Развлечение в старшей группе "День поэзии".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Петрусенко Елена Алексеевна

Развлечение "День поэзии" приурочен к празднованию дня поэзии в России. Оно поможет приобщить детей к увлекательному миру поэзии, научит слушать и слышать поэтические "напевы". Познакомит с автобиографией таких известных поэтов как А.С. Пушкин, А.Л Барто, Б.В. Заходер, К.И. Чуковский, С.Я Маршак. Ребята сами смогут примерить на себя роль "Кошки" из произведения "Кошкин дом", роль "Мухи-Цокотухи" и др. Также представленна презентация по данной теме, где ребята наглядно познакомятся с произвдениями известных поэтов. Данное развлечение откроет детям этот удивительный мир поэзии!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 245.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

старшей группы детского сада

Цель:помочь детям осмысленно воспинимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями.

Задачи:

-воспитавать любовь к русской природе через воспирятие поэтического текста;

-продолжать знакомить детей с творчеством таких известных поэтов как А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Б.В. Заходер, К.И. Чуковский, С.Я Маршак;

- пробудить итерес к детской поэзии.

Звучит музыка, на середину зала выходит ведущая.

В: Добрый день, наши уважаемые гости! Добрый день, наши маленькие друзья!

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир- любой,-

Подвластно всё  ПОЭЗИИ.-Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!

Ведущий: Сегодня в нашем саду- День поэзии. И мы с вами будем говорить о детских писателях и поэтах и героях их произведений.

(звучит музыка рон-рол и вбегают в танце Незнайка и Буратино).

Ведущий: Кто вы?

Незнайка: А мы те самые герои, о которых Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули.

Мальвина: И сегодня мы хотим принять участие в вашем празднике!

Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Вы будите помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир  поэзии.

Ведущий:  В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи- это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями- стихи.

( На экране портрет А.С. Пушкина)

Ведущий:   Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Или

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Ведущий: Дети, вы знаете, кто изображен на этом портрете?

- Да, это Александр Сергеевич Пушкин.

- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди все равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство- свои книги.

(Дети могут прочитать 2-3 стиха)

Мальвина: Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустными бывают и смешные.

(На экране появляется портрет Агнии Львовны Барто)

- А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ портрета. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Веревочка» в исполнении _________________

Ведущий: - Еще один детский поэт – Заходер Борис Владимирович. Показ портрета. Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

        Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

(Дети читают стихи «Никто» и «Ласточка»).

Мальвина: А ещё Борис Владимирович был замечательным переводчиком. Он с английского языка для всех ребят нашей страны, перевел знакомые всем нам произведения, такие как …

Буратино: Стоп, стоп, стоп! А вот ребята сами должны догадаться, что же это зв произведения?

(На экране показывабтся отравки из «Винни Пуха», «Малыш и Карлсон», «Приключение Алисы в стране чудес». Дети смотрт и отгадывают).

Ведущий:  Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков)

Показ портрета.

 Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. По профессии Корней Иванович - литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил!

По- турецки говорил,-

Крокодил Крокодил Крокодилович.

 (Дети читают отрывок и стих «Телефон» и «Муха-Цокотуха»).

Ведущий: Ну а этого писателя (на экране появляется портрет) , вы должны знать наверняка. Ведь герои его произведений известны вам прямо с пеленок. Это крокодил Гена, Чебурашка, кот Матроскин, дядя Фёдор, почтальон Печкин и др. На экране фото советского и российского писателя сценариста  автора детских книг Эдуарда Николаевича Успенского. Это наш знаменитый земляк. Он родился в г. Егорьевске Московской области. Эдуард Николаевич создал такие прекрасные детские передачи как « АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши» и др.

А сейчас мы с вами просто обязаны спеть нашу самую любимую песенку «Пусть бегут неуклюжи…» из мультфтльма !Крокодил Гена и его друзья!

(все дети поют песню)

Ведущий: А сейчас на экране вы видите Самуила Яковлевича Маршака.

 Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование в биографии Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник «Сиониды»). Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить баллады на русский язык. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько учреждений для детей (театров). За свою биографию Самуил Маршак сочинил много детских произведений. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем некоторое время писал в жанре сатиры. Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»).

(На экране показ фрагментов мультфильмов «Кошкин дом»)

Ведущий: Итак, ребята, давайте вспомним великих русских поэтов с которыми мы с вами сегодня познакомились.

(на экране пролистываются портреты поэтов)

Ведущий: А в следующий раз, когда мы встретимся с вами в нашей театральной гостиной, мы расскажем вам о таких выдающихся детских писателях и поэтах как : Драгунский «Денискины рассказы», Осеева , Носова «Незнайка», Толстой «Филиппок»,

Михалков «Дядя Степа».     До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина».

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина»....

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы

Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....