Развлечение в старшей группе "День поэзии".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Развлечение "День поэзии" приурочен к празднованию дня поэзии в России. Оно поможет приобщить детей к увлекательному миру поэзии, научит слушать и слышать поэтические "напевы". Познакомит с автобиографией таких известных поэтов как А.С. Пушкин, А.Л Барто, Б.В. Заходер, К.И. Чуковский, С.Я Маршак. Ребята сами смогут примерить на себя роль "Кошки" из произведения "Кошкин дом", роль "Мухи-Цокотухи" и др. Также представленна презентация по данной теме, где ребята наглядно познакомятся с произвдениями известных поэтов. Данное развлечение откроет детям этот удивительный мир поэзии!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 245.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
старшей группы детского сада
Цель:помочь детям осмысленно воспинимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями.
Задачи:
-воспитавать любовь к русской природе через воспирятие поэтического текста;
-продолжать знакомить детей с творчеством таких известных поэтов как А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Б.В. Заходер, К.И. Чуковский, С.Я Маршак;
- пробудить итерес к детской поэзии.
Звучит музыка, на середину зала выходит ведущая.
В: Добрый день, наши уважаемые гости! Добрый день, наши маленькие друзья!
Поэзия чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир- любой,-
Подвластно всё ПОЭЗИИ.-Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!
Ведущий: Сегодня в нашем саду- День поэзии. И мы с вами будем говорить о детских писателях и поэтах и героях их произведений.
(звучит музыка рон-рол и вбегают в танце Незнайка и Буратино).
Ведущий: Кто вы?
Незнайка: А мы те самые герои, о которых Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули.
Мальвина: И сегодня мы хотим принять участие в вашем празднике!
Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Вы будите помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир поэзии.
Ведущий: В ряду профессий важных, популярных
Профессии поэт в помине нет…
Занятье, скажем не из благодарных
«Поэт в России больше чем поэт…»
Мне кажется, что писать стихи- это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями- стихи.
( На экране портрет А.С. Пушкина)
Ведущий: Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Или
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Ведущий: Дети, вы знаете, кто изображен на этом портрете?
- Да, это Александр Сергеевич Пушкин.
- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди все равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство- свои книги.
(Дети могут прочитать 2-3 стиха)
Мальвина: Стихи бывают разные хорошие, простые.
Стихи бывают грустными бывают и смешные.
(На экране появляется портрет Агнии Львовны Барто)
- А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ портрета. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Веревочка» в исполнении _________________
Ведущий: - Еще один детский поэт – Заходер Борис Владимирович. Показ портрета. Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
(Дети читают стихи «Никто» и «Ласточка»).
Мальвина: А ещё Борис Владимирович был замечательным переводчиком. Он с английского языка для всех ребят нашей страны, перевел знакомые всем нам произведения, такие как …
Буратино: Стоп, стоп, стоп! А вот ребята сами должны догадаться, что же это зв произведения?
(На экране показывабтся отравки из «Винни Пуха», «Малыш и Карлсон», «Приключение Алисы в стране чудес». Дети смотрт и отгадывают).
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков)
Показ портрета.
Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. По профессии Корней Иванович - литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил!
По- турецки говорил,-
Крокодил Крокодил Крокодилович.
(Дети читают отрывок и стих «Телефон» и «Муха-Цокотуха»).
Ведущий: Ну а этого писателя (на экране появляется портрет) , вы должны знать наверняка. Ведь герои его произведений известны вам прямо с пеленок. Это крокодил Гена, Чебурашка, кот Матроскин, дядя Фёдор, почтальон Печкин и др. На экране фото советского и российского писателя сценариста автора детских книг Эдуарда Николаевича Успенского. Это наш знаменитый земляк. Он родился в г. Егорьевске Московской области. Эдуард Николаевич создал такие прекрасные детские передачи как « АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши» и др.
А сейчас мы с вами просто обязаны спеть нашу самую любимую песенку «Пусть бегут неуклюжи…» из мультфтльма !Крокодил Гена и его друзья!
(все дети поют песню)
Ведущий: А сейчас на экране вы видите Самуила Яковлевича Маршака.
Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование в биографии Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник «Сиониды»). Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить баллады на русский язык. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько учреждений для детей (театров). За свою биографию Самуил Маршак сочинил много детских произведений. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем некоторое время писал в жанре сатиры. Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»).
(На экране показ фрагментов мультфильмов «Кошкин дом»)
Ведущий: Итак, ребята, давайте вспомним великих русских поэтов с которыми мы с вами сегодня познакомились.
(на экране пролистываются портреты поэтов)
Ведущий: А в следующий раз, когда мы встретимся с вами в нашей театральной гостиной, мы расскажем вам о таких выдающихся детских писателях и поэтах как : Драгунский «Денискины рассказы», Осеева , Носова «Незнайка», Толстой «Филиппок»,
Михалков «Дядя Степа». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина».
Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина»....
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы
Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....