сценарий праздника "Путешествие в Изобразилию"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный сценарий будет интересен педагогам по изодеятельности и воспитателям детского сада, как досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobraziliya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий праздника «Путешествие в Изобразилию»

                                              Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашей давней знакомой Ириски. Давайте прочитаем его.

                              Ведущий читает письмо Ириски. (Приложение 1)

Ведущий: Хотите отправиться в эту волшебную страну? Тогда надевайте волшебные шапочки, а я прочитаю заклинание.

                      Эни-бени, рики-паки,

                      Буль- буль- буль, караки – шмаки,

                      деус-деус, космодеус, бац!

                                         

    - Вот мы и на месте, а вот и Ириска!

                     Входит Ириска с разноцветными воздушными шариками.

И. – Здравствуйте, ребята! Я очень люблю эту страну! Здесь живут мои друзья художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры - это страна  самых лучших произведений изобразительного искусства! А вот и ребята Изобразилии – полюбуйтесь на них!

                                                        Танец « Краски»

И. - Изобразилия  - страна цветных карандашей и ярких красок. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и увидим все собственными глазами.

Звучит тревожная музыка, открывается занавес – на кресле Кощей Бесцветный. Перед ним стол, на столе – 3 баночки с водой.

К.Б. – Ха-ха-ха! И не увидите вы яркие краски! Б-рр! (морщится).

И. – Ой, а кто вы такой?

К.Б. – Я – Кощей Бесцветный! Известный маг и злой волшебник!

И. – Вы, наверное, хотели сказать Бессмертный?

К.Б. – Нет! Я – Бесцветный – враг всех Художников! Я заколдовал все краски, уничтожил цвета, вместо красок теперь – бесцветная вода!

 И. – Ребята, как же нам помочь народу Изобразилии и освободить страну от Кощея Бесцветного?

К.Б. – А никак! Никуда я не уйду, а Изобразилия останется пустой, тоскливой и бесцветной! Как я люблю!

 И. – А готов ли ты сразится с нами в честном бою!

К.Б – Я злой волшебник, поэтому в честных боях не участвую!

И. – Ребята,  по-моему, Кощей Бесцветный струсил! Да?

К.Б. – И ничего я не струсил!

И. – Струсил-струсил!

К.Б. – Ах так, ну хорошо! Я сражусь с вами! Я придумаю для вас задания, а вы будете их выполнять. Если задание выполните верно – то так и быть – расколдую краски, а сам уйду из Изобразилии! Согласны?

И. – Согласны. А ты не обманешь?

К.Б. – Не-е-ет! Даю честное злодейское слово!

И. – Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей)

К.Б. -  Тогда вот вам первое задание: Я заколдовал 3 основных цвета в этих баночках – назовите их. (красный, желтый, синий).

                                                       Ответы детей.

К.Б. – Ну что ж, это вы знаете. Дальше – сложнее. Как получить из этих красок зеленый, оранжевый и фиолетовый? Ха-ха-ха!

И. -   Три цвета, три цвета, три цвета,

          Ребята, не мало ли это?

          А где нам зелёный, оранжевый взять?

          А если нам краски по парам смешать?

          Из синей и красной (вот этой)

          Получим мы цвет …(фиолетовый).

          А синий мы с жёлтым смешаем.

          Какой мы цвет получаем? (зелёный)

          А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

          Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

Дети выполняют задание, смешивают краски – демонстрируют результат Кощею Бесцветному.

И. -  Смотри, как замечательно справились ребята!

К.Б. – Это ничего не значит! Ну и что, что вы справились!

И. -  Ты обещал расколдовать краски, дал честное злодейское слово!

К.Б. – Ну я же не знал, что вы справитесь! Ну ладно – расколдую одну краску. ( Берет одну из баночек, вода в ней окрашивается в красный цвет.)

                                     Стихотворение в исполнении ребенка.

Был ярко-красный человек 
Весёлым 
И здоровым, 
Но встретил 
Тёмно-синего - 
Сразу 
Стал лиловым. 
А тёмно-синий человек 
В лесу, 
Под старым клёном, 
Вчера увидел 
Жёлтого - 
И сразу 
Стал зелёным. 
Не веришь 
Этой сказке? 
Смешай 
На блюдце 
Краски. 

И. – Одной расколдованной краски недостаточно! Расколдовывай остальные!

К. Б. – Не все так просто! Следующее задание! Вот вам разноцветные рыбки из Изобразильских озер. Одни из них живут в теплом озере, а другие – в холодном. Разместите рыбок по озерам. Хи-хи-хи…

И. -  Ну, с этим наши ребята точно справятся! Давайте удивим злодея!

Дети выполняют задание на теплохолодность. Кощей проверяет, расстраивается.

И. – Ну, что  Кощеюшка – пора расколдовать еще одну краску.

К.Б. – Ни за что! Я злодей, я колдун, а вы меня выгнать хотите!

          (делает вид, что плачет).

И. – Но  ты же обещал! А обещания надо выполнять!

К.Б. – Ну ладно! (появляется вторая краска) Но теперь вам придется нелегко! Я придумаю вам такое задание, такое задание… (задумывается)

И. – Ребята, не падайте духом! Пока Кощей придумывает свои вредности, мы с вами поиграем.

                                           Подвижная игра «Построй радугу»

К.Б. – Ну что, я готов! Но теперь очень сложное задание. Хо-хо-хо! Жители Изобразилии даже музыку видят в цвете. Вот и вы послушайте музыку и подберите к ней цветовую палитру.

И. -  Да, не простое задание придумал для нас Кощей. Но не будем падать духом – я уверена, что вы справитесь!

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, а затем выбирают по их мнению соответствующие цветные карточки. (Приложение1)

И. – Ну, что скажешь! Даже с таким сложным заданием наши ребята справились! Возвращай последнюю краску!

К.Б. – Да, видно зря я с вами связался. Одолели вы меня. Хорошо! Вот вам ваша краска! Но ничего у вас не выйдет. Я тут в Изобразильском музее такой беспорядок натворил! Ни за что не разберетесь! А я ухожу, как и обещал, но я  еще вернусь и уничтожу всю Изобразилию! (Уходит под музыку)

 

И. – Вот ведь какой вредный! Ну, ничего, я думаю, что и с беспорядком в музее мы справимся. Я точно знаю, что  картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но Кощей все картины перепутал, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. А поможет нам в этом конечно же песня!

                               

                                          Песня « Если видишь на картине»

                                          Игра « Наведи порядок в музее»

И. – Молодцы, ребята! Здорово справились, примите огромную благодарность от всей Изобразилии, за вашу смелость, отвагу и сообразительность! А сейчас от жителей волшебной страны -  подарки: танец самых ярких и красочных матрешек!

                                                         Танец Матрешек.

И. – Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Чтобы вернуться в детский сад надо всего лишь прочитать заклинание и снять шапочки, а я останусь здесь  со своими друзьями художниками и их веселыми красками!  До свидания, ребята!

Ведущий: -  До свидания, Ириска!

                         Ведущий читает заклинание, дети снимают шапочки.

Ведущий: - Вот мы и дома!  Ребята, а вы знаете, что художники Изобразилии сделали нам еще один подарок – мы посмотрим мультфильм « В коробке с карандашами»

                     Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

Программа кружковой работы "Изобразилия"

Программа кружковой работы  "Изобразилия"...