Праздник " В День Знаний осень наступает"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей положительные эмоции, обобщить преставления о празднике "День Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_znaniy_podg._gr.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Ход праздника:
Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят на площадку, празднично украшенную.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Ребенок 1:
Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора
Ребенок 2:
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать
И листок осенний кружиться, порхая
Знает, что в День знаний осень наступает.
Ведущая:
«Как быстро пролетело лето
На смену осень вновь идет
День знаний – означает это
Что нас работа с вами ждет.
Что ждут нас новые дела
Задумки, игры детвора,
Победу ждут и ждут удачи
Да и не может быть иначе!
Поздравляю всех ребят с праздником «День знаний»
(Ведущий звенит в большой, украшенный ленточкой колокольчик, на звон колокольчика, быстрыми шагами спешит Незнайка с портфелем)
Незнайка: (растерянно)
Вот уже звенит звонок
Опоздаю на урок
Я все утро волновался
Пока в школу собирался
Я сегодня в первый раз
Иду в школу – в первый класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят?!
Ой!... Ведь это детский сад!
Ведущий : Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и даже в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! А я, между прочим, в школу собрался, услышал звонок и сюда прибежал.
Ведущий: Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад, но не расстраивайся, оставайся у нас на празднике. А когда прозвенит звонок в школе, тогда поспешишь на урок.
Незнайка: Ладно, я немного задержусь
С вами дети развлекусь
Но, если прозвенит звонок
Побегу я на урок.
А сейчас я буду рад узнать
Что такое детский сад?
Ребёнок 3:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!».
Ребенок 4:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети: Улыбка!
(Ведущий показывает улыбающегося смайлика)
Песня «Улыбка»
Незнайка: А играть ваши дети любят?
Ведущий : Конечно!
Незнайка: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем , что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны со мной, тогда молчите».
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Капризуля и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
Ведущий: Незнайка, какой красивый, большой у тебя портфель, что же ты положил в него для уроков? Давай посмотрим, ребятам очень интересно.
Незнайка: А вы сначала, отгадайте:
Что положим мы в портфель?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе, мы надеемся, что у тебя в портфеле лежат только необходимые предметы.
Незнайка: Ребята, а вы мою подругу Пеппи!
Ведущий и дети: Нет, не встречали.
Незнайка: Как всегда, она где – то теряется! А давайте её позовем, вы мне поможете?
Дети (кричат): Пеппи! Пеппи!
Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.
Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Пеппи: Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
Незнайка: Сегодня не день смеха, а день Знаний.
Пеппи: Что? Как не день смеха? А что же это за праздник? Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
Ведущий: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
Пеппи: Так и что, теперь нам нельзя веселиться?
Ведущий: Мы здесь собрались, чтобы повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Пеппи: Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Ведущий: Подожди, подожди, Пеппи. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Пеппи: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Игра «Лови – бросай»
( Пеппи кидает выборочно мяч, дети его ловят)
Пеппи: Да, действительно, дети выросли, тогда давайте идти в школу.
Незнайка: Так, я вижу, что у нас нечего не получиться. Надо на помощь звать нашего умного друга Гнома.
Дети вместе с Незнайкой и Пеппи зовут Гнома.
Под веселую музыку «вылетает» Гном на воздушном шаре
Гном:
Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном: А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим. Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли
( показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Незнайка: Нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Вы согласны Незнайка и Пеппи. Да и ребята нам помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: Тогда начинаем. Я знаю, дети все внимательны
Игра «Весёлые цифры»
(Все дети движутся по площадке, а по команде Гнома собираются в число.
Слова Гнома: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»)
Пеппи: Я тоже люблю математику и знаю интересную игру, сейчас поиграем.
Игра «1, 2, 3, замри!»
Я в игру люблю играть, и задания давать-
1, 2, 3, ты на цыпочках замри!
1, 2, 3, ты как зайчик попляши!
1, 2, 3, ты на корточках замри!
1, 2, 3, ты как птица полети!
1, 2, 3, без движения замри!
Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания. В грамоте проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Гном: Молодцы!
Ведущий: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.
(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущий: Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном: Не мешайте, я ищу.
Ведущий: Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущий: Разве можно найти то, чего не терял?
Гном: Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущий: Разве сказки валяются на полу?
Гном: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
Загадки-Сказки
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, не высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором …
(ответ)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался …
(ответ)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее?
(ответ)
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос.
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными
Незнайка: Вот уже звенит звонок
Побегу я на урок!
Пеппи: Ну что же нам пора прощаться
Как жалко с вами расставаться
Не грустите, не скучайте
По больше книжек вы читайте.
До свидания, ребята!
Ведущий: Вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
(Дети запускают маленький воздушный шар со своими именами)
Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника на День Знаний Незнайка готовится к школе
День знаний - Праздник для детей...
Сценарий праздника на День Знаний
первый праздник осени – День знаний! Если видишь по дороге ...
Сценарий праздника на День Знаний
Сценарий праздника на День Знаний для старшей и подготовительной группы...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»...
Презентация "День Знаний - Осени начало!"
В Презентации показан День Знаний в Подготовительной группе....
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...