Сценарий праздника "1 сентября - день знаний"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
«1 сентября — День знаний»
Цель: Создание веселого, праздничного, радостного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.
Задачи:
- обобщить у детей знания о празднике 1 сентября.
-развивать творческое воображение, память, связную речь.
-закрепить понятие о том что учиться - хорошо.
-укрепить дружеские отношения.
Этапы подготовки к мероприятию: Воспитатели заранее проводят беседу о том что такое День знаний, зал украшается к празднику, проводится работа с исполнителями ролей, с детьми заренее разучиваются песни и танцы которые будут использоваться в мероприятии.
(Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам)
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!
Монтаж
Ребёнок 1: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Ребёнок 2:Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
Ребёнок 3: Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Ребёнок 4: Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём,
С мамами все в первый класс.
Ведущий: А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!
Входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)
Знайка: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!
(Тюбик лает в знак одобрения, Знайка проходит один круг)
Знайка: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это, наверное, школа! Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься - это не школа. Но сначала, давай познакомимся!
Знайка: Меня зовут Знайка!
Ведущий: Какое Интересное Имя! Правда, Ребята?
Знайка: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот опять пришло 1 сентября - время идти в школу!
Ведущий: Нашим ребятам очень интересно - что же изучают в школе?
Знайка: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.
Ведущий: Когда наши ребята подрастут то тоже пойдут в школу, а пока давай мы для тебя песенку споем Чему учат в школе.
СЛАЙД 1
Песня «Чему учат в школе»
Звучит музыка, входит Незнайка
Незнайка: Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете,
Знайкой все зовут меня:
Взрослые и дети.
(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делаете?
Ведущий: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!
Незнайка: Привет!
Ведущий: А теперь представься, как тебя зовут?
Незнайка: (Гордо) Меня зовут Знайка!
Ведущий: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!
Знайка: Что ты сказал? Какой ты Знайка? Ты - Незнайка!
Незнайка: Как ты меня назвал?
Знайка: Не –Знай - Ка!
Незнайка: Это ты такой, а я Знайка!
Ведущий: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.
СЛАЙД 2
Ведущий обращает внимание на экран, где изображена буква А.
Ведущий: (Незнайке) Скажи, пожалуйста, какая это буква?
Незнайка: (гордо) Это буква Б.
Ведущий: (Знайке) А ты как думаешь?
Знайка: Это буква А.
Ведущий: Ребята, кто же прав?
Дети: Это буква А.
Ведущий: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)
СЛАЙД 3
Ведущий обращает внимание на экран, где изображена буква Б.
Ведущий: а это какая буква?
Незнайка: (гордо) Это буква А.
Знайка: Все наоборот - это буква Б!
Ведущий: Ребята, какая это буква?
Дети: Б!
Незнайка: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!
Знайка: Ничего-то ты не знаешь!
Незнайка: Хватит уроков! Требую перемену!
Знайка: Перемена – это перерыв между уроками, на перемене можно отдохнуть и повеселиться.
Незнайка: Ох, люблю я веселиться! А ну-ка ребята, выходите все на перемену, становитесь в кружок!
Танец «Лавата.» Знайка: Какие хорошие танцы ты знаешь! Молодец!
Незнайка: Я в этом деле – мастер! Я и учусь играя.
Знайка: А вот это мы и проверим: (объявляет) Урок математики!
СЛАЙД 4
- Ежик по лесу пошел, на обед грибов нашел:
Два под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
СЛАЙД 5
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)
СЛАЙД 6
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Молодцы, ребятки, отгадали математические загадки.
Незнайка: Ух, и сложное же это дело – считать! Пора и отдохнуть. Обьявляю перемену! Давайте поиграем!
Игра «Ручки загребущие»
(Кто больше соберет мягких игрушек.)
Знайка: И я хочу с ребятами поиграть! Ведь и на уроках можно учиться играя.
Незнайка: А как это?
Знайка: Ну, вот ты знаешь сказки? Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру.
Игра «Из какой сказки»
-Цветок, лягушка, ласточка, крот, эльфы (Дюймовочка) СЛАЙД7
-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, ключик (Буратино) СЛАЙД 8
-Кот, петух, собака, осел, (Бременские музыканты) СЛАЙД9
-Лев, Страшила, Дровосек, (Волшебник Изумрудного города) СЛАЙД 10
- Помидор, Лимон, Лук, Вишня, Тыква (Приключения Чипполино) СЛАЙД 11
-Пенек, пирожки, Медведь, Баба, Дед, короб (Маша и Медведь) СЛАЙД 12
- Домик в лесу, три тарелки, три стула, три кроватки (Три Медведя) СЛАЙД 13
Незнайка: Какие все ребята молодцы! Я теперь понял, нужно стараться хорошо учиться и быть послушным!
Знайка: Молодец, Незнайка! А я тебе буду помогать!
Незнайка: Мы со Знайкой хотим завершить наш праздник самым приятным!
(Герои вручают детям или угощения или подарки. Прощаются с детьми и уходят)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "! сентября-день знаний"
Хороший сценарий для проведения Дня знаний...
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду.
Сценарий ппраздника....
сценарий 1 сентября " День знаний"
описание...
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду. Для всех групп детского сада....
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду...
Сценарий «1 сентября – День Знаний»
Ведущая:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы радысегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ,по Родине нашей День Знаний идет.Красный день в календаре, праздник...
- Мне нравится (1)