Военно-патриотическая игра "Зарница" сценарий проведения для детей старших групп
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесникова Светлана Валерьевна

В сценарии военно-патриотической игры "Зарница" представлены игры, эстафеты с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Сценарий для старших групп

 

Участники:

  • Дети старших групп (12 человек)

В состав каждого отряда из 6 человек входят: командир, снайпер, сапёр, связист, разведчик, медицинская сёстра.

Атрибуты и оборудованияи оборудование:

  • 2 доски
  • 12 кубиков
  • 4 обруча
  • 12 кегель
  • 12 мешочков
  • 6 гимнастических палок
  • 2 образца-схемы
  • 2 чистых листа
  • 2 карандаша
  • 2 стола
  • 4 дуги
  • 2 конверта
  • 4 стойки для прыжков
  • 2 мед сумки с бинтами
  • 2 карты-плана участков с обозначением заданий.
  • 2 карты-плана с обозначением маршрута до потерянных документов
  • Рисунок Голубя-мира в папке
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен
  • Флаги России и Зарницы
  • Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие) и элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
  • Эмблемы отрядов
  • Грамоты и медали, сладкие призы
  • Медицинская аптечка.
  • Бланки с оценочными листами для жюри.0дюю ир7

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Задачи:

- познакомить детей с родами войск и с воинскими специальностями,

- воспитывать в детях патриотические чувства любви и гордости за сою армию и Родину, чувство взаимовыручки, товарищеской поддержки, формировать нравственные качества: инициативность, самостоятельность, сознательную дисциплину, воли, смелости.

- развивать физические качества,

- пропаганда здорового образа жизни,

- создать атмосферу военных действий.

Предварительная работа:

  • Создание рабочей группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением обязанностей каждого члена группы.
  • Оформление наглядности (афиш, плакатов, эмблем, карт, флага «Зарница»).
  • Формирование отрядов из детей старших, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр. Придумать название, девиз отряда, эмблему.
  • Подбор заданий на этапах и атрибутов.
  • Выбор музыкального сопровождения.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Оформление площадок.
  • Проведение строевой подготовки.
  • Комплектование аптечек.
  • Обучение девочек наложению повязки.
  • Организация полевой кухни.

Ход игры:

I. Вводная часть 

Строевая подготовка (марш, речевка, рапорт и т.д.)

II. Основная часть

1. Полоса препятствий (на участке);

2. Секретное задание (ориентирование по карте на территории ДОУ);

III. Заключительная часть

1. Полевая кухня;

            2. Подведение итогов. Награждение.

Звучит музыка, дети старшей, средней, 2 мл групп собираются на площадке, встают по периметру.

 Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и дети! Дорогие гости!                                                9 мая 2015 года наша страна праздновала великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но весной 1945 года они встретили долгожданную Победу. Чтобы больше никогда не пришла война в наши дома на защите нашей Родины стоит российская армия. Военные для отражения нападения противника, используют сложную военную технику и в армии регулярно проводятся военные учения. А дети играют в военно – спортивную игру «Зарница». Ведь вы будущие защитники отечества и должны быть сильными, смелыми, умными, как ваши прадеды, деды и отцы. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием.

Ребята, сегодня вам предстоит пройти сложные испытания. Их нужно выполнять правильно и быстро, проявлять смекалку, сообразительность, выносливость, быстроту и ловкость, не оставлять товарища в беде, помогать друг другу. Желаю вам победы и поздравляю с праздником и началом военно – спортивной игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, смирно, равнение на середину. Внести флаг Российской федерации и флаг игры «Зарница».

Вносят флаги.

Инструктор по физической культуре:  военно – спортивную игру «Зарница» разрешите считать открытой.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, сегодня на территории детского сада были потеряны очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти эти документы первыми и вернуть их. За прохождением заданий будет следить жюри. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор по физической культуре: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “______________” сдать рапорт!

Командир отряда: “_______________________”: Отряд! В одну шеренгу становись! Отряд равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Равнение на середину!

 Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

-   Товарищ командующий! Отряд  «_____________________» в количестве 6 человек для участия в игре «Зарница» построен! Наш девиз ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Командующий: Рапорт принят. Отряд направо раз-два. Отряд налево раз-два. Отряд кругом. Отряд кругом. Отряд налево. На месте шагом марш. На месте стой раз-два. Вольно.

Командующий: Командиру отряда “______________________” сдать рапорт!                                                                                                        Командир отряда: “____________________ ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

-   Товарищ командующий! Отряд  «_____________________» в количестве 6 человек для участия в игре «Зарница» построен! Наш девиз ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Командующий: Рапорт принят. Отряд направо раз-два. Отряд налево раз-два. Отряд кругом. Отряд кругом. Отряд налево. На месте шагом марш. На месте стой раз-два. Вольно.

Командующий:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрута. Приступить к выполнению задания.                                                                                                                 Командующий: Отрядам ознакомиться с маршрутами 3 минуты и приступить к выполнению задания.

Отряды, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Переправа

Цель: командир по сигналу отряда должен переправить своих бойцов через мост.                   

Правила: отряд выстраивается колонну перед мостом.  Первый по мосту пробегает командир, обегает стойку, берёт обруч, возвращается обратно, надевает обруч на впереди стоящего бойца и бежит с ним по мосту, оставляет бойца у стойки и бежит за другим. Задание считается выполненным если командир переправит всех бойцов на другую сторону и отряд встал за командиром в одну колонну. За схождение с моста если член отряда оступается и встаёт ногой на землю штраф 10 сек.

Разминируй поле

Цель: сапёру обезвредить минное поле.                                                                                 Правила: сапёр по сигналу в песке должен найти закопанные кубики (6 штук), выкопать их и собрать в обруч. Только в этом случае минное поле считается обезвреженным и команда может двигаться дальше. За каждую ненайденную мину штраф 10 сек.

Меткий стрелок

Цель: снайперу попасть мешочками с песком по 6 расставленным кеглям.                           Правила: снайпер по сигналу бросает мешочки с разделительной полосы в кегли. За разделительную полосу переступать нельзя. Штраф 10 сек. За каждую не сбитую кеглю штраф 10 сек.

Составь карту

Цель: перенести образец-схему на карту.                                                                     Правила: разведчик встаёт у разделительной полосы, по сигналу бежит, пролезает под дуги, смотрит на схему 20 сек, запоминает, бежит обратно, пролезает под дуги берёт карандаш и зарисовывает схему на карту. Запечатывает карту в конверт. Задание считается выполненным если схема перенесена на карту без ошибок, карта запечатана в конверт и передана командиру. Если схема перенесена с ошибками штраф 10 сек.

Секретное донесение

Цель: доставить донесение, запечатанное в конверт, командиру отряда.                 Правила: связист берёт запечатанный конверт, от разделительной полосы, по сигналу, бежит до стоек перепрыгивает их, перепрыгивает обруч, бежит до поворотной стойки, поворачивает, перепрыгивает стойки, обруч, возвращается к разделительной полосе и передаёт конверт командиру. Задание выполнено если конверт передан командиру и не сбиты стойки. За сбитую стойку и не перепрыгнутый обруч штраф 10 сек.

Оказание медицинской помощи

Цель: оказать первую медицинскую помощь.                                                              Правила игры: отряд собирается на веранде и решает кто из бойцов будет ранен и куда (в руку, ногу, голову). Медсестра делает перевязку раненому бойцу. Двое бойцов делают из рук сидушку, усаживают раненого бойца и весь отряд по команде направляется к мосту, переходит его и строится за командиром в колонну у выхода с участка. Задание выполнено если повязка хорошо закреплена и не спадает. Если повязка спадает или спала штраф 10 сек.

У выхода с участка, после выполнения всех заданий командиры отряда получают карту с местонахождением утерянных документов. Идут по маршруту указанному в карте, находят пакет с документами и возвращаются на площадку. 

Доставь пакет

Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб.                                                               Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

Отряды снова собираются на площадке, строятся и сдают рапорта командующему о том, что задание выполнено. 

Дети ищут секретные документы по карте схеме. После обнаружения пакета все собираются на построение. 

Командующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “____________________” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищ Командующий! Отряд “____________________” задание выполнил: документы найдены и доставлены. Командир отряда ___________________. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Командующий: Рапорт принят!

Командир отряда “___________________” становится в строй.

Командующий: Командиру отряда “_____________________” сдать рапорт!

Командир отряда “___________________”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ____________________. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Командующий: Рапорт принят!

Командир отряда “______________________” становится в строй.

Командующий: Товарищи бойцы! Равняйсь, смирно, вольно! Вы отлично справились с поставленной задачей. Документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено.

Дети хором отвечают. 

Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно...  

Ирина Микулович

Командующий: Молодцы, ребята! Жюри остаётся для подведения итогов игры. А вас ждёт полевая кухня. Через 10 минут собраться всем для награждения.

Дети идут на полевую кухню, Жюри подводит итоги игры.

 Командующий: Отряды строиться. Равняйсь, смирно. Сейчас подведем итоги: победил отряд «________________________», им вручается знамя военно-патриотической игры «Зарница». Всем выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и разрешите наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командующий:

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!

Наш праздник подошёл к концу, желаю всем мирного неба над головой. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-патриотическая игра «Малая зарница» для детей подготовительной группы на открытом воздухе в зимнее время.

Цель: военно–патриотическое воспитание детей, знакомство с военными специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравс...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарница»...

Презентация к военно-патриотическому месячнику "Кто такие казаки" в старшей группе

Познавательное мероприятие в старшей группе на тему «Кто такие казаки»Подготовил воспитатель старшей группы Литвинова А.В.Познавательное мероприятие  в старшей группе на тему «К...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарница»...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи:1. Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специально...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей старших - подготовительных групп «Зарница»"

Весёлое , увлекательное мероприятие, на улице, объединяющей детей и родителей, воспитывющее патриатичекие чувства и умение двигаться вперёд, проходя все препятствия...

Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница» для детей старшего возраста

Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница»для детей старшего возраста...