Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
материал по теме

ИВАНОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

Снеговик:    Пускай мороз и колется, кусает за бочок,

 А в поле за околицей простор широк.

1-й ребенок: За речку, за рощу лети, лети сама,

 Лыжная дорожка, русская зима.

Ведущая: Мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом — пройдешь по такому покрытию и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

2-й ребенок:  Пришла зима, кружится снег,

   Казалось бы — и все, такая малость.

   Однако ж настроенье поднялось,

   И все уныние куда-то подевалось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_sportivnaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Составил: Перевозкина Оксана Николаевна

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/с № 173 «Василек»

Тольятти – 2015


Оборудование: элементы укрытия, за которыми дети могли бы приседать — словно «прятаться», лыжи, санки, флажки, зрительные ориентиры.

Снеговик:    Пускай мороз и колется, кусает за бочок,

 А в поле за околицей простор широк.

1-й ребенок: За речку, за рощу лети, лети сама,

 Лыжная дорожка, русская зима.

Ведущая: Мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом — пройдешь по такому покрытию и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

2-й ребенок:  Пришла зима, кружится снег,

   Казалось бы — и все, такая малость.

   Однако ж настроенье поднялось,

   И все уныние куда-то подевалось.

Ведущая: А ведь зима хороша еще и тем, что после снегопадов можно устраивать такие спортивные игры, которые нельзя устраивать ни в одно другое время года. Вот сейчас мы с вами будем кататься на санках, посмотрим, чьи санки  «самые быстрые».

Спортивное упражнение: катание на санках.

Дети соревнуются в тройках (один сидит на санках, другой толкает сзади, третий – тянет за веревку). В конце игры катают Ведущего и Снеговика (воспитатель помогает).

Ведущая: Замечательно, зимой ведь и на самом деле так весело кататься на санках и строить снеговиков. Но прежде выясним, не замерз ли кто из вас, ребята? Давайте проведем разминку, во время которой вы подвигаетесь и согреетесь. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой один зайчик, и повторяйте все его движения.

(Снеговик читает стихотворный текст, во время которого дети выполняют движения.)

1. В поле, на пригорке Заинька сидит.

(Дети руками изображают лапки зайца — прижимают кисти рук к груди.)

Свои ушки греет,

Ими шевелит.

(Дети приставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими.)

2. Заинька подпрыгнул,

(Дети выполняют прыжки двумя ногами на месте?)

Но невысоко,

Поскакал по полю

Он легко.

3. Лапкою по лапке
    Застучал,

  (Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, перекрещивая руки — греются.)

После к себе в норку

Ускакал.

(Дети сначала скачут по кругу или на месте, после чего приседают на корточки и закрывают голову руками.)

Ведущая: Теперь изобразим мы паровоз, чтобы в снежный лес он нас на прогулку увез.

Дети строятся за Снеговиком и Ведущей, одной рукой берутся за плечо впереди стоящего. По сигналу: «ту-ту-у!» все шагом с притопами на полусогнутых ногах движутся змейкой по участку.

Снеговик: И вот наша дорога закончилась, представьте, что мы приехали в зимний лес. Попробуем нарисовать картину уснувшего зимнего леса. Давайте мы пройдем по кругу не простым шагом, а разведя в стороны носки нашей обуви. Тогда за нами будет оставаться красивый след, который будет напоминать елочку.

Проводится игра «Зимний лес». Дети встают в круг и, выполняя движения, идут по нему. Ведущий читает текст и показывает движения, которые все повторяют.

В лесу деревья в инее,

С иголочками синими.

(Дети идут мелким шагом, вытянув руки вниз

и согнув ладони под прямым углом.)

И небо точно в блестках,

(Дети поднимают руки вверх, смотрят вверх.)

Мороз кусает хлестко.

(Осторожно трут щеки, будто спасаясь от мороза.)

Зашумела, разгулялась

В поле непогода,

(На уровне груди двигают руками вправо и влево.)

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

(Выполняют движения, будто разметают

перед собой дорогу.)

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следа.

Поднялась метель да вьюга,

(Выполняют круговые упражнения руками.)

И не видно света.

Снеговик: Ух, ты, зимушка-зима, зима снежная была, Зима снежная была, все дороги замела. Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

Нелегко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут. Сейчас мы с вами проведем игру, которая так и называется — «Когда спокойно, а когда — метель». Только перед ее проведением надо, чтобы каждый из вас присмотрел для себя укрытие, чтобы за ним можно было присесть и спрятаться.

Снеговик проводит игру «Когда спокойно, а когда — метель». Дети приседают за укрытиями на площадке (кустами, лавочками, снежными валами) и слушают команды ведущей. Когда ведущая произносит: «Зима пришла, утро настало. Солнечное, доброе, сегодня на улице спокойно, идите, дети, все гулять!» Дети выбегают из укрытий, активно двигаются, перемещаясь на площадке. Когда ведущая произносит: «Метель, вьюга, прячьтесь все в укрытия!», дети снова прибегают к своим укрытиям и приседают за ними.

Ведущая: Вот вам новая игра, в которой нам потребуются эти предметы. Как они называются? (Показывает лыжи. Дети хором отвечают: «Лыжи».) Верно, тогда каждый из вас пусть подойдет нам со Снеговиком или к воспитателю и оденем лыжи.        I

Дети, вместе со взрослыми, проходят на лыжах от одного края площадки до другого (один раз). Снеговик отмечает умение каждого ребенка ходить на лыжах.

Снеговик: Ребята, что это у вас построено? (дети отвечают – крепость!).

  Тогда будем играть в игру «Взятие крепости»!

Снеговик ставит флажки на крепость, которые дети будут сбивать снежками. Крепость взята, когда сбиты все флажки!

Ведущая: Зимний день короток. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Снова сядем в поезд и поедем.

Вот мы и приехали. Теперь вы знаете, в какие игры можно играть зимой. Мы не устали, не озябли, а научились активно двигаться, хотя вокруг нас лежит снег.

Ребенок: Мы всегда тепло одеты,

Не замерзнем никогда.

Только силы да здоровья

Нам прибавят холода.

        Снеговик прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"

Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

"Путешествие в королевство камней" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы

Цель - Формирование у детей интереас и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

1 .Вызвает у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражняет в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставляет детям радость.4.Воспитывает умение действо...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие".

Сценарий физкультурного развлечения "Космическое путешествие"....

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы " Путешествие в мир русских народных игр"

Сценарий физкультурного развлечения для детей  средней группы " Путешествие в мир русских народных игр"...