Любимые сценарии - ОСЕНЬ
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Хочу поделиться наиболее удачными и любимыми отработанными сценариями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Праздник для детей старшего

 дошкольного возраста (5-7 лет)

подготовила

 музыкальный руководитель

Гончаренко Дина Юрьевна

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, погрузить в праздничную атмосферу народного гуляния; способствовать проявлению творческой и познавательной активности, артистизма.

 Зал оформлен, как ярмарка:  яркие платки, гжель, хохлома, дымковская игрушка.На «прилавках» - поделки из природного материала, фрукты, овощи, сладости.

Хозяюшка: Как на ярмарке веселой

                     Собрались деревни, села,

                     Да из города народ

                      Весь на ярмарку идет.


(дети под веселую музыку входят в зал, проходят «змейкой» мимо рядов с «товарами» и садятся на свои места)

Звучит музыка и вбегает Петрушка.

Петрушка: Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!
Хозяюшка: Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Здравствуйте, господа важные и добрые…Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!
(дети на стульчики, готовятся коробейники)


девочка: Поторгуемся, ребята?

                  Может что приобретем!

 мальчик: Поторгуемся, девчата,

                   Заодно для всех споем.

ЧАСТУШКИ-КОРОБЕЙНИКИ

1 мальчик: Мы – торговцы-зазывалы,

                    Мы – ребята-молодцы!

                    Весь товар у нас на славу:

                    Ложки, гребни, бубенцы!

2 мальчик: Подходите, примеряйте

                   Наши ленты и платки!

                  Время даром не теряйте –

                  Доставайте кошельки!

3 мальчик: Ой вы, девочки-красотки,

                   Примеряйте каблучки!

                   При любой они погодке

                   И нарядны, и легки!

1 девочка: Ох, торговцы-зазывалы,

                  Больно цены высоки!

                   Покупатель тут бывалый,

                   Тут народ не дураки.

4 мальчик: Не торгуйтеся, мамаша,

                    Ваша дочка не плоха!

                    Разоденьте вашу Машу –

                    Вмиг найдете жениха!

2 девочка: Ничего себе обнова,

                   Ничего хорошего!

                   Это платье уж не ново,

                 Это платье ношено!

3 девочка: Коли парни сбавят цену

                   Иль дадут с отсрочкою,

                   Я кольцо себе надену,

                  Да еще с цепочкою!

4 девочка: Ой, платок узором вышит!

                  Класс – товар, а денег нет!

                 Мне ж сегодня ночью снились

                 Новый фартук и берет!

Все девочки: Торговались, торговались,

                        Так положено у нас!

                        Чтоб на нас полюбовались,

                        Вышли девки на показ!

                        Мы девчонки – загляденье,

                         Все любуются на нас.

                         Приходите в воскресенье,

                         Будет в клубе перепляс!

Петрушка: Ух, ты! Так уж и перепляс?

                    Что ж вы, молодцы, вставайте,

                    Быстро пару выбирайте.

                    Русская плясовая! Круговая!

Парная плясовая под русскую народную мелодию.


Петрушка:  Тары-бары, растабары, посмотрите на товары.

                      Не товар, а сущий клад,     разбирайте нарасхват!
                    У дядюшки Якова товару хватит всякого!

                   Налетай! Разбирай! Торопись! Покупай!

(молчание в ответ)

                 

                   Кажется, у наших зрителей

                   Грабители кошельки похитили!

Хозяюшка: Эх, да это не беда,

                    Подойди, Петрушечка, сюда! (шепчет на ухо)

Петрушка: Ты, хозяйка, молодец,

                    Заслужила леденец! (дает ей конфетку)

                    Внимание, внимание!

                    Предлагаем проявить старание!

                    Кто будет петь, играть, плясать –

                    Будет жетоны получать. (показывает жетоны)

Хозяюшка: Вместо денег на жетоны

                    Можно здесь все-все купить!

                    Настало время вам, ребята,

                    Жетоны накопить!

Петрушка: Если на деревьях листья пожелтели,

                   Если в край далекий птицы улетели,
                   Если небо хмурое, если дождик льется,

                     Это время года…

Дети:         Осенью зовется!

Хозяюшка: Начинаем нашу конкурсную ярмарочную программу!

Петрушка (объявляет)

Конкурс первый: Стихи и песни об осени.

1 ребенок: Дождь идет по всей земле,

                   Мокрая дорога…

                   Много капель на стекле,

                   А тепла немного.

                   Спят березы в серебре,

                   Ярче зелень сосен,

                   Потому что на дворе

                   Золотая осень.

2 ребенок: Вновь осенняя пора

                   Ветром закружила,

                   Чудо-красками она

                   Всех заворожила:

                   Посмотри, какой ковер

                   Листьев у порога!

                   Только жаль, что светлых дней

                   Осенью немного…

3 ребенок: В теплые южные страны

                   Птицы свой держат путь.

                   Садятся на мокрые камни

                   Немножечко отдохнуть

4 ребенок: Ветвями качает береза,
                  Давно уже спала листва,
                   Скоро ударят морозы

                    И настанет зима.

«Ах, какая осень» З.Роот

Песню исполняют солисты, припев – дети, на вступление и проигрыш – играют на треугольниках

(раздают жетоны Хозяюшка и Петрушка)

Петрушка: Какая замечательная  песня! А чем еще осень хороша?

Хозяюшка:  Петруша, осень – это ведь еще и праздник урожая! Об этом нам расскажут ребята.

5 ребенок: Ходит осень по дорожкам

                   И в оконца – стук-стук-стук:

                   «Я несу дары в лукошках –

                   Помидоры, редьку, лук!»

6 ребенок: В магазинах дыни,
                  Баклажаны синие,

                   Груши золотые, соком налитые.

                   Тыквы толстопузые, сладкие арбузы.

7 ребенок: Дом антоновкой пропах.

                   Пахнет осенью в домах!

 (раздают жетоны)

Хозяюшка: Песня – «Урожайная»!

Песня «Урожай» А.Филиппенко

Хозяюшка: А урожай у того уродился,

                    Кто хорошо все лето трудился!

Петрушка: (выносит корзину с картофелем):

                   Я летом хорошо потрудился,
                 Вот какой урожай картошки собрал
 (падает, опрокидывает корзину)

Хозяюшка (объявляет):

Конкурс «Собери картошку»

(участвуют два человека от группы. Надо собрать как можно больше картошки в ведерко).

Конкурс-эстафета «Перенеси картошку в ложке»

(2 команды по 6 человек. Надо перенести в ложке по одной картошке)

Петрушка: Хороши у нас ложки! А не сыграть ли нам на них?

Хозяюшка: Ай, тари-тари-тари,

                    Разыграйтесь, ложкари,

                     Шаркунки и ксилофоны,

                     Зарабатывай жетоны!

Оркестр «Ложки деревенские» З.Роот

  Хозяюшка: Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

Загадки о товарах

Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный …..(платок).

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет, расписная …..(ложка).

Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведро …..(коромысло).

Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка, под весёлую ….(гармошку).

Три струны, её узнай-ка!

Заиграла…..(балалайка).

Любят девочки-подружки

С маком бублики и…….(сушки).

                     Очень крупный он на вид.

                     И в России знаменит.

                     Кран откроешь – будет чай.

                     Кто же это? Отвечай!... (самовар)

Петрушка: Самовар поет, гудит,

                    Только с виду он сердит.

                    К потолку пускает пар

                    Наш красавец самовар.  

Танец «Пых, пых, самовар» (муз.Д.Тухманова)

(исполняют 8 девочек и мальчик-«самовар»)

Хозяюшка: А теперь, мои дорогие гости-родители,   мудрёные загадки отгадать, не хотите ли?

Загадки лесные.

1.Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой

И грибами белыми

          И орехами спелыми! (лес)

2.Летит орлица по синему небу

Крылья распластала

Солнышко застлала! (туча)

3.Без рук, без ног деревья гнет. (ветер)

4.Без пути и без дороги

Ходит самый длинногий

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождик)

5.Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют

Полежат – почернеют! (листья)

6.И на горке и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят! (грибы)

Петрушка: У меня еще одна загадка «созрела». Вот послушайте:

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

Называюсь… (репкою)

                                           

Конкурс «Репка»

(две команды по 7 человек. Перед зрителями ставят 2 стула, на стулья сажают «репки». На противоположном конце зала выстраиваются две команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к «репке», оббегает ее, возвращается, за него цепляется» «бабка» и т.д. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»)

 Петрушка: Песни русские рекою прямо в душу льются,
                      Не найти душе покоя, ноги в пляску рвутся.

Хозяюшка: А не рассказать ли нам, ребята, одну историю, которая случилась в деревне Ольховка?

Инсценирование песни «В деревне было в Ольховке» р.н.п.

                     

Петрушка: Песни пели и плясали,

                   Да что-то мало мы играли.

Русские народные игры на выбор: «Плетень», «Шла утица», «Пирог»

Хозяюшка: Пляски, игры вы кончайте,

Жетоны лучше подсчитайте!

                 Ярмарка уже нас заждалась!

(подсчитывают жетоны, обыгрываются покупки)

«Покупки»

Петрушка: Набрали всякого товару?!

                     Спешите в группы к самовару.

Хозяюшка: Пришло время расставанья.

Вместе:     До свиданья! До свиданья!

                Ярмарка закрывается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего праздника "Край уральский, край любимый"

Данный материал адресован музыкальным руководителяим ДОУ.  Праздник проводится с целью ›повышения  у детей интереса к родному краю, к людям, прославившим его, а также способствует развитию ...

Сценарий осеннего утренника «Осень славная пора, в наш любимый край пришла»

Сценарий осеннего утренника направлен на воспитание детей к Родине....

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

"Моё любимое дерево осенью"

(Кляксография трубочкой,рисование пальчиками). Познакомить детей с новым приёмом рисованием- кляксография с трубочкой. Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной т...

Кляксография " Моё любимое дерево осенью"

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Цель: познакомить детей с новым приёмом рисование - кляксография трубочкой. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать де...

Сценарий осеннего праздника "Любимая пора " для детей средней группы

Методические рекомендации.Сценарий осеннего праздника "Любимая пора" для детей средней группы...