2015 - 2016 уч. год. Сценарии 8 МАРТА.
методическая разработка

Наталья Сергеевна Филиппова

Предварительный просмотр:

Сценарий «Начинается весна не с цветов»,                                                         посвященного дню 8 Марта                                                                                                                                для детей подготовительной группы

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей. Развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы).  Воспитывать чувства доброты, любви, нежности к маме и бабушке.

Действующие лица: взрослые – Ведущий; дети – солдаты – 4 чел.; моряки – 6 мальчиков; красная шапочка, волк, бабушка; лиса, заяц, белка, еж, медведь, сорока, мышка.

Оборудование: корзинки 2 шт., бутафорские конфеты – 10 шт.; рисунок с изображением бабушки с десятью руками; шары ввиде сердечка – по количеству детей.

Порядок номеров:

1.Песня «Самая хорошая» муз. Иванникова.

2.Парный танец. «Полька» муз. Глинка.

3.Песня «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.

4.Танец «Яблочко».

5.Музыкальная игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой.

6.Игра на ДМИ (девочки).

7.Песня «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве (мальчики).

8.Песня «Песня о бабушке» муз. и сл. Е. Шаламановой.  

9.Аттракцион «Бабушкины помощники».

10. Частушки поют мальчики (три мальчика).                                                                        11.Песня «Про маму» сл. и муз. Е. Александровой .                                                                                       12.Игра «Сказочная мама» (игра для мам).                                                               13.Инсценировка.                                                                                                                                      14.Пляска. Танцевальная композиция на песню «К тебе одной на встречу, я с радостью бегу…».                                                                                                            15.Инсценировка.                                                                                                                            16.Песня «Мамина песенка» муз. М. Парцхалидзе.

Ход праздника «Начинается весна не с цветов»,                                                          посвященного дню 8 Марта.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом

Ведущий:  Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. Сегодня самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости, любви.

Ребенок 1:  Поздравляем, поздравляем                                                                                        Наших женщин дорогих,                                                                                          Ведь сегодня - все мы знаем –                                                                                  Самый лучший день для них.                                                               Ребенок 2:     8 Марта - день торжественный,                                                                                 День радости и красоты.                                                                                           На всей земле он дарит женщинам                                                                           Свои улыбки и мечты.

Ребенок 3:     Мамы, бабушки и сестры!                                                                                         Поздравляем с женским днем                                                                                   И от всех ребят сегодня                                                                                             Обещание даем:                                                                                 Ребенок 4:    Не шуметь, не баловаться,                                                                                        Не грубить, не зазнаваться,                                                                                      Слушать мамочку во всем                                                                                       Утром, вечером и днем.

Ребенок 5:   Подарок первый наш готов-

                      Песня удивительная.

                      Её подарим вам сейчас,

                      А называется она - «Самая хорошая».

Песня «Самая хорошая» муз. Иванникова

Ребенок 6:  А вот и подарок второй,

                     Весёлый танец заводной.

                     Его вам дарим от души

                     Исполнить мы спешим!

Парный танец. «Полька» муз. Глинка

По окончании танца мальчики провожают девочек,                                                            пара встает в середине зала

Ребенок 7 (Девочка): Любят женщины военных, статных, необыкновенных!

Ребенок 8 (мальчик): Сейчас сюрприз для милых дам!

                                     Солдатики  шагают к нам!

Под музыку выстраиваются в шеренгу солдаты.

1 солдат: Аты-баты, мы – солдаты!

                Дам поздравить очень рады!

2 солдат: Мы для вас на все готовы,

                 Все подтянуты. Здоровы!

3 солдат: Все причесаны, умыты,

                Все надушены, завиты!

4 солдат: Нарисованы усы

                 Удивительной красы!

Песня «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

Ребенок 9 (мальчик):  Моряки – народ веселый, пляшут и поют.

                                   И сейчас поздравить женщин юнги бравые идут!

Моряк:   Мы – мальчишки, мечтаем о море,

Корабли нынче здесь, завтра там

Мы уходим с морями споря, на встречу бурным штормам

И как долго в разлуке б я ни был

Ты всегда меня будешь ждать

И я тебе приплыву, прилечу, приеду,

Мы встретимся мама опять!

Танец «Яблочко»

Ведущий:  Мы танцуем и поем,                                                                                                   И стихи читаем,                                                                                                         И чтоб было веселей,                                                                                                 Еще мы поиграем.

Игра Музыкальная игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой

Ведущий:  А сейчас проверим маму, как в оркестре нам сыграет...

(девочка  дает маме такой же инструмент, как и у нее,                                                       все встают по группам инструментов)

Игра на ДМИ (девочки и мамы)

Выходят мальчики

Ребенок 10(мальчик):

8 Марта — праздник мам — тук-тук — стучится в гости к нам,

Он только в тот приходит дом, где помогают маме,

Мы пол в квартире подметем, на стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед, мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

Для мамы песню мы споем, ее поздравим с Женским днем!

Песня «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве (мальчики)

Стихи раздать мальчикам

Ребенок 11:  Мама, мамочка моя!

С днём 8-го марта!

На окошке расцвела

Для тебя фиалка!

Я старалась, поливала,

Был один листочек,

А сегодня, дорогая,

Весь в цветках горшочек! (автор: Любовь Алейникова)

Ребенок 12:  С днем 8 марта!  

С праздником весенним! 

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые, хорошие, 

С днем 8 марта

Поздравляем Вас! (автор: Любовь Алейникова)

Ребенок 13:  Солнце днём нас только греет,

Мама же – без выходных

И заботится, лелеет,

И голубит чад своих.

Месяц светит только ночью,

Мама – любит круглый год.

Любит нежно, крепко очень.

И любить не устаёт! (автор: Натали  Самоний)

Мальчики садятся на стульчики, один берет                                                              рисунок в руки, встает на середину зала

Ведущий: Как хорошо, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для своих мам. Но ведь у каждой мамы есть своя мама – это ваша бабушка! Я знаю, что для милых бабушек вы приготовили подарок.

Выходит вперед мальчик с рисунком в руках

Ведущий: Ты кого рисуешь, Дима?

Мальчик:  Бабушку!

Ведущий:  Почему же,  милый Дима,
                   На рисунке десять рук?  (Показывает всем рисунок)

Мальчик: Утром бабушка сказала,
                  Что замаялась совсем,
                  И что рук ей не хватает,
                  Чтоб управиться со всем.

Ведущий:  Но вы, конечно, поняли, что это была шутка.

Ребенок 14:  Мы очень любим бабушку,

                       Мы очень дружим с ней.

                       С хорошей, доброй бабушкой

                      На свете веселей.

Ребенок 15:  Есть много разных песенок
                     На свете обо всем.
                     А мы сейчас ей песенку
                     Про бабушку споем.

«Песня о бабушке» муз. и сл. Е. Шаламановой  

Аттракцион «Бабушкины помощники»

Бабушки сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей бабушке по одной конфете, за каждую конфетку ребёнок целует бабушку в щёчку. Кто быстрее и больше принесёт, тот и победил!

Под музыку входит Красная шапочка (девочка)

Красная шапочка:   Старенькую бабушку                                                                          Я свою люблю

                                     И подарок бабушке сегодня подарю.

                                     Милую бабулю поздравлю с женским днем

                                    Песенку веселую вместе с ней споем.

Выбегает волк

Волк: Эй, постой, куда спешишь?

           От меня не убежишь!

           Если только захочу,

           Вмиг тебя я проглочу!

Красная шапочка:   Что ты, что ты погоди,

                                     Посмотри там впереди,

                                     Домик бабушки моей

                                     Нужно мне к ней поскорей!

                                     Разве ты забыл какой,

                                     День сегодня не простой?

Волк: А какой сегодня день?

            Вспоминать мне что-то лень.

Красная шапочка:   В этот день 8 марта

                                     Нужно женщин поздравлять

                                     Нужно им дарить подарки,

                                     Никого нельзя глотать.

Волк: Все я понял, все молчу! Ну а кушать хочу!

Красная шапочка:   Так пойдем со мной скорее, к милой бабушке моей

                                     Ей подарки отдадим, вместе вкусно поедим!

Выходит из домика Бабушка (девочка)

Бабушка: Внучка милая моя, что ж ты волка привела?

                   Очень я его боюсь.

Красная шапочка: Тише, бабушка не трусь!

                                   Мы пришли тебя поздравить и здоровья пожелать,

                                   А теперь давайте дружно,

                                   Будем петь и танцевать.

Ведущий:   А сейчас скорее все навострите ушки                                                                     Вашему вниманию – веселые Частушки.

Частушки поют мальчики                                                                                       (Арсений Березин, Артем Куликов, Саша Федоровский)

Ребенок (вместе):  Пригласили в гости к нам

                                  Мы и бабушек и мам

                                  Обещаем, обещаем

                                  Что не будет скучно вам, ух!

Ребенок: Если был бы я девчонкой

                 Я бы время не терял

                 Я б на улице не прыгал

                 Я б рубашки постирал!

Ребенок:  Ты бы вымыл в кухне пол

                   Ты бы в комнате подмел

                   Перемыл бы чашки, ложки

                   Сам почистил бы картошку!

Ребенок: Отчего ж я не девчонка

                 Я бы маме так помог

                 Мама сразу бы сказала

                 Молодчина ты сынок!

Ребенок (вместе): Мы частушки вам пропели

                                Хорошо ли, плохо ли

                                А теперь мы вас попросим

                                Чтобы вы похлопали!

Ребенок 16:  Однажды я сказал дpyзьям:
   Hа свете много добpых мам,
   Hо не найти, pyчаюсь я,
  Такyю мамy, как моя!
  Она кyпила для меня
  Hа колесиках коня,
  Саблю, кpаски и альбом…
  Только pазве дело в том?
  Я и так ее люблю,
  Мамy, мамочкy мою!  
(автор Н. Саконская)

Ребенок 17:   Руки мамочки моей -
    Пара белых лебедей:
   Так нежны и так красивы,
   Столько в них любви силы!
   Целый день они летают,
   Будто устали не знают.
   В доме наведут уют,
   Платье новое сошьют,
   Приласкают, обогреют -
   Руки мамы все умеют!
(автор Татьяна Шорыгина)

Песня «Про маму» сл. и муз. Е. Александровой

Ведущий:  А сейчас мы поиграем,

                   Подзадорим наших мам

                   Пусть от их улыбок светлых

                   Станет радостнее нам.

Игра «Сказочная мама» (игра для мам)

Ведущий:  Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало.

На загадки отвечают мамы, дети помогают, ответ появляется на экране

1. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза и семеро козлят).

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)

Ведущий: Милые мамы и бабушки мы очень вами всегда дорожим, 
                   И в этот праздник 8-марта, танец вам подарить мы спешим.

Пляска. Танцевальная композиция на песню                                                                   «К тебе одной на встречу, я с радостью бегу…»

Выбегает мама Лиса. Бегает, ищет своего лисёнка.

Лиса: Лисёнок, малыш! Ты где? Иди домой! Я тебя жду!

Навстречу скачет Зайчик, боится Лису.

Лиса: Заинька, зайчишка! Не бойся, трусишка!

           Ты по лесу скакал, а Лисёнка не видал?

Заяц: Я по лесу скакал, но Лисёнка не видал! (убежал)

Прыгает Белочка.

Лиса (спрашивает у Белки): Белочка, резвушка, милая подружка!

                                                 Ты по веточкам скакала, а Лисёнка не видала?

Белка: Я по веточкам скакала, но Лисёнка не видала! (убегает)

Выбегает Мышка.

Лиса (спрашивает у Мышки): Мышка, Мышка, не спеши,

                     Я спрошу, а ты скажи: не встречался тебе сыночек мой милёнок,

                     Маленький Лисёнок?

Мышка: Я по полю бегала, колоски собирала,

                 Но Лисёнка не встречала. (убегает)

Выходит Ёжик.

Лиса (спрашивает у Ёжика): Ёжик, Ёжик, ни головы не ножек!

                        Ты под кустиком сидишь, во все стороны глядишь!

                        Не встречался тебе сыночек мой милёнок, маленький Лисёнок?

Ёжик: Я под кустиком сидел, во все стороны глядел,

            Но Лисёнка не видал. (убегает)

Летит Сорока.

Лиса (спрашивает у Сороки): Сорока, сорока, ты летишь высоко!

                                       Посмотри с  высока: Лисёнка не видать пока?

Сорока: Я летала, я летала, но Лисёнка не видала. (улетает)

Лиса садится на пенёчек, плачет. Идёт Медведь.

Медведь: О чём горюешь, Лиса?

Лиса: Потерялся мой милёнок, маленький Лисёнок.

           Мишенька Медведь, не встречал ты моего сыночка?

Медведь: А какой он, твой сыночек? Расскажи!

Лиса: Ах, мой сыночек самый красивый: рыженький, носик востренький,                                                   глазки озорные, шёрстка шёлковая, хвостик пушистый!

Медведь: Нет, такого не видел! А попался мне только что худенький, глазки грустные, хвост обвисший, домой побежал!

Лиса (взволновано): Ой, Ой! Это он, мой сынок-Лисёнок!

Медведь: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок-красавец!

Лиса: Ах, Мишенька Медведь! Да для каждой матери ее дитя самое милое!

           Спасибо тебе за новость, побегу скорей домой к своему сыночку!

Ведущий:  Материнской любви, нам никто не заменит,

                   Не пытайтесь не надо друзья,

                   Только мамино сердце любовью согреет,

                   Обнимет и приласкает тебя!

Ребенок 18: На празднике чудесном                                                                                             Так весело у нас –                                                                                                       Песенку веселую   исполним мы для вас!

Песня «Мамина песенка» муз. М. Парцхалидзе

Ведущий: Как хочется нам много слов сказать,

                   Всем женщинам земли любимой нашей.

                   Здоровья им и счастья пожелать,

                   Надежд, терпения, радости, удачи!!!

Ребенок 19:   Пели мы и танцевали,
    Как могли, вас развлекали!
   До свиданья, в добрый час!
   Ждем еще на праздник вас!



Предварительный просмотр:

2015 – 2016 учебный год

Сценарий «Сегодня – мамин день!»,                                                                     посвященного дню 8 Марта                                                                                                                                для детей средней  группы

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей. Развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы).  Воспитывать чувства доброты, любви, нежности к маме и бабушке.

Действующие лица: взрослые – Ведущий; дети – мама, бабушка, дочка;

Курочка-Хохлатка, Цыпленок - 3 чел., Лягушка, Коза, Свинья.

Оборудование: веревка, скрепки – 10 шт., платочки -10 шт., двух цветов, корзинки -  3 шт.; воздушные шары в форме сердечка по количеству детей; большая ложка, метла, бутафорский стиральный порошок, поварской колпак – 2 шт., фартук – 2 шт., поварешка или кастрюля; корзинка с игрушками и колпаком; для игры 2 набора: по кегле (бутылка молока), кубику (буханка хлеба), мешочку с песком  (пакет сахара); стульчик – 3 шт.; ориентиры – таблетки – 2 шт.; столик со скатертью с чайными принадлежностями; бельевая беревка.

Декорации: Домик Курочки-Хохлатки. 1-3  дерева. У одного из деревьев – корыто.

Порядок номеров:

1.Песня «Это праздник мамин» муз. и сл. З.Б. Качаевой.

2.Проводится игра   "Перенеси покупки!".

3.Пляска «Коло» укр. нар. мелолия.                                                

4.Песня «Мы запели песенку» муз. Рустамов.

5.«Танец» муз. А. Хачатуряна  (дети танцуют с мамами,                                      танцуют в маленьких кружках  по 4 человека: 2 мамы и 2 ребенка).

6.Инсценировка «Заботливые мамы».

7.Песня «Бабушке» муз. и сл. З. Качаевой.

8.Игра с бабушками  "Бельё".

9. Сценка «Цыпленок».    

10. Игра «Колпачок» рус. нар. мелодия.                                                                        

11.Пляска «Мама золотая». Танцевальная композиция   на песню «Кто вас, дети, больше любит…»  сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой.

Ход утренника «Сегодня – мамин день!»,                                                                     посвященного дню 8 Марта                                                                                                                                для детей средней группы

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом

Ведущий: 8 марта – день торжественный,

                   День радости и красоты!

                   На всей земле он дарит женщинам

                   Свои улыбки и цветы!

Ребенок  1: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.

          «Спасибо!» - мамам говорят и взрослые и дети.

Песня «Это праздник мамин» муз. и сл. З.Б. Качаевой:

1 куплет: Взрослый (поет):
                Почему сегодня пахнет пирогами?
                 Дети: Потому что это, это праздник мамин!

2 куплет: Взрослый (поет): Почему сегодня все идут с цветами?
                Дети: Потому что это, это праздник мамин!

3 куплет: Взрослый (поет): Почему сверкает солнышко над нами?
                 Дети: Потому что это, это праздник мамин!

4 куплет: Дети: Мы сегодня маму дружно поздравляем,
                             Счастья, и здоровья от души желаем.

Дети садятся на стулья

Ведущий:        Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.

                Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки:

  • Встанет утром он с постели

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок?»

Есть у вас такой сынок? (мамы: нет)

  • Сам кроватку застелил

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок? (мамы: да)

  • Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу,

Я вам завтра помогу!»

Есть у вас такое горе-помощница? (мамы: нет)

  • А другая дочка-чудо!

Перемыла всю посуду!

Накормила Мурку-кошку,

Хоть сама-то еще крошка,

Трудится, старается…

А вам, такая нравится? (мамы: да)

Ведущий: Да, наши ребятишки замечательные.

                   Пусть не все еще у них получается.

                   Но ведь так ребятишки стараются!

                   Вот, смотрите, к нам спешат,

                   Что нам скажут? И чем удивят?

                            Выходит мальчик с большой ложкой
Мальчик 2: Мамин труд я берегу,
                     Помогаю, чем могу
                     Нынче мама на обед
                     Наготовила котлет
                     И сказала: «Слушай,
                     Выручи, покушай!»
                     Я поел немного,    
                     Разве не подмога?
                                   
Выходит девочка с метлой
Девочка 3: Метлу взяла
                   И двор подмела.
                   Всюду нос метла совала,
                   Но и я не отставала -
                   От сарая до крыльца
                   Подметала без конца!
                   Приходите, поглядите —
                   Хоть сориночку найдите!
(Е. Благинина)
Входит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка  со "стиральным порошком" (бутафорский стиральный порошок).
Мальчик 4: Я один у мамы сын,
                     Нет у мамы дочки.
                     Как же маме не помочь
                     Постирать платочки?
                     Мыло пенится в корыте -
                     Я стираю, посмотрите! (А. Усанова)

            Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках - поварешки или кастрюли.
Девочка 5: Мы варили суп, Суп,
                   Из перловых круп, Круп!
                   Получилась каша - То-то горе наше!
Мальчик 6: Замесили тесто,
                    А оно ни с места!
                   Замесили на дрожжах -
                   Не удержишь на вожжах! (Е. Благинина)

Ребенок 7: А сейчас мы поиграем,
                  Подзадорим наших мам.
                Пусть от их улыбок светлых
                Станет радостнее нам!
                              Проводится игра   "Перенеси покупки!"

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Ребенок 8: Ох, ноги мои,                                                                                                            Что мне делать с вами!                                                                                                                    Для хороших гостей                                                                                                     Попляшите сами!

Ребенок 9:   Коль позволите сейчас                                                                                         Спляшем пляску мы  для вас.

Ведущий:     Приглашаю деток встать,                                                                                                Чтоб парный танец станцевать.

Пляска «Коло» укр. нар. мелолия

Ребенок 10:  Дорогие наши мамы,
                      Заявляем без прикрас,
                      Что ваш праздник самый, самый,
                      Самый радостный для нас!
Ребенок 11:   Мы спешим скорей поздравить
                       Маму, бабушку, сестер.
                       Рад вас песней позабавить

                        Наш веселый детский хор!

Песня «Мы запели песенку» муз. Рустамов

Ведущий:  Дети, а теперь отгадайте, о чьей маме я говорю: красивая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, вкусно готовит, покупает игрушки, но не любит капризных и неаккуратных детей? (ответ детей - моя).

Ребенок 12: Мамочка-любимая руку дай скорей! 
                     Кружимся – покружимся в танце побыстрей. 

«Танец» муз. А. Хачатуряна  (дети танцуют с мамами,                                      танцуют в маленьких кружках  по 4 человека: 2 мамы и 2 ребенка)

Ведущий:  Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Вот посмотрите…

Ведущий: Танюша под вечер 
                   С прогулки пришла И куклу спросила… 
Девочка 13: Как, дочка, дела? 
                      Опять просидела весь день без обеда? 
                      С этими дочками прямо беда! 
                      Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
                      Иди-ка обедать, вертушка
.                                                                                                                ( Девочка берет куклу, усаживает за стол)
Ведущий:  Танюшина мама

                    С работы пришла 
                   И Таню спросила. 
Мама 14: Как, дочка, дела? 
               
Опять заигралась, наверно, в саду? 
                Опять ухитрилась забыть про еду? 
                С этими дочками прямо беда! 
                Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
                Иди-ка обедать, вертушка. 
(Усаживает девочку за стол.)  Ведущий:  Тут бабушка - 
                   Мамина мама пришла
 и маму спросила. 
Бабушка 15: Как, дочка, дела? 
                       Наверное, в больнице за целые сутки 
                      Опять для еды не нашла ни минутки?!
                                                                         Нельзя же сидеть целый день без обеда! 
Уж доктором стала, а все - непоседа. 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка
. (Все усаживаются за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, 
                  Три мамы на дочек глядят! 
                  Что с дочками делать упрямыми? 

Все хором: Ох, как непросто быть мамами!                                                    Ведущий: А сейчас, ребятки, слушайте загадку! 
                   Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт, 
                   Угостит печеньем сладким и частушки пропоёт, 
                   Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки? 
                    Кто же это? Отвечайте! Ну, конечно…(бабушка).                       Ребенок 16: Я бабуленьку родную
                     Очень крепко поцелую,
                     Ведь бабуленька моя
                     Очень-очень добрая. (автор: Ольга Чусовитина)                                            Ребенок 17: Я с бабушкой своею
                     Дружу давным-давно.
                     Она во всех затеях
                     Со мною заодно.
                    Я с ней не знаю скуки,
                    И все мне любо в ней,
                    Но бабушкины руки
                   Люблю всего сильней. (автор: Лев Квитка)                                                     Ребенок 18: Как испечь большой пирог?
                     Как связать цветной носок?
                     Кто даст правильный совет?
                     Догадались или нет?
                     Нету бабушки родней,
                     Поцелуй ее скорей! (автрр: Александра Чурбанова)

Песня «Бабушке» муз. и сл. З. Качаевой

Игра с бабушками  "Бельё"
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей бабушкой. Два воспитателя ( или две мамы) натягивают верёвочку. В корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей бабушке выдаётся корзинка  с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей бабушке, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета.                  Игру повторяют ещё один раз.

Ведущий:  Сегодня в гости пригласили                                                                                                                                     Мы наших бабушек и мам.                                                                                                                        Порадовать мы вас решили                                                                                                                          И эту сказку дарим вам.

Сценка «Цыпленок»                                                                                      (авторы Н. Бобкова, Н. Соломыкина «Колокольчик» № 37, 2007, с. 34)

Ведущий: У леса на опушке

                   Жила в своей избушке

                   Курочка с цыплятами –

                   Дружными ребятами.

                   Они весело играли,

                   Ловко зернышки клевали

                   Травку кушали,

                   И маму слушали.

                   И вот что однажды произошло.

Под музыку на середину зала выбегает цыпленок.

Цыпленок 19:  Я – малюсенький Цыпленок,

                      Только вылез из пеленок.

                      Мама нас гулять водила,

                      Червяками всех кормила.

                      Пока я зернышко искал,

                      Свою маму потерял.

                      По дорожке побегу,

                      Может, маму догоню.

Ведущий:  Быстро побежал Цыпленок

                   И у самой у опушки

                   Повстречался он с Лягушкой.

Под музыку Цыпленок быстро бежит по кругу. К дереву прыгает Лягушка.

Лягушка 20:  Цыпленок, ты куда спешишь?

                    Что произошло, малыш?

Цыпленок:  Я сегодня потерялся

                       И совсем один остался.

                      Ты с собой возьми меня.

                      Будешь мамочка моя.

Лягушка:  Ты не мой ребенок,

                    Желтенький Цыпленок.

                    Мои ребята – лягушата!

Ведущий:  Побежал Цыпленок дальше.

                    У березки молодой

                    Повстречался он с Козой.

Под музыку Цыпленок бежит по кругу, останавливается у дерева.                                        К нему навстречу выходит Коза.

Коза21:  Цыпленок, ты куда спешишь?

            Что произошло, малыш?

Цыпленок:  Я сегодня потерялся

                       И совсем один остался.

                       Ты с собой возьми меня.

                       Будешь мамочка моя.

Коза: Ты не мой ребенок,

           Желтенький Цыпленок.

           А мои ребятки -

           Рогатые козлятки!

Цыпленок бежит, подбегает к дереву с корытом.

Свинья22:  Цыпленок, ты куда спешишь?

                 Что произошло, малыш?

Цыпленок:  Я сегодня потерялся

                       И совсем один остался.

                      Ты с собой возьми меня.

                      Будешь мамочка моя.

Свинья: Ты не мой ребенок,

                Желтенький Цыпленок.

                 Мои ребятки -

                 Розовые поросятки!

Ведущий: Побежал Цыпленок дальше.

                   Видит он: идут цыплятки,

                  С ними – мамочка-хохлатка.

Цыпленок:  Поглядите! Вот он я!

                       Здравствуй, мамочка моя!

Курочка-Хохлатка 23: Ты куда пропал, Цыпленок,

                                     Непослушный мой ребенок?

                                     Мы тебя везде искали,

                                     Все дорожки истоптали.

                                     Маму слушайся всегда!

                                     Не придет тогда беда.

Цыплята берут заранее приготовленные корзинки,                                                                     в которых лежат подарки для мамы. Выстраиваются в центре зала.

Цыпленок 24: Мамочка, родная,

                        Тебя мы поздравляем!

                         И тебе в этот день

                         Радости желаем!

Цыпленок 19:  Будь веселой и счастливой!

                          Будь здоровой и красивой!

Цыпленок 25:  Прими подарки, поздравленья

                            И будь в хорошем настроении!

Цыплята дарят корзинку с подарками курочке – хохлатке                                                      Курочка-Хохлатка: Большое спасибо, ребятки, Мои дорогие цыплятки!

Цыплята садятся на стульчики

Курочка-Хохлатка (рассматривает корзинку): Что же тут мне принесли    Мои цыплятки-малыши?

Курочка-Хохлатка: Здесь игрушки – сувениры и красивый колпачок.

Ведущий:   Колпачок? А мы знаем игру под названием «Колпачок».                                                                         Мы рады празднику всегда.                                                                                                       Сейчас играть мы будем! 

                             Игра «Колпачок» рус. нар. мелодия                                                                        Ведущий:   А теперь мы спляшем - праздник будет краше.

Пляска «Мама золотая». Танцевальная композиция                                                           на песню «Кто вас, дети, больше любит…»                                                                               сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой

Ведущий: Гости, милые мои.                                                                                                               Мы старались, как могли. 
Чтобы вас повеселить.                                                                                                                    
 Счастьем всех вас одарить.  

Дети дарят родителям шарики воздушные сердечком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015 - 2016 уч. год. Сценарии "Прощание с елкой".

Предлагаю сценарии коллективных мероприятий для детей старшей и подготовительной группы, для детей первой и второй младшей группы....

2015 - 2016 уч. год. Сценарий коллективного мероприятия «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте».

Сценарий коллективного мероприятия   «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте»   для детей средней и старшей групп...

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....