Праздник в старшей группе "Супербабушки и супердедушки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Сценарий праздника для старшей группы

«Супербабушки и супердедушки».

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Формировать у детей убеждения о важности семьи, о значимости каждого члена семьи; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям; уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни; чувство гордости за свою семью.

Оформление: Выставка детских художественных работ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей группы

«Супербабушки и супердедушки».

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Формировать у детей убеждения о важности семьи, о значимости каждого члена семьи; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям; уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни; чувство гордости за свою семью.

Оформление: Выставка детских художественных работ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки и дедушки.

 В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка.    И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Звучит музыка «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» К. Дерра.

Под музыку выходят дети.

1.— Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

2.— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

3.— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

4.— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

5.— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

6.— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня: «Я с бабушкой своею»

Ведущий: Пригласили мы вас на наш праздник, на вечер отдыха, который назвали: «Супербабушки и супердедушки». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. И сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с нашими бабушками. Сделаем мы это с помощью ромашки. Каждая бабушка отрывает лепесток , представляется как ее зовут и кто ее внук, и отвечает на вопрос, который на нем записан.  

(Примерные вопросы:

 — Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

 — Главное качество характера, которое цените в людях?

 — У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?

 — Ваше любимое блюдо?

 — Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

 — Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.

- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

- О чем мечтали в детстве?

- Кого вы больше любите детей или внуков?

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?)

Ведущий: 

Спасибо большое нашим бабушкам, за откровенные ответы.

Сейчас дети расскажут стихи.

     

     7.

     С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

      С ней играем в куклы, в классики играем.

      Важные секреты шепчем ей на ушко,

      Потому что бабушка – лучшая подружка!

8.   Кто на свете всех милее

   И теплом своим согреет,

   Любит больше, чем себя?

   Это бабушка моя.

Ведущий: А сейчас я зачитаю словесные портреты, составленные внуками, а Вы, бабушки будьте внимательны и постарайтесь узнать себя.

Ведущий зачитывает рассказы детей о бабушках. (Приложение 1)

Ведущий:

Всё на свете могут делать

Руки бабушки твоей:

Шить, вязать, стирать и гладить...

Нету рук, её умней!  

Славить Господа мы будем:

Нет бабулечки милей!

Никогда ты не забудешь

Руки бабушки своей!

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо внуки знают своих бабушек

- Игра «Узнай руки бабушки». Бабушки встают в круг, протягивают руки, внуку или внучке завязываются глаза, нужно по рукам угадать, где твоя бабушка.

9.   У вас, сегодня, праздник замечательный

    И от улыбок в зале так светло.

    И пусть от наших поздравлений

    Сегодня станет на душе светло. 

   Желаем прожить много радостных лет,

    Примите от нас музыкальный привет!

Песня: «Ручки золотые»

Ведущий: А теперь мы проверим, все ли могут бабушкины руки.

Конкурс «Золушки»
Ведущий: С завязанными глазами бабушки должны определить, какую крупу принесли им на подносе. (рис, гречка, манка, пшено, перловка) .

Ведущий: А теперь конкурс для бабушек и дедушек и для внуков.

Нужно узнать и пропеть песню, сначала звучит песня для бабушек и вы должны ее узнать и спеть, а затем звучит  для вас ребята и вы тоже должны ее узнать и спеть.. (звучат «минусовочки» - только мелодия).

  • «Ромашки спрятались» (пела О.Воронец)
  • «Буратино»
  • «Потолок ледяной» (пел Э. Хиль)
  • «Дружба крепкая»
  • «А он мне нравится» (пела А.Герман)
  • «Голубой вагон»

За дверью раздается шум.

Ведущий: — Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущицй:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
-Ребята давайте бабе-яге частушки споем.

Дети исполняют частушки.


Частушки:

1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Говорит старуха деду:

- Я в Америку поеду!

- Поезжай, я денег дам:

Костыли твои продам.

3. Нынче стало не новинкой:

Бабка в поле спинку гнёт,

А внучок стоит на рынке -

Сигареты продаёт.

4. Закопчёные кастрюли

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

5. Бабка чистила картошку,

Дед на крыше песни пел.

Бабка свистнула немножко-

Дед в курятник улетел.

6. Две старушки без зубов

Говорили про любовь:

- Мы с тобою влюблены:

Я – в сметану, ты в блины.

7. Дед свою бабку

Завернул в тряпку,

Поливал её водой,

Хотел сделать молодой.

8.У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

9.У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

10.Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

11.Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

Сей же час бегу домой!»


             12.Мы частушки петь кончаем
             И вам честно обещаем:
            Слушать вас всегда во всём.
            Утром, вечером и днём!

ВЕДУЩИЙ: Бабули готовят ответное слово.
Частушки для вас запоют они соло.

Частушки бабушек:

Ах, внучата дорогие
В вас не чаем мы души.
И на празднике сегодня
Хочешь пой или пляши.


Все уроки переделать
Ни минутки ни сидеть.
Сериал любимый даже
Стало некогда смотреть.

Испеку я пирожочков,
Чтобы внучек сытно ел.
Чтобы он и в магазине
На «Чупа-чупсы» не смотрел.


Все занятья, да бассейны,
Просто все и не объять.
А когда ж нам, бабушкам.
На пенсии отдыхать!

Для внучаточек любимых
варежки, носочки.
Чтоб росли наши детишки
Как яркие цветочки!

 Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети рассказывают стихи:

10.Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

11.Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

12.Бабушка, ты тоже

 Маленькой была?

 И любила бегать,

 И цветы рвала?

 И играла в куклы 

Ты, бабуля, да?

 Цвет волос какой был

 У тебя тогда?

 Значит, буду так же

 Бабушкой и я, 

- Разве оставаться 

Маленькой нельзя? 

13.Очень бабушку мою

 - Маму мамину - люблю. 

У нее морщинок много,

 А на лбу седая прядь, 

Так и хочется потрогать, 

А потом поцеловать.

14. Может быть, и я такою

 Буду старенькой, седою, 

Будут у меня внучатки, 

И тогда, надев очки,

 Одному свяжу перчатки, 

А другому - башмачки.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться!

 Наши ребятки приготовили для любимых бабушек и дедушек  сценку под названием «Ох уж эта молодежь!». Баба-Яга хочешь тоже ее посмотреть

Баба-Яга: Конечно хочу!!!!

Сценка: «Бабушка и внучка»

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

 Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Баба-Яга: Ох, и  Молодцы, сказки все знаете.

Ведущий: Баба-Яга, а что-то дедушки наши заскучали!?Давай и их повеселим.—  А я приглашаю двух дедушек для конкурса "Соберись на дачу или в школу". (дают портфель и тележку на колёсиках. Дедушке и внуку завязываю глаза. А на столе перед ними много разных предметов: грабли, учебники, термос, панамка, кукла, тетрадь, пластилин, минеральная вода, пенал, краски, лыжи и т.д.)

А теперь педагогический конкурс. (Предлагаем вас принять в нем участие. Приглашается 5 бабушек)

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали  внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5.  появилось замечание на внука от воспитателя. Ваши действия?

Баба- Яга:  Теперь предлагаю всем потанцевать.        

Танец с Бабой -Ягой.(все движения повторяют за Бабой-Ягой)

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания! 

Ведущий: Я хочу обратиться к детям: «Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб». А бабушкам мы хотим сказать: « Большое спасибо за ваших внуков!»

А ребята  снова хотят прочесть для Вас стихи:

        

15. Мы желаем Вам только счастья,

     Чтоб безоблачной жизнь была.

     Больше солнышка, меньше ненастья.

     Больше радости и тепла

    Маша Клюева

16. Пусть будет небо мирное над Вами,

      Пусть лишь для вас зальются соловьи.

      Живите, окруженные друзьями,

      Здоровья вам и счастья, и любви!

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предоставляется презентация про наших любимых и самых лучших супербабушек и супердедушек.

Презентация: «Наши Супербабушки и Супердедушки»

Ведущий:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

(Вручение поделок бабушкам и дедушкам, медальки)

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен.

Все расходятся в группы на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....

Сценарий праздника новогоднего праздника в старшей группе доу "Кто же ты такой?"

Кто же ты такой? Сценарий новогоднего праздника в старшей группе доу...

Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»

Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...

"Каен бәйрәме" - "Праздник берёзы". Сценарий праздника для старших дошкольников в рамках недели национального искусства.

Праздник призван воспитывать интерес детей к традициям и обычаям татарского народа. В сценарий праздника включены стихи татарских поэтов, национальные игры, танцы и песни татарских композиторов....

Сценарий спортивного праздника « Праздник Детства» старший возраст. Образовательная область " Физическое развитие"

На праздник посвященный Дню защиты детей " прилетает" Карлсон, он предлагает детям веселые эстафеты и игры....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...