Проект "Мюзикл "Проделки Бабы Яги"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель:
сформировать творческие способности детей средствами музыкально – театрализованной деятельности через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги».
Задачи:
- раскрытие индивидуальных способностей детей, его эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
• развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти,
внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности,
чувства ритма, смелости публичного самовыражения;
• развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
• формирование музыкального вкуса;
• воспитание чувства ответственности перед коллективом;
• развитие певческих и танцевальных способностей;
• обогащение духовного мира.
Актуальность
Музыкально-театрализованная деятельность способствует
эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной
деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает
редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать,
то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно.
Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства
формированием творческих способностей со стороны педагогов
с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих
способностей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myuzikl_prodelki_baby_yagi1.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Музыкально-театрализованная деятельность способствует эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать, то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно. Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства формированием творческих способностей со стороны педагогов с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих способностей средствами театрального искусства.
Разработчики проекта: музыкальный руководитель Франц Людмила Валентиновна в оспитатель группы № 8 «Гномики» Кудинова Юлия Леонидовна Участники проекта: Дети старшей группы № 8 «Гномики» и их родители.
Реализация проекта: Проект рассчитан на месяц с 25.09.2014 по 25. 10. 2014 года. Основные направления деятельности Практическая: Музыкальные занятия «Музыкально – танцевальные образы», музицирование «Оркестр русских народных инструментов», «Оживление образов героев через музыку»; Музыкальные развлечения «Музыкальные образы главных героев», постановка Мюзикла «Проделки бабы Яги » по сказке «Гуси лебеди»; Презентация проекта «Проделки Бабы Яги». Обогащение предметно – развивающей среды: Совместно с родителями изготовление декораций, костюмов и атрибутов к сказке , дидактических игр «Угадай героев сказки», пополнение театрального уголка в группе Настольным театром сказки «Гуси лебеди», пополнение книжного уголка русскими народными сказками ;
Цель: сформировать творческие способности детей средствами музыкально – Театрализованной деятельности через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги». Задачи: • раскрытие индивидуальных способностей детей, его эмоционально-образного восприятия окружающего мира; • развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения; • развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений; • формирование музыкального вкуса; • воспитание чувства ответственности перед коллективом; • развитие певческих и танцевальных способностей; • обогащение духовного мира.
Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение метод. Литературы Т. Э. Тютюнниковой Система К. Орфа « Шульверк », И. Каплунова И. Новоскольцева «Удивительный мир Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 25.09.2014 по 25.10.2014 г. Франц Л.В. Основной Реализация проекта С 05.09.2014 г. по 21.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А. Бессонова В.А. Заключительный Обобщение результатов Анализ деятельности С 22.11.2014г . По 28.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А.
Ожидаемые результаты У детей сформируются творческие способности посредством активного участия в музыкально – театрализованной деятельности и через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги»; Создадим условия для раскрытие индивидуальных способностей детей, их эмоционально-образного восприятия окружающего мира; Дети смогут активно принять участие в полихудожественном занятии «Баба Яга» по музыкальному произведению П.И. Чайковского Также дети примут участие в театрализованной музыкальной постановке «Проделки бабы Яги» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»; Создадим условия для обогащение духовного мира у детей через знакомства со сказкой «Гуси лебеди» через чтение , обсуждения сказки и просмотра мультфильма; Способствуем развитию речевого аппарата, развитие певческих и танцевальных способностей, пластической выразительности движений , формирование музыкального вкуса у детей через музыкальные занятия, в рамках проекта: «Оживление сказки», «Музыкальный образ героев сказки и их характер»; Воспитание чувства ответственности, коллективизма и сплочённости через участия детей и родителей в праздничных мероприятиях; • •
Диагностика на начало проекта
Мюзикл «Проделки бабы Яги»
По итогам проекта:
Сравнительная диаграмма По итогам проекта:
По итогам проекта: Создали условия для формирования у детей творческих способностей посредством активного участия в музыкально – театрализованной деятельности и через приобщение дошкольников к искусству театра, музыки, слова, развития сценической культуры и постановку мюзикла «Проделки Бабы Яги»; Создали условия для раскрытие индивидуальных способностей детей, их эмоционально-образного восприятия окружающего мира; Дети активно принимали участие в полихудожественном занятии «Баба Яга» по музыкальному произведению П.И. Чайковского Также дети принимали участие в театрализованной музыкальной постановке «Проделки бабы Яги» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»; Создали условия для обогащение духовного мира у детей через знакомства со сказкой «Гуси лебеди» через чтение , обсуждения сказки и просмотра мультфильма; Создали условия для развития у детей речевого аппарата, развитие певческих и танцевальных способностей, пластической выразительности движений , формирование музыкального вкуса у детей через музыкальные занятия, в рамках проекта: «Оживление сказки», «Музыкальный образ героев сказки и их характер»; Через активное участия детей и родителей в праздничных мероприятиях способствовали активации таких качеств в характере дошкольников, как чувства ответственности, коллективизма и сплочённости ; По итогам сравнительной диагностики знаний и навыков детей в рамках данного проекта мы можем сделать следующие выводы, что дети стали более заинтересованными и артистичными; высокий уровень вырос к концу проекта на 38%, низкий уровень отсутствует.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
- Мне нравится (1)