Выпускной в детском саду "Потерянное имя"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Головакина Нина Борисовна

В детский сад приходит девочка, которая вместе с ребятами хочет пойти в школу. Воспитатель предлагает ей записаться, но девочка забывает своё имя и не может идти со всеми в школу. Что делать? Ребята обращаются за помощью к персонажам сказок и не только. И каждый из гостей дарит девочке по 1 букве из её имени... Наконец она вспомитнает, что зовут её АНАСТАСИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannoe_imya.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник выпуска детей в школу.   2014 год.

«Потерянное имя»

(Дети под музыку «Ветер перемен» входят в зал,             №1

танцуют, строятся полукругом)

1Ведущая: Сегодня день чудесный, светлый, такой волнующий  для вас.

2Ведущая : Промчится лето незаметно, вас встретит школа, 1 класс.

Дети:

  1. Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
    Самый лучший свой наряд надевает мама. 
  2. И наглаженные брюки, чисто вымытые руки, 
    И волненье – просто нас провожают в первый класс! 
  3. Если честно разобраться, как же нам не волноваться! 
    Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили! 
  4. Отвечали на занятьях, сказку слушали в тиши,
    Были шумные, смешные, озорные малыши!
  5. Прощайте наши песни, друзья, игрушки, пляски

И праздники веселые, чудесные,  как сказки.

(Дети исполняют песню «Детский сад – волшебная страна»)№2

1 Ведущая:     Притихшие куклы сидят в уголке, Мишки тихонько вздыхают.

Это игрушки наших ребят в школу сейчас провожают.

Дети:

  1.   Не печальтесь, игрушки, что пора нам прощаться.

С вами дети другие будут играть.

А нам в школу уже пора собираться,

Но мы будем все время о вас вспоминать.

  1. Последний раз  я уложу  куклу Машу спать.

Игрушкам нашим дорогим придется поскучать.

(Дети (3 дев. с куклами) исполняют песню «Колыбельная кукле»)

2 Ведущая:       Вас  когда-то малышами   привели  к нам в детский  сад

                        Вы  просились  часто к маме,  даже  плакали  не  раз.

 (Дети подготов., а потом и младшей группы

 исполняют танец «Маленькая страна»)   №3

1 Ведущая:       К вам на праздник малышки сегодня пришли,
                       Свои пожелания вам принесли.

Дети младшей группы:

  1. Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

  1. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие.

Мы немного подрастет, тоже в школу к вам придем.

  1. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться постараться мы должны.

  1. Желаем вам учиться, пятерки получать,

А детский сад «Дюймовочка» прошу не забывать!

  1. Нам будет грустно очень без старших дошколят.

Мячи, машинки, куколки без вас в саду грустят!

Все малыши:    В добрый час в первый класс!

Дети:       Спасибо!                                          (Малыши с игрушками уходят)

2 Ведущая:  Старшие ребята в гости к нам пришли.

                   Свои поздравления вам принесли

(Под музыку «Дружба» в зал входит старшая группа)   №4

Дети старшей группы:

  1. Мы пришли сегодня вас проводить в первый класс.
  2. И хотим вам пожелать всем отличниками стать!
  3. Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти,

И от души желаем вам доброго пути!

  1. Как пойдёте в первый класс, вспоминайте, дети, нас.

Мы все за год порастём, в школу тоже мы пойдём.

  1. Крепко в группе вы дружили, в детский сад ходить любили,

Дружбу эту сквозь года пронесите навсегда!

  1. Грустят березки во дворе в прощальный этот час.

Вы все пойдете в сентябре учиться в 1 класс.

  1. Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники.

И песню звонко пропоют вам школьные звонки.

  1. Но вы о нас не забывайте, в детский садик прибегайте.

Будем вместе мы играть, книжки школьные читать.

(Дети ст. гр. Исполняют песню-танец «Проводы в школу»   №5

Все старшие:    В добрый час в первый класс!

Дети:       Спасибо!                                                           (Старшие  уходят)

Дети:

  1. Когда пришли мы в детский сад смешными малышами

То не умели мы писать и книжек не читали.

  1. В детский сад мы с радостью ходили, 
    Было в нем уютно и светло, 
    Воспитатели, как мамы, нас любили,
    И дарили ласку и тепло.
  2.  Каждый день мы что-то узнавали, 
    Нравилось нам рисовать, считать.
    Первые слова с трудом писали
    Буквами печатными в тетрадь.
  3. Прощай, наш милый детский сад, 
    Нам расставаться вскоре. 
    Нам всем по семь и скоро мы 
    Учиться будем в школе. 
  4. Скоро в школу, скоро в школу. Распахнет нам двери класс.

И звонком своим веселым позовет учиться нас.

(Дети исполняют песню «Мы теперь ученики»)    №6

(В зал вбегает девочка «Без имени» с портфелем в руке)

Девочка:

Это  что ли детский сад? Здесь академиков растят?

1 Ведущая: Да. Это детский сад. А кто ты такая и зачем к нам пришла?

Девочка:

Решила я к вам завернуть, чтобы на школьников взглянуть.

Ой, что делается в свете: поступают в школу дети!

И скажу вам без прикрас – хочу я тоже в первый класс.

1 Ведущая: Чтобы в школу поступать – нужно много уметь, знать!

Девочка:

Ой, давно все знаю я, вот и портфель есть у меня.

2 Ведущая:  Портфель-то у тебя хороший, а ты умеешь его собирать?

Девочка:

А как же! Есть в портфеле у меня: куклы и сковорода,

Бутерброд, духи, помада, - что ещё для школы надо?

2 Ведущая:  Вот это подготовка?! Ребята, а вы умеете портфель собирать?

Дети:       Да!

  1.  Портфель должен быть в порядке: пенал, книжки и тетрадки

Краски, кисточки, альбом, а игрушки все потом!

Лучше в школу их не брать, чтоб себя не отвлекать.

Девочка: Подумаешь, на то и школа есть, чтобы учить куда и что носить.

 Давайте записывайте меня в школу.

1 Ведущая: Ну, что же, назови нам своё имя.

Девочка: Что-то вспомнить не могу…

Ой, беда, беда, беда – исчезло имя без следа!

Буквы от меня сбежали, имя у меня забрали!

1 Ведущая: Да, большая у тебя беда: без имени в школу записаться нельзя.

Девочка:

Ох, куда же я пойду? Где же буквы я найду?

Дети:

  1.  Если ты с загадкой справишься, - кто тебе поможет - догадаешься.

Есть в мире домик не простой, удивительный такой.

Если крышу ты откинешь, то жильцов его увидишь.

Станешь с ними ты дружить – грамотеем будешь слыть.

Девочка:  А, я знаю: это телевизор.

1 Ведущая:  Правильно ребята?

Дети:   Нет!

1 Ведущая:  А что же это?

Дети:  АЗБУКА!

1 Ведущая:   Правильно.

(В зал под музыку входит Азбука, несет букву «А»)  №7

Азбука:

  1.  Я – азбука, я - королева букв.

Меня всегда и всюду ждут.

Берут меня с почтеньем в руки,

За то, что с давних-давних пор

Со мной приятен разговор

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремится.

Девочка:

Я к знаниям стремиться рада, только вот  одна преграда

На пути моем встает, идти в школу не дает.

Азбука: Что за преграда на пути, мне скорее объясни.

Девочка: Буквы от меня сбежали, имя у меня забрали.

Азбука:  Буквы надо уважать, - не будет имя пропадать!

Не плачь и больше не грусти, тебя ждут буквы впереди!

Я тебе тоже помогу: одну букву подарю.

Буква «А» - всему начало. Дорог пройти тебе не мало.

Друзей ты встретишь на пути, - помогут буквы все найти!

Дети:  

  1. Развитие речи — занятие важное:
    Ведь буквы писать — уметь должен каждый.
  2. Много с буквами хлопот. Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково их поставишь в ровный ряд –

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

(Дети играют с буквами  «Собери слово» урок, школа, книга, ученик)

Девочка: Вот теперь я поняла, - книги лучшие друзья.

С ними можно помечтать, с ними можно все узнать.

А скажите-ка, ребята, кем бы вы хотели стать?

Азбука:  Тебя я к буквам поведу, найти тебе их помогу.

Буквы в сказках мы найдем, много сказок обойдем.

Надо только их узнать и загадки разгадать:

Малыш этот был поэтом, сочинял про всех куплеты.

Делал всё, что не умел, а учиться не хотел.

Поскорее отвечай-ка  как зовут его…?

Дети:   Незнайка!

Азбука:  Правильно! Азбуку тебе дарю. Все прощай, я ухожу.

(Азбука уходит, под музыку «В траве сидел кузнечик»    №8

 в зал вбегает Незнайка несет букву «Н»)

Незнайка:

  1.  Самый лучший мальчик – я,  всех умней на свете.

На любой вопрос, шутя, я могу ответить.

Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:  Ой, какие же вы все нарядные, какие все красивые! А я знаю почему: у вас сегодня праздник Выпускной и вы собрались идти в школу. Я вот тоже собираюсь идти в школу, как вы.

(Девочка с книгой АЗБУКА подходит к Незнайке)

Девочка:

Незнайка, у меня беда: исчезло имя без следа!

Вот хожу теперь по свету. Моей буквы у вас нету?

Незнайка: Давай совершим мы обмен:

                   Ты мне книгу, а я тебе букву в замен.

Девочка:  Ну что делать? Я согласна. Букву я нашла – прекрасно!

Незнайка: Букву «Н» дает Незнайка. В сказку мне пора. Прощайте!

(Незнайка убегает.)

Девочка:   Придется дальше мне идти. Что там видно впереди?

2 Ведущая: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… 
Дети:      ….  Айболит.

( Под музыку в зал входит Айболит)  №9

Айболит:

  1.  Я – добрый доктор Айболит. Скажите, что у вас болит?

Есть у меня чудесные микстуры от кори, гриппа и простуды.

Девочка: У меня не корь и не ангина, хуже у меня причина.

Айболит, со мной беда, - исчезло имя навсегда!

Вот хожу теперь по свету. Моей буквы у вас нету?

Айболит:  Прежде, чем букву тебе отыскать,

Добрый совет я хочу вам всем дать.

Чтоб в школе хорошо учиться, -

С зарядкой надо подружиться!

Нужно сильным, смелым быть,

Про болезни все забыть.

Для начала – соберись! На зарядку становись!

(Дети исполняют танец «Хула-хуп»)  №10

Айболит:  Твоя буква «А». Получай. Айболита вспоминай!  

(Айболит уходит)

Девочка:   Вот, спасибо. Как я рада, но бежать мне дальше надо!

Дети:

  1. На музыкальные занятия ходили дети много лет.
    Теперь все - звезды караоке, чтоб станцевать - проблемы нет.
  2. И если в школе вдруг случится, кому на сцене выступать,
    Любой сумеет отличиться, раз есть талант, чего скрывать.
  3. Мы хороводы, польки изучали, старались всё попробовать успеть.

Талантов столько в нас Вы открывали, что любо-дорого смотреть. 

2 Ведущая:   И сегодня наши ребята исполнят для вас зажигательные танцы.

           (Дети исполняют танцы «Танго» и «Самбарита»)   № 11,12

Дети:

  1.  Сколько дорог ты прошла и путей,

Сколько встречала хороших друзей.

  1.   Раз ты ритмику пришла, - подарит буквы и она:

Буква «Т» и буква «С», встретишь много ты чудес.

Танцы наши не забудь. Нам пора.

Вдвоём:  Счастливый путь!

Девочка:   Вот, спасибо. Как я рада, но бежать мне дальше надо!

Что со мною приключилось? Кажется я заблудилась.

Помогите, - пропаду! В школу я не попаду!

(Под музыку «Приходи сказка» в зал входит Сказочница)  №13

Сказочница:  

  1.  Кто кричит так громко очень?

Кто здесь в школу сильно хочет?

Девочка:   У меня стряслась беда, - исчезло имя навсегда!

Вот хожу теперь по свету. Моей буквы у вас нету?

Сказочница:  

Я – Сказочница, и вот я тут. Я там, где сказки люди ждут.

Ведь сказки детям очень нужны. Без сказок волшебных дни очень скушны.

В русскую сказку я вас приглашаю. Где буквы твои – конечно, я знаю.

Буква «С» осветит путь и не даст с него свернуть!

Свою букву забери и в сказку мою смелее иди!

Девочка:  Где же очутилась я? Что же это за сказка?

1 Ведущая:  Я, кажется, знаю куда ты попала. В детском саду мы вам рассказывали самые разные сказки. Вот отрывок из одной из них: «Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца».

Дети: Это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ведущая: Правильно, ребята - ты попала в русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Может герои этой сказки тебе помогут твои буквы отыскать?

(В зал входят дети средней группы,

Исполняют танец «Аленушки»)  №14

Дети средней группы:

  1. Долго по лесу гуляли, твои буквы отыскали.

Букву «А» и букву «И» ты забирай.

Своих друзей не забывай.                           (отдают буквы девочке Насте)

  1. Сегодня бал последний для вас, выпускники,

Вас ждут занятия в школе и школьные звонки!

  1. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,

И тоже вслед за вами  мы в первый класс пойдем!

  1. Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти,

И от души желаем вам доброго пути!

(Дети ср.гр выходят из зала)   №15 «Подмосковные вечера»

Девочка:  Вот спасибо, как я рада, но бежать мне дальше надо!

Я поняла, бродя по свету, что лучше русских сказок нету.

Помоги, страна родная,  у меня стряслась беда:

Буквы от меня сбежали. Помогите мне, друзья!

Дети:

  1.  Россия – это луга заливные. Россия – шелест березовой рощи.

Россия – это поля золотые, соловьиные дивные ночи.

  1.  И музыка, что слышится в вечерний час,

Приглашает вас, друзья, на вальс!

(Дети исполняют танец «Как упоительны в России вечера»)   №16

Девочка:  Ох, куда ж теперь бежать? Где мне букву отыскать?

Ведущая:   Слышишь,- музыка играет, всех на ярмарку зовет!

Здесь торговый люд гуляет, веселится весь народ!

(Дети исполняют танец «Ярмарка»)   №17

Мальчик:

  1.  Последнюю букву дарит Россия

Имя твоё –

Все ребята:      . . .  Анастасия!

(Дети выходят по-одному с буквами а-н-а-с-т-а-с-и-я

под песню «Анастасия» Ю.Антонова       №18

Выстраиваются в линию, Настя в центре,

 дети её обходят кругом и садятся на места)

Девочка Настя: От всей души благодарю, скоро в школу я пойду!

И теперь друзья нам надо попрощаться с детским садом.

1Ведущая:  Торопятся дети опять подрастать,

И время приходит нам их провожать

Сыночками, дочками стали ребята

2 Ведущая:   И нас понимают они с полу взгляда.

Во взрослую жизнь малышей отпуская,

Поверьте, от сердца мы их отрываем.

Дети:

  1.  Не раз мы вспомним, как в саду играли

И сколько было здесь затей.

Как вечерами рисовали и лес, и маму, и ручей.

  1.  Мы вспомним группу и игрушки

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько дней мы были тут.

  1. Да, мы грустим совсем немного,

Но время не вернуть назад

И нам пора, пора в дорогу.

Прощай, любимый детский сад!

(Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» Филиппенко)  №19

  1.  Уж больше для вас мы не спляшем.

Уж больше для вас не споем

Прощаясь рукою помашем,

Как птицы, как птицы крылом.  

  1.  Голубь, помаши крылом, любим мы тебя и ждем.

Принеси нам с высоты исполнение мечты.

(Дети исполняют танец «Птицы мои, птицы»)   №20

Дети:

  1.  Одно лишь слово я хочу из букв больших сложить

И лишь его сегодня вам с любовью говорить.

  1. Для всех, кто нас оберегал и доброму учил

Кто с нами здесь всегда играл и пол усердно мыл.

  1. Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел!

Мы знаем, что у нас в саду есть много разных дел.

  1. Его с поклоном говорим мы воспитателям своим!

Ещё признаемся мы вам: похожи вы на наших мам!

  1. За то, что мы мечтали здесь столько лет подряд

За то, что было, будет, есть СПАСИБО, детский сад!    (все вместе)

(Дети дарят цветы сотрудникам, садятся на места)

Предоставляется слово родителям.

Предоставляется слово заведующей.

Вручение подарков детям от детского сада.  №21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Методическая разработка (подготовительная группа)...