Праздник 8 марта "Цветы для мамы со всего света"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник 8 марта, а у ребят нет букета роз для мамы,- ещё очень холодно на улице. Им приходит на помощь Весна: отправляет ребят за цветами в разные страны мира, которые им дарят по розе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_tsvety_dlya_mamy_so_vsego_sveta.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник 8 Марта
«Цветы для мам со всего света»
для детей подготовительной группы
(Под песню «Мама» А. Петряшевой дети входят в зал парами)
Ведущая:
- Мимозой пахнет и весной, но сердится зима,
А праздник с шумной суетой пришёл во все дома. - В этот яркий, светлый день в зале мы собрались,
Чтоб порадовать всех мам, очень мы старались. - Разучили мы стихи, танцы, шутки, песни,
Чтобы мамам в этот день было интересно.
(Исполняется песня «Здравствуйте, мамы»)
- Зажурчала капель, и весна в эту дверь
Яркой птицей сегодня вспорхнула.
Так давайте же петь, веселиться, шутить,
В честь весны, что тепло нам вернула.
(Звучит музыка «Ранняя весна» в зал входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла. Вьюги и метели прочь я прогнала,
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала.
Ну, а, вы по мне скучали?
Дети: да!
Исполняется «Песенка о Весне» Фрида («Звонко капают капели»)
- Мы собрали в зале множество ребят
Голоса их звонко, радостно звенят. - Самый главный праздник света и добра
Празднует сегодня наша детвора. - Собрались поздравить славных наших мам
Милые, родные,…
Дети : … За все спасибо вам!
Исполняется песня « 8 Марта »
Ведущая: Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира. Как звучит слово «мама» на разных языках?
по-русски мы говорим: Мама, мамочка, мамуля; по-английски: мазэ, мам; по-японски: ока-сан; по-корейски: омма; по-испански: мама; по – итальянски: мама; по-белорусски: матка; по- украински: неня, ненька.
Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки.
Дети:
- В славный день 8-ое марта
Мамам нашим шлем привет
«мама» - слово дорогое,
В слове том – тепло и свет. - Это слово, словно птица,
По земле весенней мчится. - Можно праздник начинать,
Веселиться, танцевать,
Песни петь, стихи читать,
Мам с весною поздравлять - Ой, у нас сегодня праздник!
- Почему же сразу «ой»?
- Потому, что этот праздник самый главный и большой.
- Мы старались, украшали, наш любимый детский сад.
Протирали, убирали, мыли три часа подряд.
- Ой!
Все: Что?
15.А главное забыли!
Все: Что?
15.Цветов не раздобыли!
Все: Ой!!!
- Где же взять их? Всюду снег!
Валит, валит, как на грех! - Ни подснежников, ни роз,
Здесь у нас один мороз! (дети опускают головы)
Ведущая. Подождите, не грустите!
Я читала: там на юге, на далеком юге есть
Страны, где цветов не счесть.
- Может нам туда собраться?
Только как туда добраться?
Ведущая. В зале карту мы найдем (берет детский атлас)
Все: А как туда мы попадем?
Ведущая. Обращусь - ка я к Весне, не откажет она мне.
Ты везде – везде бываешь, и, наверно, точно знаешь
Где сейчас растут цветы? Побывать хотим там мы.
Весна: Вперед, ребята, за цветами, к далекой сказочной земле!
Начнем, пожалуй, мы с востока, а взрослые помогут мне:
Что за страна, прошу вас угадать? С какой страны гостей встречать?
Это страна восходящего солнца.
Кимоно - национальная одежда … (японца).
Дети:
- На островах в соленых водах
Лежала древняя страна.
Восходит раньше всех здесь солнце,-
И потому так названа она.
- Здесь очень древняя культура,
Веками строились дома.
И что рождало здесь впервые –
Не умирало никогда.
Столица Японии – Токио. Растение символ Японии – сакура – не просто дерево, символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник.
Япония - страна подарившая миру икебану ( букет), оригами (бумажные поделки)
Страна восходящего солнца со своей богатейшей историей, специфичной культурой и необычным укладом жизни увлекает и завораживает. Встречайте гостей из Японии!
(Девочки исполняют «Японский Танец с веерами».
В конце танца девочка дарит Ведущей розу.)
Ведущая: Спасибо, девочки. Вот у нас уже есть один цветок. Продолжим путешествие дальше.
Весна: И отправимся в тоже очень древнюю страну - легендарную Элладу, колыбель европейской цивилизации, - так называлась эта страна в глубокой древности. А сейчас как она называется?
Дети: Греция.
- Страна, похожая на рай,
На райский сад, цветами полный,3
Конец Земли, Европы край,
Где бьются океана волны.
Весна: О Столице Греции - Афинах нам расскажут архитектурные памятники, поражающие своей величественностью и стариной, а также увлекательные греческие мифы и легенды.
Греция – родина Олимпийских игр. Каждые четыре года их древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.
Страна славится своими цитрусовыми (апельсинами, мандаринами, лимонами), а также виноградом и изюмом, фруктами, особенно персиками, маслинами и оливковым маслом.
Здесь устраиваются зрелищные праздники, которые не обходятся без пения и танцев. Особенно любят они хороводные танцы. Одним из таких танцев является – «Сиртаки», который разучили наши ребята и покажут его.
(Дети исполняют «Сиртаки».
В конце танца девочка дарит Ведущей розу.)
(Дети стоят полукругом, читают стихи со своих мест)
Аргентина
Футбол – является национальной страстью аргентинцев. Всему миру известно имя Диего Марадонны.
Вот она , Россия - наша страна, очень и очень большая она.
Россия - Родина , наш дом, где вместе с вами мы живем
Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная цвети и крепни с каждым днем!
Весна: Ребята, а что бы путешествовать было веселее, расскажите нам о ваших мамах.
Дети:
- Ах! Скажите, на кого же наши мамочки похожи?
На фиалку или розу, или грустную мимозу, - Может лилию в пруду или гиацинт в саду?
- Наши мамы – это счастье. Это солнышко в ненастье.
Это зарево цветов средь барханов и песков. - Лучше мамы только мама. Хоть бывает и упряма.
Телевизор от меня бережёт, как от огня. - А моя, ну как тут быть, забывает мне купить
Хоть сестрёнку, хоть братишку. Можно даже шалунишку. - Что вы тут: сестра… Вот моя сестра очень на язык остра.
И всё учит, как мне жить, что мне есть и как мне пить. - А мой братишка, шалунишка мордашки корчит, как мартышка.
Он изгрыз всю ложку, и свалил на кошку. - Только тот меня поймёт, кто с бабулечкой живёт.
Мама строго: «Ешь паштет!» А бабуля: «На, конфет». - Кто детишек жалует, сладостями балует,
С нас сдувает все пылинки, поит молочком из крынки,
Кто печёт оладушки?
Все: …. Ну, конечно, бабушки.
Ведущая: А теперь давайте порадуем наших бабушек песенкой.
(Дети исполняют песню «Самая хорошая бабушка»)
Весна: Мне кажется, что кого-то вы забыли поздравить с праздником 8 Марта?
Дети:
- Воспитателей забыли мы поздравить с Женским днем!
Столько лет мы с ними рядом здесь играем и растем!
- Мы в саду своем любимом научились петь, плясать.
А еще, как музыканты, мы хотим для вас сыграть.
- В зале нет свободных мест, когда играет наш оркестр.
(Дети на шумовых инструментах исполняют «Турецкий марш» Моцарта)
Ведущая: Спасибо, ребята, Нам очень ваше выступление понравилось.
Весна: Молодцы, ребята. По-моему, здесь намечается ещё одно поздравление.
Ведущая: Я, кажется, догадалась, про что ты, Весна, говоришь. Мальчики играют. Послушаем: о ком это они говорят?
Сценка «Чем девчонок удивить?»
( Коврик, игрушки, 5 мальчиков играют на ковре. )
1мальчик: Что ж девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
Ведущая: Проблему эту долго-долго мальчики решали.
Но время шло, а как им быть, они пока не знали.
2 мальчик: Может…, подарить им по конфете?
3 мальчик: Чур, я дарю конфету Кате!
4 мальчик: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.
5 мальчик: Подарок лучше всех конфет - это хороший пистолет, к примеру «кольт» или «наган»...
1 мальчик: Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,
В мишуток плюшевых стрелять?
2 мальчик: И что же делать нам тогда?
3 мальчик: С девчонками одна беда! (все поникшие, 3-й оживляется)
4 мальчик: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить:
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.
5 мальчик: С утра приятные моменты - от нас для каждой комплименты…
1 мальчик: ( н е п о н и м а я) С утра… а ну-ка, повтори!
2 мальчик: Ну, что-нибудь про красоту им ври.
3 мальчик: (в о с х и щ е н н о) Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?
4 мальчик: Девчачьи игры.
5 мальчик: (п р е н е б р е ж и т е л ь н о) Нам с ними в куколки играть?
2 мальчик: Денек придется пострадать. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»?
(все поднимают руку) . Ну что ж – «единогласно»?
3 мальчик: А сейчас мы к ним подойдем и на веселый танец позовем.
4 мальчик: Выходи на танец смело, выходи, не отставай.
Все девчонки – королевы, ты любую приглашай!
( Исполняют танец Барбарики «Дружба»
В конце танца дети приглашают своих мам в центр зала)
Весна: Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ведущая: А чтобы праздник в памяти был ярок:
В группе мамам мы вручим каждой свой подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дары со всего света»
Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы....
Откуда пришел Новый год: история праздника и традиции со всего света
Уважаемые родители! Данный материал можете использовать при общении со своими детьми, подготовке домашнего концерта....
"Давайте соберём поздравления мамам со всего света!»
Сценарий праздника к 8 марта для старших дошкольников...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Сценарий осеннего праздника "Урожай со всего света"
Для детей старшего возраста...
Сценарий ко Дню Матери "Урожай со всего света для мам"
Для детей подготовительной группы...
Альбом. Игра на магнитах "Животные со всего света"
Игра на могнитах расчитана на детей в возрасте от 3-5 лет. Игра позволяет детям узнать и закрепить названия животных, место их обитания, развивает внивание, усидчивость, память, мелкую моторику рук....