Праздник " В День Знаний осень наступает"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Формировать у детей положительные эмоции, обобщить преставления о празднике "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_znaniy_podg._gr.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи: 
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; 
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Ход праздника:

Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят на площадку, празднично украшенную.

Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 
Всем говорим от души. 
Мы рады вас видеть на празднике!
Потянулась детвора 
В садик с самого утра. 
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс- 
День знаний у нас! 

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идет!

Ребенок 1:

Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в двери к нам стучится

Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора

Ребенок 2:

Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать

И листок осенний кружиться, порхая

Знает, что в День знаний осень наступает.


Ведущая:

 «Как быстро пролетело лето

На смену осень вновь идет

День знаний – означает это

Что нас работа с вами ждет.

Что ждут нас новые дела

Задумки, игры детвора,

Победу ждут и ждут удачи

Да и не может быть иначе!

Поздравляю всех ребят  с праздником «День знаний»

(Ведущий звенит в большой, украшенный ленточкой колокольчик, на звон колокольчика, быстрыми шагами спешит Незнайка с портфелем)

Незнайка: (растерянно)

Вот уже звенит звонок

Опоздаю на урок

Я все утро волновался

Пока в школу собирался

Я сегодня в первый раз

Иду в школу – в первый класс!

(обращает внимание на детей)

 Сколько тут сидит ребят?!

Ой!... Ведь это детский сад!

Ведущий : Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и даже в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! А я, между прочим, в школу собрался, услышал звонок и сюда прибежал.

Ведущий: Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад, но не расстраивайся, оставайся у нас на празднике. А когда прозвенит звонок в школе, тогда поспешишь на урок.

Незнайка: Ладно, я немного задержусь

                   С вами дети развлекусь

                   Но, если прозвенит звонок

                    Побегу я на урок.

                    А сейчас я буду рад узнать

                    Что такое детский сад?

Ребёнок 3: 
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!».
Ребенок 4:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски. 
И знаний много. Вот так сказка! 

 Ведущая: День Знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
                                     
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело, 
Как радостно кругом! 
Мы танцем праздник встретили. 
Сейчас мы все споем! 
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке. 
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга. 
На лице она живет, 
То куда – то вдруг уйдет. 
То внезапно возвратится, 
Грусть, тоска ее боится. 
Дети: Улыбка! 

(Ведущий показывает улыбающегося смайлика)

                                           Песня «Улыбка»

Незнайка: А играть ваши дети любят?

Ведущий : Конечно!

Незнайка: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем , что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны со мной, тогда молчите».

Детский сад сегодня ожил

                                              После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Ведущий: Незнайка, какой красивый, большой у тебя портфель, что же ты положил в него для уроков? Давай посмотрим, ребятам очень интересно.

Незнайка: А вы сначала, отгадайте:

                                  Что положим мы в портфель?

                                   Может вафли, карамель?

                                Дайте правильный ответ!

                                Может да, а может нет!

                                Очень вкусные ватрушки? (нет)

                                Одеяла и подушки? (нет)

                                Деревянные линейки? (да)

                                Поющие канарейки? (нет)

                                Туфли и штанишки? (нет)

                                 Буквари и книжки?  (да)

                                 Карандаши цветные? (да)

                                 Веревки бельевые? (нет)

                                Водяные пистолеты? (нет)

                                Все тетрадки по предметам? (да)

                                А военный грузовик? (нет)

                               Ученический дневник? (да)

Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе, мы надеемся, что у тебя в портфеле лежат только необходимые предметы.

Незнайка: Ребята, а вы мою подругу Пеппи!

Ведущий  и дети: Нет, не встречали.

Незнайка:  Как всегда, она где – то теряется! А давайте её позовем, вы мне поможете?

Дети (кричат): Пеппи! Пеппи!

                          Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Пеппи: Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Незнайка: Сегодня не день смеха, а день Знаний.

Пеппи: Что? Как не день смеха? А что же это за праздник? Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это  День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Ведущий: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Так и что, теперь нам нельзя веселиться?

Ведущий: Мы здесь собрались, чтобы повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Пеппи: Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Ведущий:  Подожди, подожди, Пеппи. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Пеппи:  Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

        Игра «Лови – бросай»
                  (  Пеппи  кидает выборочно мяч, дети его ловят)
Пеппи: Да, действительно, дети выросли, тогда давайте идти в школу.

Незнайка: Так, я вижу, что у нас нечего не получиться. Надо на помощь звать нашего умного друга Гнома.

                     Дети вместе с Незнайкой и Пеппи зовут Гнома.


       
Под веселую музыку «вылетает» Гном на воздушном шаре

Гном:

Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:  А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим. Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли

 ( показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Незнайка: Нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце). 
                          Свет мой зеркальце, скажи, 
                         Да всю правду доложи. 
                         Как мне знания вернуть? 
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Вы  согласны Незнайка и Пеппи. Да и ребята нам  помогут. Правда, ребята? 
Дети отвечают.
Гном: Тогда начинаем. Я знаю, дети все внимательны
                                   
Игра «Весёлые цифры»

(Все дети движутся по площадке, а по команде Гнома собираются в число.

Слова Гнома: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»)

 Пеппи: Я тоже люблю математику и знаю интересную игру, сейчас поиграем.

                                   Игра  «1, 2, 3, замри!»

                        Я в игру люблю играть, и задания давать-

                        1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

                        1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

                        1, 2, 3, ты на корточках замри!

                        1, 2, 3, ты как птица полети!

                        1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания.  В грамоте проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
                                           Добрый – злой,
                                           Здоровый – больной,
                                           Сильный – слабый,
                                            Умный – глупый,
                                           Чистый – грязный,
                                           Полезный – вредный,
                                            Сытый – голодный,
                                            Хороший – плохой,
                                            Храбрый – трусливый
.
Гном: Молодцы!
Ведущий: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.

                            (Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущий: Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном: Не мешайте, я ищу.
Ведущий: Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущий: Разве можно найти то, чего не терял?
Гном: Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущий: Разве сказки валяются на полу?
Гном: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
           Ура! Я нашёл! (
Находит грибы, на них написаны загадки).

Загадки-Сказки

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, не высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка хором …

(ответ)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался …

(ответ)

Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее?

(ответ)

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка? Вот вопрос.

Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными

Незнайка: Вот уже звенит звонок

                    Побегу я на урок!

Пеппи:  Ну что же нам пора прощаться

              Как жалко с вами расставаться

              Не грустите, не скучайте

              По больше книжек вы читайте.

              До свидания, ребята!

Ведущий: Вот и наш праздник подходит к концу. 
                 Славно мы повеселились,
                 Ещё крепче подружились.
                 Поплясали, поиграли
                 Все вокруг друзьями стали.
Гном: Как маленькую детскую планету
           Мы запускаем шар воздушный этот.
           Лети, лети в глубины мирозданья.
           Сегодня праздник наш – День знаний!

(Дети запускают маленький воздушный шар со своими именами)

Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
                               В добрый путь, в славный путь, детвора



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на День Знаний

первый праздник осени – День знаний!                                 Если видишь по дороге    ...

Сценарий праздника на День Знаний

Сценарий праздника на День Знаний для старшей и подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»...

Презентация "День Знаний - Осени начало!"

В Презентации показан День Знаний  в Подготовительной группе....

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...