Весенний экологический КВН
учебно-методический материал (средняя, подготовительная группа) на тему
В знаниях об окружающем мире, экологии, в веселье и находчивости соревнуются команды "Солнышко", "Капельки" и "Радуга". Кто же победит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.prazdnik_kvn.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект весеннего экологического праздника
для детей средней и подготовительной групп
«Экологический КВН»
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на нашем весеннем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы отметить День рождения нашей голубой планеты Земля. Надо научиться всем вместе беречь нашу Землю, беречь природу нашей Родины.
Дети подготовительной группы:
- Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
- Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
- Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Дети средней группы:
- Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли
- Сегодня здесь вас ожидает соревнование, успех.
А любовь к Родине, её природе объединяет в зале всех.
- Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!
- Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:
Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!
(Подготовительная группа исполняет «Родная песенка»)
Ведущий: Пора КВН начинать! Итак, дорогие друзья, приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» и «Радуга» во главе с капитанами.
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
«Природа России, ее многообразие и защита» - вот тема нашей сегодняшней игры. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 Конкурс «Приветствие»
Сначала слово для приветствия получает команда «Солнышко»
Дети:
- Наша команда – «Солнышко». Наш девиз:
Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи.
- Наша команда – «Капельки». Наш девиз:
Голосочки тонкие в группе раздаются,
В ручейке веселые капельки сольются!
- Наша команда – «Радуга». Наш девиз:
Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!
Наш девиз: "Не унывать! Всё пройти и всё узнать"!
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс – разминка «Блиц-турнир»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри (свисток).
Вопросы для команды «Солнышко»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Капельки»
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
•Зимой и летом одним цветом? (ёлка)
Вопросы для команды «Радуга»
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
(Физкультурная пауза «Веселая зарядка» все группы)
3 Конкурс «Волшебный сундучок с загадками»
Ведущий предлагает по очереди каждой команде достать из сундучка яички киндер.сюрпризов, вскрывает их и загадывает загадки.
- Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облака) - Зимой одевается в белый кафтан, весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном, осенью ходит в плаще золотом. (Земля) - Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
- Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
- Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо ни пройдет, всяк поклонится. (Гриб). - Черен, да не бык, шесть ног без копыт.
Летит – жужжит, сядет молчит. (Жук).
Жюри оценивают результаты тренинга.
(Музыкальная пауза песня старшей группы «Весна»)
4 Конкурс: Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»
Ведущий: Как красиво сейчас в весеннем лесу! Природа проснулась от зимнего сна, уже слышны птичьи голоса. Вы сейчас услышите голоса птиц, должны отгадать, кто же это поет в лесу? .
(Команды по очереди называют птиц. Они узнают пение
соловья, сороки, кукушки, дятла, ворона, совы. 1 угадывание – 1 балл.)
Жюри оценивают результаты тренинга.
(Физкультурная пауза танец под песню «Что манит птицу?» все группы)
Ведущий: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет, помощи нашей просит.
(Звучат слова Речки в звукозаписи)
Речка: Я болею, я мелею, погибаю, умираю, у меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам, набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,- все засорено оно!
Мертва речная гладь, даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы. Окуни и судаки все уплыли из реки.
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
И заводы не спросясь льют и льют в водицу грязь.
Как было раньше здесь красиво, здесь жили лебеди на диво!
Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в нем хоть кто водиться?
На дне моем бутылки, и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбешки,
Вы помогите, друзья, хоть немножко.
Ведущий: Ребята, можем ли мы помочь речке? А как?
Дети: Очистить речку от мусора, и больше никогда не бросать мусор в воду.
Ведущий: Я предлагаю ребятам средней группы убрать мусор из реки,
посоревноваться на перегонки.
5 задание: Эстафета «Кто скорее почистит речку» (для ребят средней группы)
(Дети в ведерко собирают мусор)
Речка: Вот, ребята, молодцы.
Ведь теперь другое дело. И водичка заблестела,
И рыбешка заплескалась, как ей бедненькой досталось!
6 Конкурс «Если мы с тобой в лесу…» (Домашнее задание)
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «Солнышко»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды «Радуга»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация (для команды «Капельки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Ведущий: "Какие есть правила поведения людей и детей в природе, которые всегда надо помнить и выполнять? Назовите их.
Ответы всех детей:
- Не шуметь в лесу.
- Не ломать деревья и кусты.
- Не разжигать костёр в лесу.
- Не разорять птичьих гнёзд.
- Не забирать из леса домой животных.
- Не разорять муравейники.
- Не обижать насекомых.
- Не обижать ужей, змей.
- Не вырезать надписи на деревьях.
- Не вырывать грибы и ягодные кустарники.
- Не ловить обитателей водоёмов.
- Не оставлять и не закапывать мусор в лесу.
- Не рвать полевые и лесные цветы.
(Музыкальная пауза танец подготовительной группы «Весна идет»)
7 Конкурс капитанов театральный «Угадай кто?»
От каждой команды выходят капитаны, жюри им дает конверт с заданием:
1) пантомимикой изобразить испуганного зайчика в лесу.
2) пантомимикой изобразить голодного волка, ищущего добычу.
3) пантомимикой изобразить медведя, выбирающегося из берлоги после зимнего сна.
Своя команда пытается угадать, кого он «превратился». Угадала – получает бал.
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
8 Конкурс «Сложи цветок» (подготовител. группа)
Ведущий: А теперь внимание! Ответственное задание! Кто-то здесь постарался – цветы сломал. Вы, ребята, можете исправить положение, сложить цветы правильно? Что будем складывать,- прошу отгадать загадки.
- Под ковром леса снежного он вырос невысок.
Ласкает солнце вешнее теплом своим цветок.
Он словно небо ясное, такой же голубой.
Его весна прекрасная к нам принесла с собой. (подснежник)
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые косички. (ромашка)
- Колоситься в поле рожь. Там, во ржи его найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василек)
(Дети встают на эстафету в 3 колонны. У каждого в руках
по 1 элементу цветка (стебель, лист, корень, лепесток, серединка).
Выкладывают цветок на «зеленую поляну»)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
Дети подготовительной группы:
- На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
- С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобою.
- В час раздумий и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут. И росу роняют на песок.
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
(Музыкальная пауза танец средней группы «Подснежники»)
9 Конкурс «Чей кружок быстрее соберется?»
Ведущий: Заключительное соревнование: Дети возьмут листочки разных деревьев, капитаны наденут шапочки этих деревьев – это ведущие. По сигналу вся команда должна собраться в хоровод вокруг своего дерева. Кто это сделает первый – получает 1 балл.
Жюри подводит итоги:
Мы проверяли вас на славу, и победители по праву
Похвал достойны. И награды сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение.
Ведущий: Благодарим вас за участье, вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай, любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
(Под песню «Моя Россия – моя страна» дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Весенний экологический праздник
Как хорошо, что пришла к нам веснаВсе пробудилось от зимнего сна,Праздник сегодня нас вместе собрал,Давайте устроим для всех карнавал....
Сценарий праздника « Путешествие по весенней экологической тропинке»
Экологическое воспитание дошкольников...
Весенний экологический праздник "Пусть будет мир прекрасен"
Сценарий праздника для детей старших групп....
Сценарий весеннего экологического праздника.
Сценарий экологического праздника....