Сюжетно ролевая игра "Цирк!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евстегнеева Светлана Николаевна

Доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюжетно ролевая игра "Цирк!"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк!» Старшая группа.

Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, силачах, директор цирка. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции

Игровой материал: Строительный материал для подготовки арены. Атрибуты к игре (колпачки, носики для клоунов; цилиндры для фокусников ленточки для гимнасток).

Для буфета: заменители бутылочек, мороженого (кегли, кубики)

Звукозапись с цирковой музыкой.

Игровые роли: Кассир. Буфетчица. Строители арены. Водитель автобуса  или трейлера. Фотограф.

Артисты: гимнасты, клоуны, фокусник, канатоходец, силачи, дрессировщик, зрители

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                        Этой встрече рад я.

                        До чего же, малыши,

                        Вы нарядны, хороши!

                        Посмотрю на ваши лица,

                        С кем хочу я подружиться.

                        И мне очень хочется

                        С вами познакомиться!

Меня зовут Бим, а вас? (знакомится с детьми). Бим (игрушка)

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка (распределение ролей)

Кем хочет стать Матвей, Василиса  – фокусниками. Саша, Полина  – клоуны, Злата и Полина – балерины, Сережа, Мирон – силачи.

Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать  Ларису Степановну, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и водителя  (дети продолжают распределять роли)

Воспитатель: Ну вот, роли распределены,  артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет и после звонка занять свои места.

Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета.

Звенит звонок, начинается цирковое представление.

Смотрите все  скорее:

Здесь будет цирк у нас

Начинаем представленье

 Веселое, сейчас. (музыка)

Артисты проходят, через ворота  на арену.

1. Выступление интересное – гимнастки все известные

Они объехали весь свет,

По мастерству их равных нет

Встречайте аплодисментами Злату, Полину.

2.Канатаходцы

На арену приглашаются бесстрашные всем известные канатоходцы  Диана, Вероника, Даша.

Аплодисменты

Антракт

Директор: А сейчас у нас антракт. (В антракте зрители покупают мороженое, соки).

Фотографы: фотографируют зрителей.

Воспитатель: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление. (звучит музыка)

Директор: Клоуны с пищалками

3. Знакомьтесь с известными силачами! Они гирями играют как мечами.  

Наши Силачи: Сережа…  Аплодисменты

Разрешите представить клоуна Клепу и клоуна  Шлепу. Встреча клоунов: Клоуны бегут навстречу друг другу ЗДОРОВАЮТСЯ за руку, ногу…Садятся на палас (игра с пищалками)  Аплодисменты

4. Фокусники

Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами.

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

Фокус с водой

Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в  цветную превратит!

Фокус с конфетами

Директор:  Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

На арене выступали,

очень все старались,

чтобы гости в нашем зале

весело смеялись (артистам)

почетный круг

Представление окончено,

Пора прощаться нам,

Давайте все похлопаем

 Веселым циркачам!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...