"Лесные жители"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители».
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход викторины
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.
В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
Викторина – игра очень интересная!
Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» - грибок, Зайчата! – морковку.
Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »
1. «Отгадайте загадки»
Команда «Бельчата»:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный?
(Волк)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? …
(Медведь)
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Еж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?.
(Лиса)
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
2. Вопросы:
Команда «Бельчата»
Воспитатель:
«О ком эти загадки? »
Дети:
- О диких животных.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Воспитатель:
«Почему их называют дикими животными? »
Дети:
- Они живут в лесу.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
3. Вопросы. Опиши то-что находится в ящике.
Команда «Бельчата»: ответ рысь
Воспитатель:
«Кто знает загадку про этого животного? »
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»: ответ лось
Воспитатель:
«Кто знает загадку про этого животного? »
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
4. Игра «Хищники и травоядные»
Воспитатель:
«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »
Дети: без пищи, воды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.
(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .
Дети группируют картинки - объясняют свой выбор.
(за правильные ответы команды получают – «угощение»)
Воспитатель:
«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! »
5. Пальчиковая игра
6. «Собери картинку»
Команда «Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
7. «Назови ласково»
Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
Команда «Бельчата»: белка - белочка, еж - ежик.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
8. Танец
9. Игра «Кто с кем? »
Команда «Бельчата»
- картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
- картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
10. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)
Команда «Бельчата»
- картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
- картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
11. Игра «Кто лишний? »
Команда «Бельчата»
- Олень, собака, лошадь, кролик.
- Волк, белка, кошка, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
- Лиса, медведь, заяц, дятел.
- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
12. «Доскажи словечко»
Команда «Бельчата»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
13. Угадай чей след?
Команда «Бельчата» - рассказывают о белке.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата» - рассказывают о зайце.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
Итог
Воспитатель:
Итак, наша викторина закончена.
Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....