« Волшебница – осень». Сценарий тематического развлечения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коршунова Светлана Алексеевна

Формирование начал экологической культуры у детей средней группы, воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdoumasha_i_medved_osen.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Марковский детский сад комбинированного вида»

     

« Волшебница – осень». Сценарий тематического               развлечения для детей средней №3 группы.

        Музыкальный руководитель

        Коршунова С. А.

               2015

Под музыку дети с ведущей входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущая. Дети, у нас сегодня праздник, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Тихо. Листья увядают и с деревьев опадают,

  Дождь весь день так сильно льёт, ночью ветер в окна бьёт.

  Всем вокруг печально очень, ведь пришла на землю…(осень)

- Правильно, ребята. Все деревья сбросили свои багряные листья, люди в садах и огородах собрали урожай, стало холодно и звонкие птицы улетели в тёплые края. Давайте все вместе споём песню об осени.

= Исполняется песня «Осень» А. Филиппенко.

Ведущая. Я знаю, что наши дети приготовили стихи об осени. Давайте их послушаем.

Дети. Уже наступила прохладная осень

           И клён на дорожку все листики сбросил.

           На юг улетели весёлые птицы,

           Чтоб ранней весной к нам опять возвратиться.

- Рано утром птицы больше не поют,

  По стеклу дождинки слёзками текут.

           -  На колючего ежа листья падают кружа.

              Завернётся в листья он и увидит сладкий сон.

- За окном ветерок веселится: то попрыгает, то притаится.

  И листочки бегут по дорожке, словно жёлтые мышки от кошки.

- День осенний так хорош! Столько листьев соберёшь!

  Золотой большой букет – нам от осени привет.

               - Рыжая белочка с рыжим хвостом

                 Маленький рыжик нашла под кустом.

                 Маленький рыжик она засолила,

                 В банку большую его положила.

                 Белке теперь не страшны холода –

                 Есть у неё на всю зиму еда.

= Исполнятся песня « Осень наступила» С. Насауленко

   (Дети садятся на стульчики)

Ведущая. Спасибо, ребята, хорошие стихи и песни об осени вы знаете. (Прислушивается)

- Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…

  Хлопнем, топнем мы дружней пусть отыщет нас скорей.

(Маша и Медведь «въезжают на паровозе»)

Медведь. Маша, не отставай! Маша, не отвлекайся! Маша, поспеши!

Вместе. К вам приехал паровоз! Чух-чух- чух-чух!

              Что с собою он привёз? Чух-чух-чух-чух!

              Он устал, он глух и нем, а привёз вагончик с чем?

Маша. Медведь, а с чем вагончик?

Медведь. С топотушками, с хлопушками, с мигалками,

                 С кричалками, с улыбками, с тишиной.

(Маша сопровождает слова Медведя показом, дети повторяют)

Маша. Ехали мы, ехали и. наконец приехали! А это кто ещё?

Медведь. Это дети.  Они ходят в детский сад, умеют петь и танцевать.

Маша. Медведь, танцуй!

= Исполняется пляска «Манечки-Ванечки» (Программа «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой)

Маша. Подумаешь, танцуют! А я играть люблю!

Медведь. Ну, что ж, играть так играть!

                 Внимание, детвора, ждёт вас умная игра.

                 Кто словечко мне подскажет, кто словечко мне доскажет:

- Я сегодня утром рано умывался из-под …

Маша. Банана?

Медведь. Ну, нет, неправильно. Дети, помогите! Умывался из-под… (крана)

- Часто к озеру напиться ходит рыжая… девица? (лисица)

- Уронила белка шишку, шишка стукнула… мальчишку?       (зайчишку)

- У себя в саду Андрейка поливал цветы …из жалейки? (из лейки)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты… на бабуле? ( на стуле)

- Лежебока- рыжий кот отлежал себе…компот? (живот)

- Мы купили кошке жёлтые…

Маша. А это я знаю – сапожки!

Медведь. Если есть сапожки, пусть танцуют ножки!

Маша. Медведь, танцуй!

= Исполняется пляска «Осенняя парная»

Маша. Танцуете вы здорово – а знаете, кто как голос подаёт?

- Воробей -  чирикает, чик-чирик;

- Лев -  рычит, р-р-р; жук – жужжит, ж-ж-ж-ж;

- Ёж – фыркает, фыр-фыр-фыр; собачка лает, гав-гав-гав;

- Кошка мяукает, мяу-мяу-мяу; дождик капает, кап-кап-кап.

Медведь. А кто про дождик песню знает?

                 Пусть вместе с нами запевает!

= Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе.

(Медведь за ширмой наряжается «тучкой», в руках султанчики)

Медведь-тучка. Я тучка, тучка, тучка; я вовсе не медведь!

                           Я тучка осенняя, синяя – синяя,

        Пусть небольшая, но очень сильная!

        Если только захочу – всех вас дождиком смочу!

- Подставляйте ладошки! (Медведь пробегает около детей. Игровой момент по типу «заморожу»: «брызгает» султанчиком или пульверизатором)

Маша. Тучка, тучка, подожди. Убери свои дожди!

            Дети все тебя узнали и совсем не испугались!

            Мы про тучку танец знаем и тебе его подарим!

= Исполняется танец «Тучка».

Ребёнок. Нам совсем не страшно бегать под дождём –

                Если дождик сильный зонтики возьмём!

Медведь ( снимает наряд «тучки») Погода начала сердиться,

Весь день льёт дождик за окном, и чтобы нам не простудиться,

Мы будем бегать под зонтом! (Даёт двум детям по зонтику)

Маша. А разве это всё не мне? А-а-а-а! (плачет, обливает всех слезами)

Медведь. Умение делиться в жизни пригодится!

= Проводится «Игра с зонтиками». Дети из двух команд с зонтиками в руках обегают «лужи» и передают зонтик следующему.

Маша. Побегали, размялись, теперь можно и песню затянуть.

           И про носик и про хвостик петь, друзья, я так люблю.

           Про щенка я песню знаю, вместе с вами и спою!

= Исполняется песня «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе.

Маша. Слышь, Медведь, вот и дождь у нас прошёл и через лужи мы прыгали, а Осени всё нет!

Медведь. А давайте про неё стихи прочтём, позовём в гости, чтоб скорее нас нашла!

Дети. – Журавли на юг летят – здравствуй, здравствуй, осень!

            Приходи на праздник к нам, очень, очень просим!

- Здесь мы праздник радостный весело встречаем.

  Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!

( Под музыку вальса в зал входит Осень)

Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

           Не виделись мы целый год – за летом следом мой черёд.

           Я загадаю вам загадки, что и когда растёт на грядке?

- Летом вырастают, а осенью опадают.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Сто одёжек и все без застёжек.

- Кто меня раздевает, тот слёзы проливает.

- Без окон, без дверей, полна горница людей.

- Круглое, румяное я расту на ветке.

  Любят меня взрослые и маленькие детки.

Медведь. Осень, посмотри, а в этом детском саду тоже целый огород вырос!

Маша.  Мы пришли на огород, что же здесь у них растёт?

Дети. Морковка. Красный нос в землю врос,

                           За чуб потянешь ловко и вытянешь морковку!

Капуста. Я сижу на грядке – платьице в заплатках,

               Круглая голова издалека видна.

Картошка. Картошкин дом под зелёным кустом.

                 Чтоб меня найти – лопатой копни!

Помидор. А я, детки, помидор, кругленький и красный.

                Я с утра надел костюм на себя атласный.

Лук. Я зелёный горький лук, всем ребятам верный друг.

        Очень я полезный - спасу от всех болезней!

Шофёр. У меня есть грузовик, урожай возить привык.

             Отвезём без промедленья все овощи на храненье!

Осень. Что ж, помощники, вставайте, урожай наш убирайте!

= Проводится игра «Перевези урожай» (1-ый раз играют два мальчика с машинами; 2-ой раз играют две девочки с корзинками)

Маша. А разве это всё не мне? А-а-а-а! ( Плачет, обливает всех слезами)

Медведь. Умение делиться в жизни пригодится!

Осень. Есть ещё для вас загадка: как под ёлкой на пригорке,

            Под берёзою и в ряд добры молодцы стоят. (грибы)

Ведущая. Про грибы мы песню знаем, всем гостям её подарим!

= Исполняется песня «Грибок» Н. Куликовой.

Осень. А давайте поиграем в игру «Кто быстрей соберёт грибы?»

           Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

= Проводится игра «Кто быстрей соберёт грибы»

   (3 обруча, 3 корзинки, грибы)

Осень. Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

            И хочу со всеми здесь в пляске закружиться.

Маша. Ура! Кружиться, кружиться! Я тоже люблю кружиться!

= Исполняется танец «Пяточка – носочек».

Осень. Славно мы повеселились, очень крепко подружились.

           Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!

Медведь. А у нас в лесу выросло чудесное яблоко!

          И вместе с Осенью и Машей мы хотим подарить его ребятам!

Маша. А разве это не мне? А-а-а-а-а!

Медведь и Осень. Умение делиться в жизни пригодится!

                             Тем более, что оно не простое, а с секретом!

Маша. Ну, тогда ладно, поделюсь! (раздача угощения)

Маша, Медведь, Осень. Ну а нам пора прощаться,

          В путь – дорогу отправляться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...

«Волшебница-осень» - сценарий развлечения (младший и средний возраст)

Ведущий - музыкальный руководитель. Роли персонажей исполняют взрослые....

"Волшебница осень" сценарий осеннего развлечения

Развлечение для детей средней и старшей группы...

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...

Сценарий тематического развлечения для младшей группы "Малыши в гостях у Осени"

Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....


 

Комментарии

Васильева Лариса Валерьевна

Очень интересный сценарий!!!