Познавательный досуг для детей средней группы Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека
материал (средняя группа) на тему

Жеварина Елена Юрьевна

Познавательный досуг для детей средней группы. Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный досуг для детей средней группы

Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека

Задачи.

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Игра-показ «Тело человека»

Воспитатель.

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель. Какие части туловища мы не назвали?

Дети. Плечи, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

         Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

И сейчас мы с вами сделаем настоящее личико.

Игра «Лицо»

Лицо человека – дети в кругу.  Один ребенок выбирает шесть детей. Они – два уха, рот, нос, два глаза.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые личики у вас получились. Садитесь и мы продолжим знакомиться с нашим организмом.

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

 Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель. Правильно. (Показывает на схеме). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Оно работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

 Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок. (Показывает на схеме орган – желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (Педагог на схеме показывает орган – почки). У человека две почки. Почки очищают кровь.

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Воспитатель. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

Воспитатель.  Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Читает стих

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

  

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Знакомство дошкольников с организмом человека"

Подборка дидактических игр по теме "Ознакомление дошкольников с организмом человека"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Конспект по ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема Знакомство с цифрой 5

Конспект по ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа....

Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...