Методическая разработка "Осенняя ярмарка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка "Осенняя ярмарка" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Осенняя ярмарка" | 7.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенняя Ярмарка»
(Открытое занятие, основанное на материале русского фольклора, для детей старшей гр. № 5)
Цель: Ознакомление детей с русскими, народными традициями. Создание радостной атмосферы и народного гуляния.
Действующие лица:
Взрослый: Ведущая
Дети: Скоморохи Фома и Ерема, Матушка - хозяюшка, Федя и медведь.
Атрибуты: Зал украшен в народном стиле, стоят столы покрытые скатертями, на них различные сладости, народные костюмы на детях (при возможности) и взрослых, народные платки, костюм медведя, корзина с яблоками.
Звучит народная музыка. Дети за дверью. Выходит ведущая или муз.
Ведущая: Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех, на веселое гуляние!
Подходи, честной народ,
Всех Вас, ярмарка зовёт!
Как при сказочном царе Горохе,
Шли весёлой гурьбой скоморохи!
А какая же ярмарка без скоморохов.
(Под весёлую р-н-музыку, в зал вбегают скоморохи, приветствуют гостей)
1 скоморох- Фома: Позабудь про грустный вздох,
Прочь печаль, отброшена,
Если рядом скоморох,
Будут скоморошины!
2 скоморох-Ерёма: Сообщим, пока не поздно
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезными-
У нас запрещено!
1 скоморох: А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
(играет потихоньку музыка)
Ерёма - 2 скоморох: Фома, кажется, музыка играет?
Фома - 1 скоморох: Да, нет...Это соседская Жучка лает!
Звучит громче.
2 скоморох: Ну, а сейчас что скажешь?
1 скоморох: Ой, Кажется, народу полно собралось! Здесь веселое гулянье началось!
(Детки с уханьем и плясками, входят в зал, под веселую музыку, выстраиваются парами и тройками).
Ребенок: А ну, ребята не скучай!
Веселую песню запевай!!!
Песня «Во кузнице»
(встают возле своих стульчиков, не садятся!)
Скоморохи: Здравствуйте честной народ! (Кланяются).
Народ: Здравствуйте! (кланяются)
Скоморох 2: Куда путь держите?
Ответ детей по одному: Ярмарка у нас! Торговать будем!
Ведущая: Скоморохи, а давайте мы ребят проверим на смекалку, пусть отгадают, чем на ярмарке торговать будут?
1.Маленький,горький – луку брат.
Вырастает он в земле, убирается к зиме. (Чеснок)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос! (Морковь)
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
А как осень подошла - нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок.
(Капуста)
4. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят… (помидор)
Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
(Звучит р. н. м., в зал входит Матушка-хозяюшка).
Ведущая: Разойдись народ! Матушка-хозяюшка идёт! (расходятся)
Матушка: Здравствуйте, люди добрые, да веселье!
Я матушка – хозяюшка!
Пришла я к вам на ярмарку осеннюю.
Хочу товар свой продать, да себя показать.
А что за товар у меня, знать хотите, друзья?
(Дети: Да!)
Ну, тогда смотрите!
(Дети садятся на стульчики)
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА - ПЕСНЯ « КУДА ЖЕ ТЫ ПОЕХАЛ» - ( девочка и мальчик)
(Поклон. Сели на свои места)
Матушка: Сложила яблоки в мешок,
Да понесу их на лоток.
(Матушка уходит)
(Под р. н. м. заходят вожак Федя с медведем).
Ведущий: Да это же вожак Федя, ведет с собой медведя!
Федя: Здравствуйте, честной народ! (кланяется)
Ведущий: И тебе не хворать! Здравствуй, Михайло Потапыч!
Федя: Ну-ка, Мишка, поклонись почетной публике! (Мишка кланяется)
Ведущий: А, что умеет твой медведь?
Федя: Считать, плясать и на бубне играть!
Скоморохи: Да ну!
Федя: А смотрите сами! А ну, Мишка, скажи, сколько будет 1+1?
(Медведь стучит в бубен 2 раза)
Ведущий: Молодец, Мишка, хорошо умеешь считать.
Федя: А, кто-нибудь из вас видал, чтобы Мишка танцевал?
- Он немного неуклюжий, и стеснительный к тому же.
Но не может устоять, очень любит танцевать.
Мини-танец Мишки
Федя: Ну, что, Миша, иди за гонораром!
- Подайте, люди добрые, Потапычу на медок, на сахарок, да на конфеты.
(Идет к взрослым или детям. Собирает конфеты или монеты. Возвращается к Феде.)
Федя: Ой, спасибо! (кланяются) А нам пора идти на другую ярмарку, заждались уж нас! (уходят).
1 скоморох: Ох, и весело у нас!
Ноги сами рвутся в пляс!
Хоровод «Варенька» - общий
2 скоморох: Мы - ребята удалые,
Мы ребята озорные,
По базару идем,
Да игру продаем.
Ведущий: А какая будет плата?
Скоморохи: Ваш веселый смех, ребята!
Ведущая: Ну, давайте поиграем!
1.«Речевая игра «Съедобное-несъедобное»
Булочки хрустящие- Хлопаем
Тапки завалящие- Топаем
Пирожки слоеные-
Овощи тушеные –
Валенки вареные –
Грибочки соленые –
Шарики сырные –
Салфетки жирные –
Яблоки вкуснющие –
Бубенцы звенящие – топаем
Ведущий: Все тут интересно, тут и шутке место.
Посмеялись от души, все вы были хороши!
А теперь, честной народ, встаньте дружно в хоровод.
Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!
Песня "Ой, сад во дворе" (4 девочки впереди, остальные сзади)
1 скоморох: Славно мы повеселились!
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
2 скоморох: В народе говорят у нас:
«Делу время, а потехе час! »
Довольно развлекаться,
Пора за дело браться!
Оба скомороха: Тары-бары-растобары!
Есть хорошие товары!
Не товары-сущий клад!
Забирайте на расхват!
(Подходят к столам. За ними уже стоят лотошники)
1 Лотошник : Подходите! Покупайте!
Яблочки садовые, яблочки медовые,
Все наливчатые, все рассыпчатые!
2 Лотошник: Подходи, мальчишки!
Пряники, коврижки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу.
Звучит весёлая музыка. Дети выходят за руки на поклон. Уходят из зала.
Ведущая: - Вот и осенней Ярмарке конец, а кто видел - Молодец!!! А теперь, всех прошу к столу!
(Под народные песни, детки садяться за стол...и пбют чай с баранками и другими сладостями)
КОНЕЦ!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Методическая разработка "Ярмарка"
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» в зал вбегают скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые). 1-й скоморох.Внимание! Внимание! Внимание!...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Положение о выставке методического материала «Ярмарка инновационных идей»
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения выставки методического материала «Ярмарка инновационных идей»...
Методическое объединение . "Ярмарка педагогических идей по ТРИЗ технологии".
Воспитатели средних и младших групп поделились своим опытом работы по изготовлению игр по ТРИЗ технологии в работе с дошкольниками....