«Веселые старты в «Сказочных лабиринтах игры»
методическая разработка на тему

Лилия Сергеевна Сень

«Веселые старты в «Сказочных лабиринтах игры»

Цели:

1 Пропаганда здорового образа жизни.

2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, развитие интеллектуальных способностей через игру.

3 Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_v.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты в «Сказочных лабиринтах игры»

Цели:

1 Пропаганда здорового образа жизни.

2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, развитие интеллектуальных способностей через игру.

3 Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр,самую интеллектуальную из всех интеллектуальных игр!

 – «Весёлые старты в «Сказочных лабиринтах игры! » И наша площадка превращается в Сказочный Фиолетовый лес, где живут разные жители: умные и загадочные, веселые и серьезные! Участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и выполнять разные интеллектуальные задания, которые приготовили жители Фиолетового леса!

На фоне музыки «Голоса леса»

Я в руки беру необычный квадрат –

Тает в игре настороженный взгляд.

Мне хочется сделать машину и крылья,

И образы сказки становятся былью.

В руках оживает волшебный квадрат,

Идеями новыми очень богат.

Мне хочется снова отправиться в Лес,

Чтобы открыть всем Источник чудес,

Слышать шаги там, где прячется Всюсь,

А Паучка я совсем не боюсь.

Ворон ли Метр мне откроет секрет,

Луч ли Владыка подскажет совет,

Гео-Малыш и Семь гномов подряд,

Вместе – нас много, помочь каждый рад.

Снова в игре новых знаний простор,

«Чудо – конструктор» и «Ларчик – ковёр»,

«Змейка», «Кораблик Буль – Буль» и «Брызг – Брызг»,

В горы восходим, спускаемся вниз,

И «Геоконт» нам подарит плоды,

Чтобы легко воплощались Мечты…

Итак мы начинаем…….

Пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами.

Под спортивный марш входят дети

Ведущий:

На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас

Праздник спорта, интеллекта начинается у нас!

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!

Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!

Музыкальная разминка  под песню гр. «Барбарики» «Мы раскрасим все планеты»

Ведущий:

Я приглашаю команды выйти в центр спортивной площадки.

Ведущий:

Вас приветствуют болельщики( аплодисменты).

А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.

Председатель жюри:  Директор МБОУ Ново-Моисеевской ООШ -О.А.Пальчик

Члены жури: зам.дир.по дошкольному воспитанию -С.Г.Гамза

Учитель физической культуры-А.А.Гамза

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит

Ведущий:

У наших команд было домашнее задание! И сейчас они нам его покажут. Оценивание Д/З по 5 системе.

Ведущий:

Итак, все гости собрались,

Спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

Команды представляются.

Представление команд

Ведущий:

 А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивно интеллектуальные  соревнования! Команды готовы? Болельщики, а вы готовы помогать и поддерживать свои команды?  Ваша задача оказаться в Фиолетовом лесу первыми , выполнить правильно задания лесных жителей и вернуться обратно. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

1 история: « Друзья спешат на помощь»

Однажды в Фиолетовом лесу подул сильный ветер, он был таким сильным, что все волшебные деревья потеряли свои листочки. Малыш Гео очень расстроился, но вспомнил , что у него есть друзья- это мы с вами!

Ваша задача взяться дружно за руки и по команде добежать до леса, взять листочки определенного цвета и повесить их на деревья и быстро вернуться обратно.

2 история: «Одень флажки на мачты»

В лесу есть «Голубой Ручей» там живет Гусь-капитан Океанкин и Лягушки –матросы: Речкин, Озеркин ,Морейкин. Гусь-капитан строгий, ответственный, дает четкие и правильные команды, Лягушки-матросы старательно выполняют все команды капитана, но если возникает возможность, могут и проигнорировать поставленную задачу. Вот и сейчас лягушки-матросы не одели флажки на мачты.

Ваша задача перенести лягушат на палке по одному к «Голубому ручью»  и одеть все флажки на свои мачты и быстро вернуться обратно.

3 история: «Собери бусы для Гусеницы Фифы»

 В Фиолетовом лесу есть «Ковровая Полянка» там живут Лопушок и Гусеница Фифа. Лопушок- серьезный умный, часто выручает Гусеницу Фифу. Гусеница Фифа- модница и воображуля, думает о шляпках, украшениях и нарядах, отвлекается по пустякам. Вот и сегодня Фифа рассыпала свои бусы, и как всегда Лопушок просит нас помочь Фифе собрать ее бусы.

Ваша задача взяться за руки, пробежать как гусеница между предметами, на «Ковровой Полянке» собрать бусы для Фифы по образцу и быстро вернуться обратно.

4 история: «Собери картинку»

Мы с вами отправляемся на «Чудо-остров». Там живет Пчелка Жужа и Галчонок Каррчик- легкомысленный и часто ошибается- неправильно называет, кладет лишние детали или, наоборот, не докладывает.  Пчелка Жужа художница, любит составлять картинки из частей игр. И вот, как и всегда она составляла картинку «Веселый человечек» из «Чудо сот», а Галчонок Каррчик все напутал.

Ваша задача  быстро попасть на «Чудо- остров»(взрослым скрестить руки и перенести каждого ребенка) и помочь Жуже собрать картинку и быстро вернуться обратно.

Конкурс капитанов

Ведущий:

Все команды устали и я предлагаю  командам отдохнуть! А капитаны команд пройдут следующее испытание

5 история: «Одень Гномам Колпачки» (на время)

Наши капитаны отправляются в «Цифроцирк» где живут веселые гномы. Гномы так развеселились, что перепутали свои колпачки. Директор «Цифроцирка»  Магнолик просит вас помочь гномам.

 Ваша задача как можно быстрее отыскать каждому гному свой колпачок.

6 история: «Нетающие льдинки Озера Айс»

 В Фиолетовом лесу есть «ОзероАйс» которое никогда не тает, охраняет озеро Хранитель Озера Айс, Незримка Всюсь он Хранитель Озера Айс, он очень любит играть  с «Нетающими льдинками» и собирать различные фигуры. Поделиться своим секретом нетающих льдинок он решил только с вами.

Ваша задача добраться к «Озеру Айс» как пингвины (зажав мяч между ног и ведя ребенка за руку), разгадать секрет Хранителя и вернуться назад.

Ведущий:

 Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты в «Сказочных лабиринтах игры! »,и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной и интеллектуальной.

Но мы свами забыли всем жителям Фиолетового леса сказать волшебное слово, а какое это слово мы свами узнаем, выполнив задание…….

Звучит песня «Волшебный лес»

Игроки получают конверты с буквами, на «Мини Ларчике» разноцветными веревочками пишут букву и составляют слово!(СПАСИБО)

Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, интеллект – игра,

Спорту, интеллекту крикнем все - Ура!

А пока жюри подводит окончательный итог наших соревнований,  я предлагаю всем потанцевать!

Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья»

Ведущий:

Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.

(Объявление итогов, награждение команд грамотами ) .

Ведущий:

Наш спортивно-интеллектуальный  праздник закончился. Спасибо всем за участие. Я надеюсь, Вам понравилось, вы  сделали много полезных дел: познакомились с жителями Фиолетового леса, укрепили свое здоровье, помогли друзьям!

Ведущий:

Закончились «Веселые старты».

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...