Сценарий праздника "Краски осени" для старшей группы.
материал (старшая группа) на тему
Праздник осени в детском саду оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к празднику развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной.Вместе с детьми участвуют и взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_prazdnika.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для старшей группы
«Краски осени».
( В зал под музыку «Осенние дорожки» муз.О.Поляковой, дети входят в зал).
Вед.: Осень спешит после жаркого лета,
В красные, жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
Но мы всё равно осень в гости зовём,
Какая она к нам придёт? Подождём.
( Ведущая открывает занавес центральной стены. Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.) Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная .) А вот и первая примета осени.
1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги,
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит
Все заметят осени следы.
2 реб.: Снова осень.
Улетают птичьи стаи.
Крик печальный посылая.
3 реб.: Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
4 реб.: За окном ветерок веселится –
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин
Золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса
И звенят повсюду наши голоса.
Песня « Осень пришла незаметно».
Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?
Дети: Листья опадают с деревьев.
1 реб.: Кружит осень листопад.
Листья по ветру летят,
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут.
2 реб.: Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом обвита,
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь узор.
3 реб.: Разукрасила всё осень.
Ясень лист осенний сбросил,
И лежит ковёр цветной
Предо мною и тобой,
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в танце с ними.
Танец с листочками.
Вед.: А сейчас игра для вас. Самый ловкий кто у нас? Разделимся на 4 команды. 1 команда собирает красные кленовые листья, 2 – коричневые дубовые, 3 – жёлтые берёзовые, 4 – розовые осиновые.
Ну, девчонки и мальчишки.
Не набейте только шишки,
Быстро листья соберите,
Раз, два, три – бегите!
Игра «Найди свой листок».
(Дети, собрав листья, ставят их в букеты в вазы. Слайд с изображением сбора урожая.)
Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?
Дети: Осенью убирают урожай.
Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки.
1. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные,
Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)
4.А на этой грядке – длинные загадки,
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.(Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
6. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. Это овощ – генерал
Овощам всем командир,
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на стену к корзине овощи ).
Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую примету осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Вед.: Давайте посмотрим, как птицы собираются на юг.
( Влетает Сорока с чемоданом).
Сорока: Трррра-та-та-та! Куда, куда полетели? А как же? Я-то здесь!
Вед.: Сорока, что случилось?
Сорока: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!
Вед.: Подожди, подожди, не тараторь! Давай всё по порядку.
Сорока: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!
Вед.: Кого нет?
Сорока: Ну как кого? Я же говорю, птиц!
Вед.: А! Это ты про перелётных птиц?
Сорока: Про них, про них! Я, может, тоже перелётная! Целый день всё перелетаю, с дерева на дерево, с дерева на дерево.
Вед.: Да не трещи ты, успокойся! Ты с нами останешься, хочешь с нами и песню споёшь?
Сорока: Конечно, хочу! Только чемодан отнесу обратно домой.
Песня «Где ты милая Осень ».
Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? ( На экране грибы.)
Дети: Осенью вырастают в лесу грибы.
Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.
Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.
А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
Давайте поиграем и игру.
Игра «Поймай грибок».
(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)
Вед.: Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).
Вед.: Кто нашёл его друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)
Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину. (Выкладывает в корзинку на картине грибы.)(На экране слайд с дождём.)
Ребёнок – дождик: Посмотрите на меня.
Дождь осенний – это я.
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят.
1 дев.: Знают дождик все ребята,
Поиграй-ка с нами в прятки,
Дождь припустит и уймётся,
Он исчезнет и вернётся.
2 дев.: В небе тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ: «Разбегайся. Дождь идёт»
Танец капелек. мальчики
Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. ( На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?
Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.
(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины. )
1 реб.: В лес осенний мы войдём.
Словно в терем расписной,
Осень здесь столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,
Краснеет калина под каждым окном,
Осенней порой у калины
Есть праздничный день – именины.
3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,
И калина пригласила в хоровод своих гостей.
Хоровод «У калинушки» сл. и муз. Ю.Михайленко
(Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.)
(На экране заключительная презентация «Осень» музыка Поля Мориа)
Ходит осень по садам.
Ходит, улыбается,
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке
Вся разноцветная– вот красота
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"
Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...
Сценарий Новогоднего утренника.Старшая группа
Старшая группа 2011 год...
Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"
Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце"...
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...