Сюжетно ролевая игра "Цирк!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно ролевая игра "Цирк!" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк!» Старшая группа.
Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, силачах, директор цирка. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции
Игровой материал: Строительный материал для подготовки арены. Атрибуты к игре (колпачки, носики для клоунов; цилиндры для фокусников ленточки для гимнасток).
Для буфета: заменители бутылочек, мороженого (кегли, кубики)
Звукозапись с цирковой музыкой.
Игровые роли: Кассир. Буфетчица. Строители арены. Водитель автобуса или трейлера. Фотограф.
Артисты: гимнасты, клоуны, фокусник, канатоходец, силачи, дрессировщик, зрители
Ход игры:
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Бим, а вас? (знакомится с детьми). Бим (игрушка)
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка (распределение ролей)
Кем хочет стать Матвей, Василиса – фокусниками. Саша, Полина – клоуны, Злата и Полина – балерины, Сережа, Мирон – силачи.
Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Ларису Степановну, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и водителя (дети продолжают распределять роли)
Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.
(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)
Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет и после звонка занять свои места.
Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета.
Звенит звонок, начинается цирковое представление.
Смотрите все скорее:
Здесь будет цирк у нас
Начинаем представленье
Веселое, сейчас. (музыка)
Артисты проходят, через ворота на арену.
1. Выступление интересное – гимнастки все известные
Они объехали весь свет,
По мастерству их равных нет
Встречайте аплодисментами Злату, Полину.
2.Канатаходцы
На арену приглашаются бесстрашные всем известные канатоходцы Диана, Вероника, Даша.
Аплодисменты
Антракт
Директор: А сейчас у нас антракт. (В антракте зрители покупают мороженое, соки).
Фотографы: фотографируют зрителей.
Воспитатель: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление. (звучит музыка)
Директор: Клоуны с пищалками
3. Знакомьтесь с известными силачами! Они гирями играют как мечами.
Наши Силачи: Сережа… Аплодисменты
Разрешите представить клоуна Клепу и клоуна Шлепу. Встреча клоунов: Клоуны бегут навстречу друг другу ЗДОРОВАЮТСЯ за руку, ногу…Садятся на палас (игра с пищалками) Аплодисменты
4. Фокусники
Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами.
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
Фокус с водой
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
Фокус с конфетами
Директор: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
На арене выступали,
очень все старались,
чтобы гости в нашем зале
весело смеялись (артистам)
почетный круг
Представление окончено,
Пора прощаться нам,
Давайте все похлопаем
Веселым циркачам!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...