Откуда пришел Новый год: история праздника и традиции со всего света
консультация
Уважаемые родители! Данный материал можете использовать при общении со своими детьми, подготовке домашнего концерта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Откуда пришёл Новый год?" | 144 КБ |
Свойства музыки. | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Откуда пришел Новый год:
история праздника и традиции со всего света.
Расскажите ребенку, почему и как люди отмечают Новый год - маленькому человеку важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. К тому же, поняв, что за праздник нам предстоит, он будет переживать его полнее и с большим удовольствием.
Немного истории.
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами, пьют шампанское и радуются новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно: считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры, точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, жизненно важным событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами.
На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гуляния.
С тех пор Новый год мы празднуем 1 января.
Существует легенда, что когда Англия переходила на январское отмечание Нового года, взбунтовались женщины королевства: они посчитали несправедливым намерение правительства прибавить каждой из них по несколько месяцев возраста. Мужчины посмеялись, но решения не изменили.
Во всем христианском мире Новый год - немножко второстепенный праздник, главным зимним событием считается Рождество. Именно поэтому жители большинства европейских стран дарят друг другу подарки 25 декабря, да и семейные обеды устраивают в сочельник.
Так было и в России, но в эпоху Советского Союза, отмечать церковные события было фактически запрещено, и Новый год быстро стал важнейшим и любимейшим из всех легальных праздников. Именно благодаря такой его собственной значимости, после возвращения Рождества в разряд государственных праздников, мы получили самые длинные выходные в мире - 10 дней.
Жители же большинства западных стран уже 2 января выходят на работу. А те, кто отмечает новый год по лунному или сугубо национальному календарю - китайцы, японцы, иудеи, и вовсе в эти дни не отдыхают. 1 января взрослые отправляются в офис, а дети - в школу.
Детские новогодние традиции со всего света.
Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.
В Болгарии принято устраивать новогодние детские гуляния. Ребята делают палочки из кизила, украшают их красной ниточкой, головкой чеснока, орехами, монетками и сухофруктами и бегают с ними по округе. Они заходят в дома к соседям и «стучат» палочками по спинам хозяев: считается, что такое похлопывание приносит человеку удачу, здоровье и благосостояние.
Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии - это Старый год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории.
В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки.
На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес.
Еда - важная часть новогоднего празднования в Мексике. Так, ровно в полночь каждый ребенок должен получить и съесть большую пряничную куклу.
Предварительный просмотр:
Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка оказывает положительное виляние на ребенка, и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка
дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. В начале учебного года ставятся более простые задачи по музыкальному воспитанию. Прежде всего, эти задачи направлены на обогащение слухового опыта. Педагог исполняет песни, доступные детям по содержанию, ярко контрастные по характеру, в них имеются повторяющиеся слова,
что позволяет стимулировать у детей звукоподражание взрослому. Первоначальная предпосылка музыкально- ритмических движений – ощущение детьми элементарной ритмичности в действиях, связанных с музыкой. Устанавливаются простейшие связи музыки и движений. Прислушиваясь к звучанию различных музыкальных инструментов, дети учатся различать звуки по тембру и высоте (колокольчики, погремушки,
бубен, барабан.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда пришел Новый год! История праздника
Каждый год мы готовимся к нему – к любимому празднику Новому году, представляем его, с нетерпением ждем этого приятного и такого жизнерадостного периода. И так уже более пяти тысяч лет – ведь в разных...
Презентация "Откуда пришел Новый Год"
Презентация " Откуда пришел Новый год" подготовителная группаГБДОУ №2 Пушкинского р-на СПбУрухова Р.О....
Проект в подготовительной группе «Откуда пришел Новый год?»
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, я поняла, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. По этому, ре...
Конспект ООД "Откуда пришел Новый год"
Цель:формировать представления о празднике новый год,Задачи:Обучающие:формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях п...
Консультация для родителей История праздника и традиции празднования 23 февраля.
На вопрос, есть ли в нашей стране праздник, история которого была бы непосредственной частью ее прошлого, настоящего и будущего, можно смело отвечать, что это праздник – «23 февраля»...
День птиц (1 апреля) — история праздника и традиции
laquo;Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля. В СССР официально праздновался начиная с 1926 года (с перерывами), в России возродился...
Международный день детской книги (2 апреля) — история праздника и традиции
Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Х. К. Андерсена. Учреждён в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по детской и юношеской литературе (IBBY...