Сценарий игровой программы для детей ДОУ "Праздник чистой речи и знаний".
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.
Задачи :
1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.
2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.
3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.
4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы для детей ДОУ. | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)
Задачи мероприятия:
1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.
2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.
3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.
4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!
Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?
Ребята: Да!
Ведущий: А сказки знаете?
Ребята: Да!
Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
(Ребята отвечают).
Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?
Ребята: Да!
Ведущий: Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!
( Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")
Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.
Станция «Сказочная»
Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что' сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!
(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).
Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?
(Ребята называют сказку).
Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.
Игра "Собери грибы"
(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).
Игра "Сказки"
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)
1)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).
(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка", )
2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4)Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (Зайчик)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)
6)На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)
7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).
Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).
Станция Лесника
Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.
1) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки? (Морковь)
2)Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю? (Лук)
3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)
4)Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (Помидора)
Игра "С чьей ветки эти детки"
Его из леса ветер гонит,
И как на крыльях он летит,
И сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит
Уносит осени поток
Опавший желтенький листок.
( показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).
Игра "Узнай грибы"
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят? (Грибы)
Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!
Игра «Овощи-Фрукты»
(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:
овощ - помидор, фрукт- яблоко.
Станция Загадок
Ведущий: (отрывает третий лепесток):
Лети, лети, лепесток ... .
загадки? Умеете?
Ребята: Да!
Ведущий: Сейчас я это проверю.
1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына-
Шалунишку ...
Все: Бу-ра-ти-но!
2) А про ключик золотой
Написал для вас .. .
Все: Толстой!
3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг? (Подснежник)
4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?
(Одуванчик)
- Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это? ... (Щука) - Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,
Кто же это?.. (Носорог)
- Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)
Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток…..лети….)
Посмотрим!
Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
(Звучит музыка, все встают и танцуют.)
Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!
Игра с бубнами
(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)
Ведущий: Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!
(Все поют песню "Улыбка").
Станция Математики
Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)
Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Ведущий: задает ребятам вопросы
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)
Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...
Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!
Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!
Игра "Эхо'"
-Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)
- Начинается игра! ... (ра, ра!)
- Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)
- Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)
- Сколько времени сейчас! (час, час!)
- Сколько будет через час! (час, час!)
- И неправда, будет два! (два, два!)
-Думай, думай голова… (ва, ва!)
- Как поет в селе петух! (ух, ух!)
- Да не филин, а петух! (ух.ух!)
-Вы уверены, что так? (так: так!)
- А на самом деле как? (как, как!)
- Сколько будет дважды два? (два-два!)
Ходит кругом голова! (ва-ва!)
- Вы хорошие всегда? (да, да!)
- Или только иногда! (да, да!)
- Не устали отвечать? (ать, ать!)
- Разрешаем помолчать! (ать, ать!)
Игра "3, 13, 30"
Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!
Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!
Игра "Карлики-великаны"
(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх, ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки.)
Игра "Что там за спиной?"
Ведущий: Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"
(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля, ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки).
Игра
Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.
(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).
Ведущий:
Пришла пора сказать
"До новой встречи! "
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях вы были у друзей сердечных!
В чудесной сказке каждый побывал!
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло
Пусть добро на свете
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей «Нам вместе весело»
Сценарий содержит конкурсы, игры, песни и танцы в исполнении детей и их родителей....
Сценарий игровой программы для детей старшей группы «День Нептуна»
8.08.2017 старшая группа №5 принимала участие в развлечении посвященное «Дню Нептуна». Организаторы мероприятия - воспитатель старшей группы №5 - Еременко И.В. и инструкт...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ «МОЙ ПЕРВЫЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ!»
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Мой первый пятилетний юбилей!»...
Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы: «Турнир у стен Кузнецкой крепости».
Расширение представления о достопримечательностях Кузбасса, через физические упражнения....
Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет «Если хочешь быть здоров»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитывать ценностное отношение к здоровью, к занятиям спортом.Расширять представления детей о видах спорта, о спортивных мероприятиях....
Сценарий игровой программы для детей старших и подготовительных групп "ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА"
Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Воздушные шары любят не только все дети, но и у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают ...
Сценарий игровой программы для детей старшего возраста «С ёлочкой играем-колядки встречаем!»
Сценарий игровой программы для детей старшего возраста «С ёлочкой играем-колядки встречаем!»...