Праздник "Осенние картинки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Головакина Нина Борисовна

Осень приходит в детский сад со своими подарками. А главный подарок детям - сказка "Последнее яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_kartinki_.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние картинки»

Развлечение для детей  подготовительной группы.

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом возле центральной стены)

Вед.:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие наши гости!

Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что

Вам будет интересно провести это время с нами. Наш праздник мы назвали «Осенние картинки», ведь осень – такая разная… И она всегда приходит вслед за летом.

  1. Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло,

Время Осени пришло!

  1. Осень! По утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

  1. Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском,  созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

  1. Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

  1. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(Дети  исполняют песню «Осеннее размышление»)

  1. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

  1. Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.

  1. И, прощаясь с милым краем,

Журавли курлычут нам:

«До свиданья! Улетаем!

Мы весной вернемся к вам!»

(Подгруппа детей исполняет песню «Журавушка» )

Вед.:             Кто бы Осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал!»

Вместе все попросим:

Все:               Приходи к нам, Осень!  

(Под музыку в зал входит Осень).

Осень:         Здравствуйте, мои друзья!

Я -  Осень золотая.

Узнали вы меня?

Спешила к вам на праздник,

Оставив все дела:

Давно окрасила я ярко

Все леса, сады и парки.

Старательно землю дождем полила.

В полях и садах урожай собрала.

Про птиц не забыла – на юг проводила.

Медведя в берлогу спать уложила.

Вот сколько дел у Осени сейчас.

Вед.:            Спасибо, Осень в добрый час!

Осень:          Я к вам пришла, а вслед за мной

Примчался дождик озорной.

Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть.

Дождик:       Стойте, стойте, погодите,

Вам начать я не велю,

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас вас промочу

И, конечно, огорчу!

Вед.:            Дождик, зря ты не шуми.

                    Расскажем дождику стихи?

  1. Дождь пока не хочет

Никак переставать.

И по зеленой травке

Уже не погулять!

  1. Но дождь идет для пользы –

Земле нужна вода.

Природа пусть напьется,

Ведь скоро холода.

  1. А еще помог нам дождь

Урожай растить.

Он старался лучше всех

Овощи полить!

  1. Жаль, что детям дождик

Расти не помогает,

Но зато он с нами

Весело играет!

(Дети играют в эстафету  «Обеги в калоше лужи» ).

Осень:       Осень - это листопад,

Листопаду каждый рад!

                  Девочки, листы берите,

                   В вальсе медленном кружите.

(Девочки танцевального кружка выходят садятся к листьям на пол.

Дети исполняют «Танец с листьями»)

Осень:   Свою ловкость покажите, все листочки соберите:

Вы – листики дубовые, вы- листики кленовые, а вы – рябинки!

 Заводите хоровод, Осень вас играть зовет!

(Проводится игра «На дворе листопад»

«С какого дерева листок»)

         

Осень: Ребята, а вы к зиме хорошо подготовились?

Вед.:              Все лето наши дети трудились, взрослым помогали: урожай растили и убирали.

  1. Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят!

  1. В огороде урожай.

Все, что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры.

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Осень:       А это мы сейчас увидим.

                  Обернитесь-ка, ребятки, овощами с грядки!

                                                  Раздать маски овощей.

(Дети исполняют песню «Урожайная» Филиппенко)

Осень:        Урожай богатый собрали, да его не разобрали!

                    Где овощи? Где фрукты?

Вед.:           Это мы сейчас быстро исправим!

( Игра – эстафета «Кто скорее разберет овощи и фрукты».

Дети делятся на 2 команды. В общем обруче муляжи овощей и фруктов.

Первые участники бегут с тачками, грузят и отвозят в свою корзину 1 команда только – овощи, 2- только фрукты. Побеждает та команда, которая закончит первой.)

Осень: Молодцы, ребята! Все сделали отлично. А теперь давайте заведем хоровод.

Вед.:    И ты, Осень, с нами попляши.

(Дети исполняют хоровод «Осень постучалась к нам»)

Вед.:         Осень, ты не уставала,

                 Вместе с нами танцевала.

Осень:     Нет. Хочу вас еще удивить.

                 Теперь осенний лес вам откроет сто чудес!

Сказка «Последнее яблочко» .

Дети:

  1.      Осень! Листья облетели,

Все деревья опустели.

Тишина в лесу, покой.

  1. Лишь на яблоньке лесной

Яблочко одно осталось,

Сохранилось не упало.

  1. Высоко оно весит,

Очень спелое на вид.

Мимо Зайка пробегал,

Яблочко то увидал.

Заяйка:   4.         Ах, красивое какое,

 Это яблоко лесное!

Вот бы съесть сейчас его.

Не достану, высоко!                             (подпрыгивает)

Ворона:  5.     Тут ворона пролетала,

Ах, какое наливное,

Это яблоко лесное!

Так и хочется склевать,

Надо мне его сорвать.

Зайка:    4.      Эй, ворона, помоги,

                        Яблоко мое сорви!

Ворона:  5.    Это яблоко мое

                       Я себе сорву его.

(Ворона срывает, яблоко катится и попадает в руки Ежу)

 Еж:       6.     Ах, какое наливное,

                     Это яблоко лесное.!

   И оно теперь мое.

Я, пожалуй, съем его!

Зайка:   4.    Эй, постой-ка, серый еж,

                     Куда яблоко несешь?

                     Это яблоко мое,

                     Первым я нашел его!

Ворона: 5.  Нет, мое! Постой, друзья!

                   Яблоко сорвала я!

Значит, яблоко мое!

Я, Ворона, съем его.

  1. Каждый яблоко тянет к себе!

Не шумите, в лесу быть беде!

  1. Шум и крик такой поднялся,

Что Медведь перепугался.

Прибежал и говорит:

Медведь: 7. Что за драка? Что за крик!

                   Отвечайте, не хитрите,

                  Почему вы так кричите?

Еж:     6     Ты, Медведь, нас рассуди.

Зайка: 4.   Ты нас, Миша, помири.

Ворона:5. Кому яблоко отдать,

                 Кто же должен его взять?

Медведь:  Что ж, согласен. Так и быть,

                  Постараюсь помирить.

                 Кто же яблоко нашел?

Зайка:     Заяц к яблоньке пришел.

Медведь: Кто же яблоко сорвал?

Ворона:  Я, кар-кар! Я, кар-кар!

Медведь:А кто яблоко поймал?

Еж:        Серый еж, хоть и мал.

Медведь: Я скажу ва: все вы правы.

                 Ждет вас каждого награда.

Ворона:  Но ведь яблоко одно.

               Кому достанется оно?

Медведь: Подскажу вам так и быть:

                 Надо яблоко делить!                        (Вед. делет на дольки.)

Вед.:        Дольку Зайчику дадим.

И Вороне угадим!

Эта долька для Ежа.

Эта долька лишь одна.

Пусть для Мишеньки будет она.

Ты, Медведь всем угодил!

Всех зверей ты помирил!

Осень:  Спасибо, за сказку вашу!

              На радостях давайте попляшем.

(Дети исполняют  польку «Ну, и до свидания»)

Осень:  Вы, друзья, и вы, подружки,

              Веселились на опушке.

Предлагаю всем играть.

Мам в игру приглашать.

Свою ловкость показать.

(Игра «Кто скорее возьмет шишку» с мамами)

Осень : Ну и ловкие же вы, ребята.

Всем подарки вам, друзья

Принесла сегодня я!

Я от вас не ухожу

С вами до зимы дружу!

(Осень вручает детям подарки – корзину яблок)

Вед.: Милая Осень щедра и красива.

          Скажем мы Осени дружно:

Все:   Спасибо!

(Дети вручают подарки своим мамам

 и под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...