НОД "Зимние фантазии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дусенок Елена Григорьевна

НОД разработан для детей 6 лет для закрепления знаний о миноре и мажоре на основе музыкальных произведений композиторов Чайковского, Филиппенок, Шаинского. Мероприятие проводится совместно с педагогом-психологом. Цель мероприятия - развитие эмоциональности, любви к музыке и творчества у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_podg_gr.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Тематическое развлечение

 «Зимние фантазии»

 Педагоги:

 Музыкальный руководитель – Е.Г. Дусенок

Педагог- психолог А.Н. Завалкина

2015 г

Непрерывная  образовательная деятельность

 Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, 2014 год

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Зимние фантазии»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие»- «Познавательное развитие»

 Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в разных видах музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с  понятиями  «минор» и «мажор»
  2. Вызывать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора
  3. Развивать музыкальность и творчество детей через объединение различных ощущений (зрительных,  слуховых, двигательных)
  4. Приобщать детей к музыкальной культуре на основе восприятия лучших произведений классической музыки.

Форма проведения: тематическое развлечение

 Длительность: 30 минут

Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная

Организационное обеспечение: предварительное проветривание музыкального зала, распределение музыкального инвентаря по зонам

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, мультимедиа-проектор,  музыкальные инструменты, аудиозаписи, столы с оборудованием для изобразительной деятельности, картинки с видами зимних развлечений.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений: «Зимнее утро» композитора  П.И. Чайковского и «Зимушка хрустальная» композитора Филиппенко, разучивание танцевального упражнения «Что нам нравится зимой», разучивание песен «Улыбка» Шаинского и «Зимняя песня» Филиппенко

Ход мероприятия

Дети заходят в зал, строятся у стульчиков, здороваютсямузыкальным привествием ( в тональности до мажор)

1 Вед: К нам пришло письмо одно, очень  странное оно.

           Вместо марок – три снежинки, а конверт – из чистой льдинки.

           А письмо не на листке, а на беленьком снежке:

« Скоро, скоро к вам примчу, на метелях прилечу.

Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,

И деревья и дома…И подписано: «Зима».

Через несколько дней по календарю наступает зима. Вы уже видели, как менялась погода – на дорожках лежал снег,  дул сильный ветер, было заметно холоднее,  и пощипывал нам  нос колкий, как игла, мороз.

2 Вед: А что вы любите делать зимой? (Ответы) 

 Давайте подготовимся к зимним развлечениям.

Музыкально- ритмические упражнения «Снег-снежок»

 2 Вед: У нас в разное время года бывает разное настроение: радостное

 и печальное,  грустное и весёлое, и мы всегда можем о нем рассказать.

1 Вед:  Так и в музыке настроение тоже бывает разным.

 - А с  помощью чего с нами разговаривает музыка?

(ответ детей).

1 Вед:  Мы можем увидеть эти звуки, потрогать их или попробовать на вкус?

(ответ детей).

1 Вед: Верно, отдельные звуки, сливаясь в мелодию, рисуют в нашем воображении разные  красочные картины. Мы знаем, что у музыки есть два лада. Назовите их (мажор и минор) Закройте глаза…

–А вот и они! (музыкальный руководитель и психолог надевают заранее подготовленные костюмы Минора и Мажора)

Мажор:  Меня зовут синьор Мажор, знакомству с вами рад!

               Всегда я приношу с собой улыбки для ребят

Минор: Но а меня зовут Минор,  я вот что вам скажу:
              Со смехом мне не по пути,  я грустью дорожу.

Мажор: Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,

                Любую трудность победишь  ты всем  на удивление.

Минор: С улыбкой грустной на лице ты в трудные мгновения

               Со мною будешь тих и мил,  в минорном настроении.

Минор: Слушая одно и то же музыкальное  произведение,  каждый из нас представляет себе свою картину, в зависимости от силы своего воображения.

Давайте вспомним, какое произведение о зиме мы слушали? Какой композитор написал «Зимнее утро»? Какая музыка по характеру у этого  произведения?

 -Сегодня мы послушаем отрывок из еще одного произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Слушание: Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Минор: Прекрасная музыка, не правда ли? Какое настроение она у вас создала?

- Что вы представили, слушая эту музыку? (ответ детей).

-Какой лес предстал в вашем воображении?

-Что такое вальс?

- Опишите снежинки. Какие они?

- Какие движения они совершают  в морозном воздухе? Опишите их танец.

-С каким настроением кружатся снежинки?

2 Вед: Давайте подойдём к экрану и очутимся с вами в одном из таких зимних лесов.

Беседа с детьми по ходу презентации

 Минор: Давайте попробуем передать настроение музыки в движении.

Пластический этюд «Снежинки»

Мажор: Что-то всё так грустно у вас, так и заснуть недолго.

 А зимой всегда весело, Послушайте вступление одной веселой песенки про зиму! 

Слушание вступление  «Зимушка хрустальная»

Минор: Вы узнали, что это за песня? Какой композитор ее написал?

Мажор:  - Какая музыка по характеру у этой песни? (Ответы детей)

Минор: Давайте пропоём мелодию этой песни на слоге «ля» -«лё», «ла» -«ли»,      а с помощью  треугольников колокольчиков украсим  наше пение.

Распевка и игра на ДМИ  

Мажор: Вот видишь, Минор, весёлая музыка всегда лучше!

Минор: Не скажи, братец Мажор, иногда лёгкая грусть и нежность так красива, послушай нашу любимую песню про зиму, и ты сам в этом убедишься!

«Зимняя песня»

  1. Вот  и зима,  вот  и зима  волшебная  настала,

Сразу земля, сразу земля  вся белою вдруг стала.

Снежная шаль, снежная шаль на солнце серебрится,

Словно хрусталь, словно хрусталь, сверкает и  искрится!

  1. В лес и поля, в лес и поля зашла зима несмело,

В белый  наряд, в белый  наряд деревья все одела,

Нежной каймой,  нежной каймой развесила снежинки,

Словно сплела, словно сплела из снега паутинки!

Мажор: И правда, красивая песня.

Минор: Вы сегодня послушали разную по характеру музыку, двигались под нее, рассказывали о её характере, играли вместе с её звучанием на шумовых музыкальных инструментах, пели песни, но впечатления от музыки можно не только описать словами и движениями, но и отобразить в своих рисунках.

Мажор: Давайте отразим свое настроение в рисунке. Пройдите, пожалуйста, к столам. Нарисуйте зимний пейзаж красками  так, как вы его себе представляете.

Дети подходят к столам с приготовленными листами и красками

Минор: Покажите нам, пожалуйста,  свои работы.

Рассматривание  рисунков, спор Мажора с Минором, кто лучше.

Минор: Не будем ссориться, Мажор! Давай лучше  споём мою любимую песню «Улыбка», она такая нежная, красивая!
 Мажор: Но это  и моя любимая песня! Потому что музыка  у нее очень веселая  и радостная! Что-то мы совсем запутались.

Минор: А вот и нет, просто у этой песенки есть и минорный и мажорный лад. А это значит, что красивая музыка не всегда только веселая.

Песня «Улыбка»

 ИТОГ:

Минор: Что вам  сегодня больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали? Мы хотим вам подарить сегодня свои улыбки!

Мажор: Кому ближе весёлое, бодрое настроение, возьмите улыбку и поверните к нам красной стороной.

Минор: А кому приятнее лирический  настрой, покажите нам улыбку нежно-голубого цвета.

Мажор: Так пусть везде и пусть всегда  улыбки красят лица,

Минор: Улыбка грусти на лице нам тоже пригодится!

               И, если хочется, дружок, немножко погрустить,

              Ты позови: «Синьор минор!», -  я буду приходить!

Мажор: Не бойся трудности в пути, иди вперед и пой,

              И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой!

Минор: До следующей встречи!

Мажор: Желаем вам отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...