Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей «Нам вместе весело»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ягодина Татьяна Юрьевна

Сценарий содержит конкурсы, игры, песни и танцы в исполнении детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_vmeste_veselo.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г.Ворсма

Сценарий игровой программы

для детей подготовительной группы и их родителей

«Нам вместе весело»

Подготовила

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Ягодина Татьяна Юрьевна

г. Ворсма

2014г.

Цель: активизировать родителей и детей к совместной деятельности, создать радостную атмосферу праздника.

Задачи:

Обучающие: 

- обогатить знания и впечатления детей и родителей;

- развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Развивающие:

- развивать  внимание, творческое воображение, умение общаться в коллективе;

Воспитательные:

 - способствовать укреплению связей между коллективом ДОУ и родителями, объединению усилий в воспитании детей;

- способствовать укреплению семьи, развитию чувства любви и взаимопонимания между родителями и детьми.

Ход  программы.

В записи звучит песня В. Шаинского “Неразлучные друзья”.

Входят гости, представители жюри, дети-зрители. Садятся на места.

Муз. руководитель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Нам вместе весело”. Спасибо старым друзья за встречу, а новым за стремление подружиться с нами.

Ведущий. Сегодня на ваших глазах будут разыгрываться веселые конкурсы, соревнования, вас ждет много музыки, песен, танцев.

Итак, встречайте участников сегодняшней игры! Команда детей “Золотые рыбки”! Команда родителей “Веселые матрешки”.

А раз у нас соревнование, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Разрешите представить членов жюри.

Муз. руководитель. Уважаемые участники игры! На нашем празднике много гостей. Это ваши зрители и болельщики. Поприветствуем их!

Поют: В этот день, в этот час,

             Очень рады видеть вас!

             Здравствуйте!

Ведущий. Всех мы вам представили. Можно начинать.

Пожелаем нашим командам успехов в игре и побед!

Ведущий.  Первый конкурс “Музыкальная разминка”.

Я буду объяснять содержание песни, а вам, уважаемые игроки, нужно угадать название песни и спеть один её куплет.

  1. Первой отвечает команда “Веселые матрешки”. Песня о насекомом и его трагически закончившейся жизни. / “Кузнечик” /
  2. Второй вопрос команде “Золотые рыбки”. Песня о том, что мама чаще всего смотрит по телевизору. / “Сериал” /
  3. Внимание! Третий вопрос команде родителей. Песня о поношенной зимней обуви. / “Валенки”/
  4. Эстафету продолжают дети. Песня об электронном человеке. / “Робот” /

  1. И вновь вопрос команде “Веселые матрешки”.

В этой песне поется о том, как легко быть добрым. / “Если добрый ты” /

  1. “Золотые рыбки”, внимание! Последний вопрос. Эту песню поют двое лежащих на солнышке животных. / “Я на солнышке лежу” /

Ведущий. Я думаю, наши команды отлично справились с первым заданием.

И уважаемое жюри приступает к работе.

 Высшая оценка каждого конкурса - 3 балла.

А сейчас для всех музыкальный подарок. Девочки нашей группы исполнят песню “Телефон”.

Песня «Телефон» А Варламова

Слово жюри.

Ведущий. У нас есть стенды, где мы будем отмечать заработанные командами баллы (выставляет “рыбок”, “матрешек”).

Звучит веселая музыка, входит клоун Вовочка.

Вовочка. Здравствуйте, здравствуйте! Я - клоун Вовочка! Как хорошо, что я попал сюда! Слышу, музыка звучит, вижу, веселитесь вы здесь!

Ведущий. У нас, Вовочка, сегодня праздник, соревнование взрослых и детей. Может и ты нам что-нибудь покажешь или расскажешь?

Вовочка. Расскажу! Я знаю много интересных историй, у меня их целая книжка.

А чтобы было интересней, вы мне поможете их озвучить. Хорошо?

Я принес целый чемодан музыкальных и шумовых инструментов.

Сейчас я вам раздам (хочет раздать детям инструменты).

Ведущий. Вовочка, но у нас здесь соревнуются две команды: “Веселые матрешки” и “Золотые рыбки”.

Вовочка. Ой, и правда (задумался). Кто же первый будет озвучивать мою историю? А, придумал, я сейчас прочитаю считалку, чтобы не обидно было! (Читает считалку) Выбирайте, кому что нравится. Во время чтения я буду делать паузы-остановки, а вы озвучивать - играть на инструментах. Приготовились?

Выступает команда “Веселые матрешки”.

История первая. “Приключения муравья”.

В одном лесу на солнечной поляне в большом муравейнике жил да был Муравьишка.

Целыми днями Муравей трудился со своими братьями. И вот однажды присел он на большом зеленом листочке отдохнуть. Пригрелся на солнышке.

Сидит, слушает, как рядом ручеек журчит (металлофон), на деревьях листья шуршат (шуршик). На большой высокой сосне дятел стучит (ложки), птички щебечут (колокольчик, металлофон).        Вдруг поднялся сильный ветер (маракасы, погремушки), подхватил листочек вместе с Муравьем и унес далеко от родного муравейника.     Испугался Муравей, заплакал (голос), застучали по листку слезы (бумажная коробка).     Вдруг прямо над головой раздался звон (колокольчик). Это колокольчик качался на ветру и звенел.     Выполз из колокольчика огромный шмель (шуршик) и решил помочь Муравьишке. Посадил он Муравья на себя и полетел (маракасы). Но внезапно раздался гром (барабан), и пошел дождь, сначала маленький (металлофон), а затем сильный (металлофон, бутылка). Крылья у шмеля намокли, и он тяжело плюхнулся на землю (хлопок). Пришлось им спрятаться под листок. А дождь все лил (металлофон, бутылка). Вдруг в траве что-то зашуршало, и выползла мохнатая гусеница (шуршик). Дальше Муравей отправился на гусенице. Но вскоре на их пути оказалось болото, в нем квакали лягушки (квак). Одна из лягушек посадила Муравьишку на спину. И они поплыли (бутылка с водой). Вскоре показался родной муравейник. Лягушка квакнула на прощанье (квак) и плюхнулась в воду (хлопок). Как раз успел Муравьишка вернуться домой до захода солнца.

Только забежал в муравейник, село солнышко, темно стало и тишина кругом.

Ну, а теперь, команда, «Золотые рыбки»! Приготовились?

История вторая. “Поездка в лес”.

Сели ребята в поезд и поехали (бубен). Ехали-ехали, доехали до речки.

Речка журчит (металлофон). Стали они купаться, плескаться (бутылка с водой). Искупались, поехали дальше на лошадке (ложки, кастаньеты). Доехали до леса. А в лесу птички поют (колокольчик), бабочки порхают (лист бумаги), пчелы жужжат (маракасы), в траве кузнечики стрекочут (погремушка).

Вдруг из-за кустов выпрыгнул заяц (металлофон). Увидел заяц детей, испугался и убежал (металлофон).

Вдруг дети услышали в кустах шорох. Это ежик вышел по грибы (шуршик). Гуляли, гуляли дети по лесу, захотели отдохнуть. А тут полянке три больших пенька. На одном из них грелся уж. Увидел уж детей и уполз прочь (шуршик). Сели дети на пенечки, песни поют, сказки рассказывают. Вдруг загремел гром (барабан). Пошел сильный дождь! (металлофон). Сели ребята в поезд и поехали домой (бубен).

Вовочка хвалит детей за помощь и дарит детям инструменты.

Вовочка. Друзья, у вас так весело, у меня ноги не стоят на месте.

                  Хотите поиграть в интересную игру?

В круг скорее все вставайте,

Ведем не просто хоровод,

А хоровод - зарядку!

Повторять за мной готовы?

Повторяйте слово в слово!

                              Хороводная игра “Это что за народ?”

Вовочка. Молодцы! Ну и веселый народ в этом садике живет!

Ведущая. Вовочка! Оставайся с нами, будешь моим помощником!

А пока мы отдыхаем, жюри подведет итоги второго конкурса.

                                         Слово  жюри.

                           Третий конкурс “Частушечный”

Ведущая. Следующий конкурс нас вперед зовет!

Каждый из участников частушку нам споет!

Вовочка. Позовем друзей, подружек!

Что за праздник без частушек!

                  До чего же хороша

                  Частушки русская душа!

Попросим команду «Веселый матрешки»!

                         

Мамы исполняют частушки на мелодию р. н. п. “Подгорка”

Не хотела я плясать,  

 Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася!

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад –

 Сапоги мои лежат

Я сирени наломаю,

 Набросаю у ворот,

Заплету я русу косу.

 Пусть завидует народ

Хорошо иметь бы туфельки

На легоньком ходу,

Чтобы маменька не слышала,

 Когда домой иду.

Я сидела на окошке,

Ехал милый мой на кошке.

Стал к окошку подъезжать,

Не мог кошку удержать

Мы с подружками гуляли

Возле нашего пруда.

Нас лягушки напугали  

Не пойдем больше туда!

Ведущая. А теперь частушки исполнят команда “Золотые рыбки”

Вовочка, (детям) Не робейте, выходите,

Пойте громче, да пляшите!

А можно я тоже спою с вами?

Дети исполняют «Частушки»  муз.Т.Ломовой

   

Вовочка.

Вот гармошка заиграла,

И пустились ноги в пляс!

Мы веселые частушки Пропоем сейчас для вас!

1.Начинаю я припевку                 Первую, начальную.

Я хочу развеселить               Публику печальную!

2. На окошке два цветочка:

 Голубой да аленький.

 Я парнишка боевой,

 Хоть и ростом маленький.          

3.Ничего, что я мала,

   С неба звездочку сняла.

   Один вечер посидела,

   Паренька с ума свела.

Четвертый конкурс “Театральный”.

Ведущая. Друзья! А вы любите театр?

Вовочка. Я, я люблю! Мой любимый “Кукольный театр”. Там так весело, все игрушки, как живые разговаривают. Вот бы попасть на представление... Ведущая. Я предлагаю вам отправиться в “Театр пантомимы”.

Вспомните, ребята, как общаются актеры “Театра пантомимы”?

Дети. С помощью мимики, движений жестов.

Ведущая. А теперь, представьте, что вы актеры “Театра пантомимы”.

Смотрите! На экране изображения  персонажей двух  знакомых сказок: «Зимовье» и «Приключения Буратино»

Пусть каждый из участников выберет героя, которого он хочет изобразить.

Родителям нужно изобразить: сердитого быка, добрую свинью, ленивого кота, задиристого петуха, упрямого барана, голодного волка.

Детям: злого Карабаса-Барабаса, озорного Буратино, грустного Пьеро, красивую Мальвину, храброго Артемона, веселого Арлекино.

Ведущая. После небольшой подготовки вам нужно будет постараться передать характер своего героя и его отличительные, образные черты с помощью мимики, движений.

                                  Команды готовятся        

Вовочка. Пока наши артисты готовятся, я хочу провести игру со зрителями.

Предлагаю вам почувствовать себя в роли певиц, например, как Алла Пугачева или Лариса Долина. А у меня даже микрофон есть!

Хотите попробовать петь под караоке?

У меня ещё есть веселые нотки! Кому нотка попадет, тот отгадывать начнет!

Проводится игра “Пение под караоке” (с экраном)

Вовочка. Аплодисменты нашим гостям! Они прекрасно пели.

Слово жюри. Оценки за “Частушечный конкурс”.

Ведущая. Внимание! Наши артисты “Театра пантомимы” готовы представить зрителям своих персонажей.

                      Выступает команда родителей, затем детей.

Зрители угадывают, кого изображают участники игры.

Ведущая. Благодарим игроков за доставленное нам удовольствие, за прекрасное представление! А я объявляю музыкальную паузу!

Вовочка. Нам на месте не сидится.

Любим мы повеселиться!

Я прошу всех в пары встать,

Будем польку танцевать!

Дети и взрослые танцуют польку “Кремена”

Слово Жюри. Итоги «Театрального конкурса»

Ведущая. Друзья наша игра в самом разгаре,

и я объявляю “Танцевальный конкурс”. 

Командам было дано домашнее задание - разучить веселый танец.

Встречайте, у нас в гостях ансамбль “Морская душа”.

                                   Дети исполняют танец “Морячка”.

Вовочка. Обойди хоть всю планету,

                      Лучше русской пляски нету!

                      Балалайка и гармонь        

                      Разжигают в нас огонь.'

                      Взрослые исполняют танец “Выйду на улицу”

Ведущая. Прекрасно выступали наши команды!

И настроение у всех приподнятое, радостное! Это очень приятно. А почему?

Вовочка. А потому что взрослые и дети сегодня вместе, а вместе нам всегда весело.        

           Парный танец “Женское счастье”

       (мама поет, дети и взрослые танцуют).

Ведущая. Наша игра закончена и пора объявить команду победителя.

                    Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги за “Танцевальный конкурс” и общий итог игры__

         Аплодисменты команде-победителю. Награждение всех участников.

Ведущая. Очень жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что наш праздник вам понравился! А завершим мы его веселой песней.

Вовочка. Это песня - повторялка. Пойте, друзья, вместе с нами!

   Участники игры выходят в центр.          Дети встают впереди родителей.

Исполняется песня “С нами, друг”.

Дети и взрослые выходят из зала под музыку Шаинского “Неразлучные друзья”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «День Нептуна»

8.08.2017  старшая группа №5 принимала участие в развлечении посвященное «Дню Нептуна».  Организаторы мероприятия  - воспитатель старшей группы №5 - Еременко И.В. и инструкт...

Позновательно-игровая программа для детей подготовительной группы "Правила дорожного движения"

Позновательная игра по ПДД. 1 часть.Викторина. 2.часть. Игровая. для детей старшего дошкольного возраста....

Игровая программа для детей младшей группы и их родителей "Мы вместе!"

Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Всемирному Дню семьи...

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы: «Турнир у стен Кузнецкой крепости».

Расширение представления о достопримечательностях Кузбасса, через физические упражнения....

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Как помощники Осени для ребят веселый праздник устроили"

Формировать представление об осеених явлениях, развивать коммуникативные т творческие способности....

Празднично-игровая программа Для детей подготовительных групп Посвященная празднику «День защитника Отечества» «Мой папа лучший на свете»

Празднично-игровая программаДля детей подготовительных группПосвященная празднику «День защитника Отечества»                      ...