Методическая разработка "Осенняя ярмарка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Макаревич Анастасия

Методическая разработка "Осенняя ярмарка" для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «Осенняя Ярмарка»

(Открытое занятие, основанное на материале русского фольклора, для детей старшей гр. № 5)

Цель: Ознакомление детей с русскими, народными традициями. Создание радостной  атмосферы и народного гуляния.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущая

Дети: Скоморохи Фома и Ерема, Матушка - хозяюшка, Федя и медведь.

Атрибуты: Зал украшен в народном стиле, стоят столы покрытые скатертями, на них различные сладости, народные костюмы на детях (при возможности) и взрослых, народные платки, костюм медведя, корзина с яблоками.

Звучит народная музыка. Дети за дверью. Выходит ведущая или муз.

Ведущая: Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех, на веселое гуляние!

Подходи, честной народ,

Всех Вас, ярмарка зовёт!

Как при сказочном царе Горохе,

Шли весёлой гурьбой скоморохи!

А какая же ярмарка без скоморохов.

(Под весёлую р-н-музыку, в зал вбегают скоморохи, приветствуют гостей)

1 скоморох- Фома: Позабудь про грустный вздох,

Прочь печаль, отброшена,

Если рядом скоморох,

Будут скоморошины!

2 скоморох-Ерёма: Сообщим, пока не поздно

Мы условие одно:

Сегодня быть серьезными-

У нас запрещено!

1 скоморох: А также запрещается

Здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается

Зевать, пищать и ныть!

(играет потихоньку музыка)

Ерёма - 2 скоморох: Фома, кажется, музыка играет?

Фома - 1 скоморох: Да, нет...Это соседская Жучка лает!

Звучит громче.

2 скоморох: Ну, а сейчас что скажешь?

1 скоморох: Ой, Кажется, народу полно собралось! Здесь веселое гулянье началось!

(Детки с уханьем и плясками, входят в зал, под веселую музыку, выстраиваются парами и тройками).

Ребенок: А ну, ребята не скучай!

               Веселую песню запевай!!!

Песня «Во кузнице»

(встают возле своих стульчиков, не садятся!)

Скоморохи: Здравствуйте честной народ! (Кланяются).

Народ: Здравствуйте! (кланяются)

Скоморох 2: Куда путь держите?

Ответ детей по одному: Ярмарка у нас! Торговать будем!

Ведущая: Скоморохи, а давайте мы ребят проверим на смекалку, пусть отгадают, чем на ярмарке торговать будут?

1.Маленький,горький – луку брат.

Вырастает он в земле, убирается к зиме. (Чеснок)

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос! (Морковь)

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла - нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

(Капуста)

4. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор очень любят… (помидор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

(Звучит р. н. м., в зал входит Матушка-хозяюшка).

Ведущая: Разойдись народ! Матушка-хозяюшка идёт! (расходятся)

Матушка: Здравствуйте, люди добрые, да веселье!

Я матушка – хозяюшка!

Пришла я к вам на ярмарку осеннюю.

Хочу товар свой продать, да себя показать.

А что за товар у меня, знать хотите, друзья?

(Дети: Да!)

Ну, тогда смотрите!

(Дети садятся на стульчики)

ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА -  ПЕСНЯ « КУДА ЖЕ ТЫ ПОЕХАЛ» - ( девочка и мальчик)

(Поклон. Сели на свои места)

Матушка: Сложила яблоки в мешок,

                  Да понесу их на лоток.

(Матушка уходит)

(Под р. н. м. заходят вожак Федя с медведем).

Ведущий: Да это же вожак Федя, ведет с собой медведя!

Федя: Здравствуйте, честной народ! (кланяется)

Ведущий: И тебе не хворать! Здравствуй, Михайло Потапыч!

Федя: Ну-ка, Мишка, поклонись почетной публике! (Мишка кланяется)

Ведущий: А, что умеет твой медведь?

Федя: Считать, плясать и на бубне играть!

Скоморохи: Да ну!

Федя: А смотрите сами! А ну, Мишка, скажи, сколько будет 1+1?

(Медведь стучит в бубен 2 раза)

Ведущий: Молодец, Мишка, хорошо умеешь считать.

Федя: А, кто-нибудь из вас видал, чтобы Мишка танцевал?

- Он немного неуклюжий, и стеснительный к тому же.

Но не может устоять, очень любит танцевать.

Мини-танец Мишки

Федя: Ну, что, Миша, иди за гонораром!

- Подайте, люди добрые, Потапычу на медок, на сахарок, да на конфеты.

(Идет к взрослым или детям. Собирает конфеты или монеты. Возвращается к Феде.)

Федя: Ой, спасибо! (кланяются) А нам пора идти на другую ярмарку, заждались уж нас! (уходят).

1 скоморох: Ох, и весело у нас!

                      Ноги сами рвутся в пляс!

Хоровод «Варенька» - общий

2 скоморох: Мы - ребята удалые,

                      Мы ребята озорные,

                      По базару идем,

                      Да игру продаем.

Ведущий: А какая будет плата?

Скоморохи: Ваш веселый смех, ребята!

Ведущая: Ну, давайте поиграем!

1.«Речевая игра «Съедобное-несъедобное»

Булочки хрустящие- Хлопаем

Тапки завалящие- Топаем

Пирожки слоеные-

Овощи тушеные –

Валенки вареные –

Грибочки соленые –

Шарики сырные –

Салфетки жирные –

Яблоки вкуснющие –

Бубенцы звенящие – топаем

Ведущий: Все тут интересно, тут и шутке место.

Посмеялись от души, все вы были хороши!

А теперь, честной народ, встаньте дружно в хоровод.

Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!

Песня "Ой, сад во дворе" (4 девочки впереди, остальные сзади)

1 скоморох: Славно мы повеселились!

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

2 скоморох: В народе говорят у нас:

«Делу время, а потехе час! »

Довольно развлекаться,

Пора за дело браться!

Оба скомороха: Тары-бары-растобары!

Есть хорошие товары!

Не товары-сущий клад!

Забирайте на расхват!

(Подходят к столам. За ними уже стоят лотошники)

1 Лотошник : Подходите! Покупайте!

Яблочки садовые, яблочки медовые,

Все наливчатые, все рассыпчатые!

2 Лотошник: Подходи, мальчишки!

                      Пряники, коврижки,

                      Вкусные, на меду,

                      Давай в шапку накладу.

Звучит весёлая музыка. Дети выходят за руки на поклон. Уходят из зала.

Ведущая: - Вот и осенней Ярмарке конец, а кто видел - Молодец!!! А теперь, всех прошу к столу!

(Под народные песни, детки садяться за стол...и пбют чай с баранками и другими сладостями)

                          КОНЕЦ!!!)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Методическая разработка "Ярмарка"

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» в зал вбегают скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые). 1-й скоморох.Внимание! Внимание! Внимание!...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Положение о выставке методического материала «Ярмарка инновационных идей»

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения выставки методического материала «Ярмарка инновационных идей»...

Методическое объединение . "Ярмарка педагогических идей по ТРИЗ технологии".

Воспитатели средних и младших групп поделились своим опытом работы  по изготовлению игр по ТРИЗ технологии в работе с дошкольниками....