучит об пол посохом)
Буратино: Здорово, ребятишки, девченки и мальчишки! Вы сразу
Догадались, в какой живу я книжке. Меня повсюду узнают…
Скажите, как меня зовут?(Буратино) Ой, сюда идет Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, а вот и я! С Новым Годом вас, друзья!
Все брошено, все вверх ногами, как будто 100 слонов
Тут пробегали. Знакомая, знакомая картина,
Наверно побывал тут Буратино (ищет)
Буратино, Буратино, куда же ты пропал? Почему ты бросил книжки,
Ты ж сегодня не читал.(колпачек движется на Мальвину, она пугается)
Буратино: Ну, Мальвина, ведь сегодня детсикй праздник новогодний,
Мне не хочется читать, давайте лучше танцевать.
(Общий танец «Буратино»)
Дед Мороз: Буратино, Мальвина, помогите, наш осколок отыщите.
Буратино или Мальвина: В нашей сказке ваш осколок,
Больно хрупок он и тонок. Я за ним сейчас схожу,
Вам осколок принесу.(несут)
Дед Мороз: Спасибо вам! Из осколков мы песенку соберем и Снегурочку спасем. Надо дальше отправляться. Посох, посох, повернись, в нужном месте очутись.
(Звучат фанфары «Цирк», выбегают мальчики- клоуны)
Клоун: Мы любим веселиться, шутить, смешить, играть,
И мы хотим сегодня вам танец показать.
(Мальчики исполняют «Танец клоунов»)
Дед Мороз: Вы нам, Клоуны, помогите, наш осколок отыщите.
Клоун: Вот он, вот он ваш осколок, больно хрупок он и тонок.
Мы вчера его нашли, и с собою принесли. (Приносят).
Осколок забирайте, да нас не забывайте.
Дед Мороз: Спасибо вам, клоуны, теперь нам пора. Куда же нам дальше идти, детвора? Последний осколок осталось найти, ты, посох, дорогу нам укажи (стучит посохом, звучит восточная мелодия) В восточную страну нам надо поспешить, так где же нам самолет раздобыть? Ой, вспомнил, ведь есть же ковер- самолет. (Выключается свет, расстилается ковер) На ковер, скорей, садитесь, да покрепче все держитесь. Путь наш будет так далек, полетим мы на восток. (Звучит восточная музыка, на стене демонстрируются слайды о странах Востока)
Дед Мороз: Вот ковер все ниже, ниже, вот дворца я вижу крыши. Славно, дети приземлились, во дворце мы очутились.
(Восточный танец, после танца на полу остается последний осколок)
Дед Мороз: Вот последний тот осколок, очень хрупок он и тонок. Вы мне помогите, песню соберите(зажигается елка , гаснет свет, разрезанную картинку меняют на целую, вбегает Снегурочка)
Снегурочка: Я спаслась из Кощеева плена, до чего же приятна свобода,
И теперь Новый Год непременно к нам придет после старого года.
Дед Мороз: Будем праздник продолжать, надо елку зажигать.
1.2.3.4.5, елочка, свети опять.
Снегурочка:( показывает песенку)Песенка есть, Новый Год дружно встретим. Хороша, хороша зимушка- зима, радуйся, радуйся, русская душа.
(Дети исполняют песню «Если снег идет»)
Дед Мороз: Да, зима, кругом бело, много снега намело. Ребята, а вы снежки лепить умеете?
Снегурочка: А мы тебе покажем и расскажем, как умеем снежки лепить.
(проводится песня- игра «Снежки»)
Снегурочка: Дед Мороз, наступает год Козы, пусть она здесь появится.
Дед Мороз: А мне ребята помогут. Скажем все вместе:
Раз, два. Три, раз. два. Три, Коза. На праздник к нам приди!
(Дети повторяют, звучит фонограмма, появляется Коза, дети исполняют песню «Коза- дереза» около стульев)
Снегурочка: Дедушка, ребята весело плясали, тебя забавляли и с нетерпением ждут подарков.
Дед Мороз: Каждого на Новый Год свой подарок нынче ждет.
Стукни ты, Коза, копытцем.
Коза: Стукну по земле копытцем, озарится все кругом,
Засияет снег огнем и в подарки превратится. (звучит музыка, коза бьет копытцем, загораются лампочки, где подарки. Раздача подарков)
Дед Мороз: Угощенье мое получайте, веселитесь весь год , не скучайте.
Время катится быстро вперед, мы придем к вам на следующий год.
Снегурочка: Улыбнитесь нам на прощанье.
Оба: До свиданья, друзья, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...