"Попрощаемся с летом" (спортивный праздник в старшей группе)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект спортивного праздника на улице в рамках тематического планирования "Прощай лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poproshchaemsya_s_letom.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ПОПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ»
(спортивный праздник в старшей группе)
Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой.
Задачи:
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Формирование морально-волевых качеств (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Оборудование: карточки с буквами, карточки с движениями, медицинская перчатка, 2 обруча, 2 стойки, 2 таза, 2 поролоновых мячика, 2 ведерка, 2 пластиковые тары.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети сидят на скамейках. Звучит веселая музыка, появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Незнайка: Вы любите лето?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, я тоже очень люблю лето! Как ни печально, оно закончилось. А чтобы вы не грустили, я придумал для вас интересную игру. Хотите со мной поиграть?
Дети отвечают.
Незнайка: Я загадал одно полезное слово. Чтобы его разгадать надо пройти испытания. Проходите испытание – находите одну букву. Если вы справитесь со всеми заданиями, вы раздобудете все буквы и сможете составить загаданное слово. Ну, что вы согласны поиграть?
Дети отвечают.
Незнайка: Итак, первое задание. Попробуйте повторять за мной движения под музыку. Если вы справитесь – вы разгадаете 1 букву.
Проводится игра «Соку бачи».
Незнайка: Молодцы, вы старались, и конечно же получаете букву.
Незнайка вручает детям букву «А».
Незнайка: Следующее задание – непростое. В нем надо проявить свою ловкость и быстроту.
Проводится эстафета «С обручем».
Две команды выстраиваются у стартовой линии. По сигналу первые участники преодолевают дистанцию до стойки и обратно с обручем, как со скакалкой. Побеждает команда, участники которой первыми справились с заданием.
Незнайка: Здорово! Вы очень ловкие. Вы заработали вторую букву.
Незнайка вручает детям букву «Р».
Незнайка: Кто из вас был на море и видел настоящую медузу?
Дети отвечают.
Незнайка: А сейчас мы проверим, какие вы смелые – мы поиграем с медузой. Будем передавать ее по кругу из рук в руки. Как только музыка остановится, тот у кого в руках медуза должен выполнить задание, которое вытянет.
Проводится игра «Медуза».
Дети стоят кругом. Звучит музыка. Начинают передавать из рук в руки «медузу» (медицинская перчатка, наполненная водой, с нарисованной рожицей). Музыка останавливается, тот у кого медуза в руках вытягивает из коробочки карточку с действием, которое должен выполнить. Выполняет, после этого игра продолжается дальше.
Незнайка: Молодцы! И смелые и догадливые! Справились с заданием, получите следующую букву.
Незнайка вручает детям букву «К».
Незнайка: В следующем испытании вам понадобятся внимательность и аккуратность. Надо пройти полосу препятствий, наступая только в определенных местах.
Проводится игра – эстафета «Пробеги – на черту не наступи!»
На асфальте нарисованы узкая, извилистая дорожка, ручеек, островки. У линии старта выстраиваются две команды. По сигналу первые участники команд пробегают по дорожке, перепрыгивают ручеек, прыгают по островкам, оббегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает команда, участники которой аккуратнее и быстрее справятся с заданием (предпочтение аккуратным – кто не заступал за линии).
Незнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Незнайка отмечает самых лучших ребят и вручает детям букву «Д».
Незнайка: А сейчас, покажите, как вы умеете веселиться и отдыхать, станцуйте веселый танец.
Дети исполняют танец под песню «Разноцветная игра».
Незнайка: Молодцы! Как красиво вы танцуете! За такой веселый танец я, конечно, отдаю вам еще одну букву.
Незнайка вручает детям букву «З».
Незнайка: Ребята, вам нравится играть с водой?
Дети отвечают.
Незнайка: В следующем задании вам пригодится терпение.
Проводится игра «Водоносы».
Две команды выстраиваются у линии старта. На расстоянии 15 м. от стартовой линии стоят 2 тазика с водой. В каждом тазике находится поролоновый мячик (сделан из губок). По сигналу первые игроки бегут с ведерками к тазам, берут поролоновый мячик, отжимают его в ведерко и бегут обратно к команде. Возле каждой команды стоит прозрачная пластиковая тара, в которую игроки сливают «добытую» воду. Побеждает команда, которая добудет больше воды.
Незнайка: Вот умнички! Вы заслужили очередную букву.
Незнайка вручает детям букву «А».
Незнайка: Осталось последнее задание, с которым вам необходимо справиться. Слушайте внимательно мои вопросы и если вы согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.
Проводится речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас скажите вслух, охранял зеленых мух?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас проснувшись рано, умывался из-под крана?
- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
- Кто на море отдыхал? Кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто и летом и зимой, любит погулять с мной?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Незнайка: Молодцы, справились! Поздравляю, вы получаете недостающую букву.
Незнайка вручает детям букву «Я».
Незнайка: Итак, все буквы собраны, давайте соберем загаданное слово. Подскажу вам, это надо делать по утрам.
Незнайка с детьми выкладывают из букв слово «ЗАРЯДКА».
Незнайка: Вы согласны, что зарядка и занятия физкультурой полезны нашему организму?
Дети отвечают.
Незнайка: Ребята, вам понравилась игра? И если кому-то особенно понравился какой – либо конкурс, можете сказать об этом.
Дети отвечают.
Незнайка: Здорово, мне тоже понравилось с вами играть! И я каждое утро буду ждать вас в нашем спортивном зале на утреннюю зарядку!
Звучит веселая музыка, Незнайка прощается с детьми и уходит.
Интернет – ресурсы:
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu
http://www.testsoch.info/letnij-sportivnyj-prazdnik-v-detskom-sadu-scenarij/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.
Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка, Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....
Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"
Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....
Сценарий праздника новогоднего праздника в старшей группе доу "Кто же ты такой?"
Кто же ты такой? Сценарий новогоднего праздника в старшей группе доу...
Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»
Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...
Сценарий праздника для старшей группы посвященный Дню Матери «Мамин праздник»
В данной методической разработки подобранны красивые стихи посвященные мамам, бабушкам, интересные конкурсы для мам....
Сценарий летнего праздника в старшей группе "Праздник леса"
· Данное мероприятие проводится в летний период на территории детского сада. Цели: раскрыть эстети...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...