Сценарий праздника "1 сентября - день знаний"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Данилова Анна Петровна

«1 сентября — День знаний»

Цель: Создание веселого, праздничного, радостного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.

Задачи:

- обобщить у детей знания о празднике 1 сентября.

-развивать творческое воображение, память, связную речь.

-закрепить понятие о том что учиться - хорошо.

-укрепить дружеские отношения.

Этапы подготовки к мероприятию: Воспитатели заранее проводят беседу о том что такое День знаний, зал украшается к празднику, проводится работа с исполнителями ролей, с детьми заренее разучиваются песни и танцы которые будут использоваться в мероприятии.

 

(Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам)

Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!

Монтаж

Ребёнок 1: Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Снова мы ученики.

Ребёнок 2:Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей,

Ребёнок 3: Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 4: Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём,

С мамами все в первый класс.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!

Входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)

Знайка: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!

(Тюбик лает в знак одобрения, Знайка проходит один круг)

Знайка: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это, наверное, школа! Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься - это не школа. Но сначала, давай познакомимся!

Знайка: Меня зовут Знайка!

Ведущий: Какое Интересное Имя! Правда, Ребята?

Знайка: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот опять пришло 1 сентября - время идти в школу!

Ведущий: Нашим ребятам очень интересно - что же изучают в школе?

Знайка: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.

Ведущий: Когда наши ребята подрастут то тоже пойдут в школу, а пока давай мы для тебя песенку споем Чему учат в школе.

СЛАЙД 1

Песня «Чему учат в школе»

Звучит музыка, входит Незнайка

Незнайка: Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете,

Знайкой все зовут меня:

Взрослые и дети.

(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делаете?

Ведущий: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!

Незнайка: Привет!

Ведущий: А теперь представься, как тебя зовут?

Незнайка: (Гордо) Меня зовут Знайка!

Ведущий: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!

Знайка: Что ты сказал? Какой ты Знайка? Ты - Незнайка!

Незнайка: Как ты меня назвал?

Знайка: Не –Знай - Ка!

Незнайка: Это ты такой, а я Знайка!

Ведущий: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.

 

СЛАЙД 2

Ведущий обращает внимание на экран, где изображена буква А.

Ведущий: (Незнайке) Скажи, пожалуйста, какая это буква?

Незнайка: (гордо) Это буква Б.

Ведущий: (Знайке) А ты как думаешь?

Знайка: Это буква А.

Ведущий: Ребята, кто же прав?

Дети: Это буква А.

Ведущий: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)

СЛАЙД 3

Ведущий обращает внимание на экран, где изображена буква Б.

Ведущий: а это какая буква?

Незнайка: (гордо) Это буква А.

Знайка: Все наоборот - это буква Б!

Ведущий: Ребята, какая это буква?

Дети: Б!

Незнайка: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!

Знайка: Ничего-то ты не знаешь!

Незнайка: Хватит уроков! Требую перемену!

Знайка: Перемена – это перерыв между уроками, на перемене можно отдохнуть и повеселиться.

Незнайка: Ох, люблю я веселиться! А ну-ка ребята, выходите все на перемену, становитесь в кружок!

 

Танец «Лавата.» Знайка: Какие хорошие танцы ты знаешь! Молодец!

Незнайка: Я в этом деле – мастер! Я и учусь играя.

Знайка: А вот это мы и проверим: (объявляет) Урок математики!

СЛАЙД 4

- Ежик по лесу пошел, на обед грибов нашел:

Два под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

СЛАЙД 5

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

СЛАЙД 6

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Молодцы, ребятки, отгадали математические загадки.

Незнайка: Ух, и сложное же это дело – считать! Пора и отдохнуть. Обьявляю перемену! Давайте поиграем!

Игра «Ручки загребущие»

 

 

(Кто больше соберет мягких игрушек.)

Знайка: И я хочу с ребятами поиграть! Ведь и на уроках можно учиться играя.

Незнайка: А как это?

Знайка: Ну, вот ты знаешь сказки? Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру.

Игра «Из какой сказки»

-Цветок, лягушка, ласточка, крот, эльфы (Дюймовочка) СЛАЙД7

-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, ключик (Буратино) СЛАЙД 8

-Кот, петух, собака, осел, (Бременские музыканты) СЛАЙД9

-Лев, Страшила, Дровосек, (Волшебник Изумрудного города) СЛАЙД 10

- Помидор, Лимон, Лук, Вишня, Тыква (Приключения Чипполино) СЛАЙД 11

-Пенек, пирожки, Медведь, Баба, Дед, короб (Маша и Медведь) СЛАЙД 12

- Домик в лесу, три тарелки, три стула, три кроватки (Три Медведя) СЛАЙД 13

Незнайка: Какие все ребята молодцы! Я теперь понял, нужно стараться хорошо учиться и быть послушным!

Знайка: Молодец, Незнайка! А я тебе буду помогать!

Незнайка: Мы со Знайкой хотим завершить наш праздник самым приятным!

(Герои вручают детям или угощения или подарки. Прощаются с детьми и уходят)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "! сентября-день знаний"

Хороший сценарий для проведения Дня знаний...

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду. Для всех групп детского сада....

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду...

Сценарий «1 сентября – День Знаний»

Ведущая:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы радысегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ,по Родине нашей День Знаний идет.Красный день в календаре, праздник...