Развлечение "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений; выражать в речи свое отношение к героям и событиям; повторить с детьми известные им сказки; вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для второй младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений; выражать в речи свое отношение к героям и событиям; повторить с детьми известные им сказки; вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.
Воспитатель выходит в роли Аленушки.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.
Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:
Я колобок, колобок!
По амбару метен
По сусекам скребен
На сметане мешен
На печку сажен
На окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
К вам в гости пришел
Здравствуйте, дети!
Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).
Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).
Колобок. Верно, это петушок.
Появляется петушок.
Здравствуйте, ребята.
Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:
Кто- то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
Молодцы, ребята, сразу отгадали.
Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.
Игра "Петушиная семья"
Дети выполняют вместе с петушком движения.
Петя, Петя - петушок
(Качают головой вправо, влево)
Поднял красный гребешок,
(Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")
Громко - громко закричал,
К себе курочек позвал.
(Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую)
Курочки - пеструшки
Петю услыхали,
Петю услыхали,
Быстро побежали.
А за ними и цыплятки
Побежали без оглядки.
Стали зернышки клевать-
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю!
(Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую)
Травку сочную щипать-
Щип-щип, щип-щип!
А потом давай плясать-
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
(Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку)
Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.
Появляется медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).
Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.
Лиса по лесу ходила
Звонко песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапти плела
И к нам в гости пришла.
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Наконец – то я пришла к вам.
Вы меня ждали?
Сказки про меня читали?
Понравились вам сказки?
А какие сказки вы знаете обо мне?
Дети перечисляют сказки с участием лисы.
Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в коне концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
Глазищи, усищи,
Хвостищи, костищи,
А моется чище (кот).
Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.
Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу
Да и деткам снесу.
Появляется кот.
«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.
Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.
Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» (дети играют игру).
Алена. Нам пора прощаться. Персонажи прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...