Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сайфуллина Гульнар Рустямовна

Викторина по пожарной безопасности со средней группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

(средняя группа)

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

- Воспитывать чувство ответственности;

- Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации с правилами пожарной безопасности, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду), мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук .

Предварительная работа:

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

- Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

- Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь? (Ответы детей)

- Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

- Ребята, почему возникают пожары? (Ответы детей)

Ведущий: Очень много пожаров связаны с шалостью, игрой со спичками.

Звучит музыка. В зал заходит Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята!  Я – Кузя, пришёл к вам из леса, хочу пригласить вас на природу - в лес.

Ведущий: Здравствуй, Кузя. А что мы там будем делать?

Кузя: Как что? Разведём огромный костёр, будем печь картофель. У меня и спички есть. Вот!

Ведущий: Кузя, а где ты взял спички?

Кузя: Да вот, нашёл...

Ведущий: Кузя, разве можно маленьким брать спички? Да ещё и на природу идти одним, и разводить костёр?

(ответы детей)

Кузя: Ну ладно. Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...

Ведущий: Что ты, Кузя. Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.

Ребёнок:

 Не играй дружок со спичкой

Помни ты, она мала.

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребёнок:

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Ведущий: Можно детям брать спички?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сегодня, Кузя, мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Поиграй с нами, Кузя.

Кузя: С удовольствием!

Ведущий: Ты, Кузя, будешь моим помощником.

Представление команд. Название команд.  Представление членов жюри.

Ведущий: Начинаем наши состязания.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-  Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

1.Всё ест-не наедается,

А пьёт-умирает. (огонь)

2.Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

Они беду навлекут! (спички)

3.Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг...

Не смотри,не жди, не стой,

А залей его....(водой)

4. С огнем бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

   Так кто же мы? ( Пожарники)

5.  Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

   Без зубов, а кусает. ( Огонь )

6. Без рук, без ног,

     К небу ползет. ( Дым )

7. Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом,

    И пожарным помогаю

    Засыпать огонь песком. ( Лопата )

 8. Спешит, гудит – дорогу дай,

     Моргает синим глазом,

      Примчится вовремя – спасет

      Детей и взрослых разом. ( Пожарная машина )

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.

(Показ пожарной машины).

Ведущий: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ. К. Оленев.

Ведущий: Посмотрите, у вас на столе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» .

Ведущий: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Ведущий: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Ведущая: Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:

Ребёнок:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод,гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает,будто флаг.

Ребёнок:

Знают все, что без огня,

Не проживём мы ни одного дня!

При огне,как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

Ребёнок:

Помните,что шалость с огнём,

Обернётся пожаром и злом.

Правила должны всегда соблюдать

И с огнём никогда не играть!

Кузя: Сейчас я вам предлагаю «Физкультминутку».

- Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Ведущий: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

«Разминка для зрителей»

1.Телефон пожарной службы?(01)

2.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

3.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

4.Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)

5.Какого цвета пожарная машина? (Красного)

6.Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвонить по номеру 01)

7.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Ни где)

8.Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)

9.Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

Эстафета «Пожарные на учении».

Добежать до бубна, ударить рукой по бубну (пожарная тревога) , прибежать обратно, передать эстафету.

Игра «Выбери предмет»

Ведущий: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

На экране иллюстрации.

1 команде :

- спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки;

- телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер.

2 команде:

- ведро воды, книга, конфеты, газовая плита;

- мороженое, кукла, свечка, пожарный.                                                  

Игра «Можно – нельзя».

Ведущий: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

1 команде:

- играть со спичками?

- включать и трогать без взрослых газовую плиту?

- читать или рассматривать книги?

-  не затушенный в лесу костёр бросать?

-  электроприборы без взрослых включать?

2 команде:

- трогать утюг?

- играть с игрушками?

- рисовать с карандашами и красками?

-  петарды поджигать?

-  траву сухую поджигать?

Кузя: А сейчас я поиграю со зрителями. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте: конфеты, пожарный, стакан, самолёт, огонь, карандаши, 01, стол, книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.

Молодцы!

Ребенок:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Помнить все должны о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Ребенок:

 Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Ребенок:

 Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать!

Ребенок:

 Быть нельзя, с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий:

— Правильно! А вот сказочные герои забыли о том, что с огнём шутить нельзя! И сейчас мы с вами узнаем, что же с ними произошло.

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ СКАЗКУ С.Я. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ».

( Все роли играют дети)

Ведущий:

— Тили — бом, тили- бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

(Выбегает испуганная кошка)

Кошка:

— Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с котом?

Помогите, помогите,

Воды быстрее принесите!

Ведущий:

— Бежит курица с ведром…

(Выбегает курица с ведром воды)

Курица:

— Куд-куда, куд-куда!

У меня в ведре вода.

Буду на огонь я лить,

Буду я пожар тушить.

Где же Петя — Петушок?

Может, он бы нам помог?

Петушок: (на бегу говорит слова)

— Ку-ка-ре-ку! Я бегу,

Помелом всё замету!

Ой, огонь меня кусает,

И за крылышки хватает!

Надо нам позвать Свинью!

Свинья: (бежит)

— Подождите! Хрю-хрю-хрю!

Я сейчас тут всё залью!

Ой, несла воду в решете,

Расплескала в суете!

Надо бы сказать Козе.

Коза: (недоумённо)

— Ме-ме-ме! Покажите вы Козе,

Где горит, и что горит.

Буду фонарём махать,

Огонь ведь нужно испугать.

Ведущий:

— Тили-бом, тили-бом!

Горит новый кошкин дом.

Эй, работнички-бобры,

Разбирайте топоры.

Кошке нашей помогите,

Пламя жаркое тушите!

Бобры:

— Мы, бобры, народ рабочий,

Трудимся с утра до ночи!

(испуганно отскакивают в сторону)

— Ой, глядите-ка, беда,

Крыша падает сюда!

Разбегайтесь кто куда!

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ РАЗБЕГАЮТСЯ.

Ведущий:

— Вот и рухнул Кошкин дом,

Он сгорел со всем добром!

— Чем нужно тушить огонь?

— А куда следует обратиться за помощью?

Ведущий:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Ведущий: Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

 Эстафета «Тушение пожара»

(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

Ведущий: — Если правила пожарные выполнять, тогда огонь будет нашим другом, а если не выполнять — огонь будет врагом и наделает много бед.

А для того, чтобы закрепить правила, давайте поиграем в игру. Если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-  Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

-  Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?

-  Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

-  Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кузя:

— Молодцы! Так и надо держать!

Правила пожарные надо всем соблюдать!

«ТАНЕЦ ОГНЯ» — (С ЛЕНТАМИ)

Ведущий:

- Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?

Кузя: Нет! Всё понял! Многому вы меня сегодня научили, буду всё это выполнять.

Спасибо вам, ребята! Поспешу к себе в лес - буду следить за порядком. До свидания, ребята! (Уходит)

Ведущий: Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение)

- На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и содержит различные игровые конкурсы на закрепление знаний правил пожарной безопасности и правил поведения при пожаре....

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

В интересной и доступной детям форме викторины у детей закрепляются знания о правилах пожарной безопасности, воспитывается чувство ответственности, развивается уверенность и чувство взаимопомощи,...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;2. Воспитывать чувство ответственности;3.  Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....