НОД "Зимние фантазии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД разработан для детей 6 лет для закрепления знаний о миноре и мажоре на основе музыкальных произведений композиторов Чайковского, Филиппенок, Шаинского. Мероприятие проводится совместно с педагогом-психологом. Цель мероприятия - развитие эмоциональности, любви к музыке и творчества у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_podg_gr.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Тематическое развлечение
«Зимние фантазии»
Педагоги:
Музыкальный руководитель – Е.Г. Дусенок
Педагог- психолог А.Н. Завалкина
2015 г
Непрерывная образовательная деятельность
Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, 2014 год
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Зимние фантазии»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие»- «Познавательное развитие»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в разных видах музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями «минор» и «мажор»
- Вызывать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора
- Развивать музыкальность и творчество детей через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных)
- Приобщать детей к музыкальной культуре на основе восприятия лучших произведений классической музыки.
Форма проведения: тематическое развлечение
Длительность: 30 минут
Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная
Организационное обеспечение: предварительное проветривание музыкального зала, распределение музыкального инвентаря по зонам
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, мультимедиа-проектор, музыкальные инструменты, аудиозаписи, столы с оборудованием для изобразительной деятельности, картинки с видами зимних развлечений.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений: «Зимнее утро» композитора П.И. Чайковского и «Зимушка хрустальная» композитора Филиппенко, разучивание танцевального упражнения «Что нам нравится зимой», разучивание песен «Улыбка» Шаинского и «Зимняя песня» Филиппенко
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, строятся у стульчиков, здороваютсямузыкальным привествием ( в тональности до мажор)
1 Вед: К нам пришло письмо одно, очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки, а конверт – из чистой льдинки.
А письмо не на листке, а на беленьком снежке:
« Скоро, скоро к вам примчу, на метелях прилечу.
Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,
И деревья и дома…И подписано: «Зима».
Через несколько дней по календарю наступает зима. Вы уже видели, как менялась погода – на дорожках лежал снег, дул сильный ветер, было заметно холоднее, и пощипывал нам нос колкий, как игла, мороз.
2 Вед: А что вы любите делать зимой? (Ответы)
Давайте подготовимся к зимним развлечениям.
Музыкально- ритмические упражнения «Снег-снежок»
2 Вед: У нас в разное время года бывает разное настроение: радостное
и печальное, грустное и весёлое, и мы всегда можем о нем рассказать.
1 Вед: Так и в музыке настроение тоже бывает разным.
- А с помощью чего с нами разговаривает музыка?
(ответ детей).
1 Вед: Мы можем увидеть эти звуки, потрогать их или попробовать на вкус?
(ответ детей).
1 Вед: Верно, отдельные звуки, сливаясь в мелодию, рисуют в нашем воображении разные красочные картины. Мы знаем, что у музыки есть два лада. Назовите их (мажор и минор) Закройте глаза…
–А вот и они! (музыкальный руководитель и психолог надевают заранее подготовленные костюмы Минора и Мажора)
Мажор: Меня зовут синьор Мажор, знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой улыбки для ребят
Минор: Но а меня зовут Минор, я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.
Мажор: Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,
Любую трудность победишь ты всем на удивление.
Минор: С улыбкой грустной на лице ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил, в минорном настроении.
Минор: Слушая одно и то же музыкальное произведение, каждый из нас представляет себе свою картину, в зависимости от силы своего воображения.
Давайте вспомним, какое произведение о зиме мы слушали? Какой композитор написал «Зимнее утро»? Какая музыка по характеру у этого произведения?
-Сегодня мы послушаем отрывок из еще одного произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Слушание: Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Минор: Прекрасная музыка, не правда ли? Какое настроение она у вас создала?
- Что вы представили, слушая эту музыку? (ответ детей).
-Какой лес предстал в вашем воображении?
-Что такое вальс?
- Опишите снежинки. Какие они?
- Какие движения они совершают в морозном воздухе? Опишите их танец.
-С каким настроением кружатся снежинки?
2 Вед: Давайте подойдём к экрану и очутимся с вами в одном из таких зимних лесов.
Беседа с детьми по ходу презентации
Минор: Давайте попробуем передать настроение музыки в движении.
Пластический этюд «Снежинки»
Мажор: Что-то всё так грустно у вас, так и заснуть недолго.
А зимой всегда весело, Послушайте вступление одной веселой песенки про зиму!
Слушание вступление «Зимушка хрустальная»
Минор: Вы узнали, что это за песня? Какой композитор ее написал?
Мажор: - Какая музыка по характеру у этой песни? (Ответы детей)
Минор: Давайте пропоём мелодию этой песни на слоге «ля» -«лё», «ла» -«ли», а с помощью треугольников колокольчиков украсим наше пение.
Распевка и игра на ДМИ
Мажор: Вот видишь, Минор, весёлая музыка всегда лучше!
Минор: Не скажи, братец Мажор, иногда лёгкая грусть и нежность так красива, послушай нашу любимую песню про зиму, и ты сам в этом убедишься!
«Зимняя песня»
- Вот и зима, вот и зима волшебная настала,
Сразу земля, сразу земля вся белою вдруг стала.
Снежная шаль, снежная шаль на солнце серебрится,
Словно хрусталь, словно хрусталь, сверкает и искрится!
- В лес и поля, в лес и поля зашла зима несмело,
В белый наряд, в белый наряд деревья все одела,
Нежной каймой, нежной каймой развесила снежинки,
Словно сплела, словно сплела из снега паутинки!
Мажор: И правда, красивая песня.
Минор: Вы сегодня послушали разную по характеру музыку, двигались под нее, рассказывали о её характере, играли вместе с её звучанием на шумовых музыкальных инструментах, пели песни, но впечатления от музыки можно не только описать словами и движениями, но и отобразить в своих рисунках.
Мажор: Давайте отразим свое настроение в рисунке. Пройдите, пожалуйста, к столам. Нарисуйте зимний пейзаж красками так, как вы его себе представляете.
Дети подходят к столам с приготовленными листами и красками
Минор: Покажите нам, пожалуйста, свои работы.
Рассматривание рисунков, спор Мажора с Минором, кто лучше.
Минор: Не будем ссориться, Мажор! Давай лучше споём мою любимую песню «Улыбка», она такая нежная, красивая!
Мажор: Но это и моя любимая песня! Потому что музыка у нее очень веселая и радостная! Что-то мы совсем запутались.
Минор: А вот и нет, просто у этой песенки есть и минорный и мажорный лад. А это значит, что красивая музыка не всегда только веселая.
Песня «Улыбка»
ИТОГ:
Минор: Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали? Мы хотим вам подарить сегодня свои улыбки!
Мажор: Кому ближе весёлое, бодрое настроение, возьмите улыбку и поверните к нам красной стороной.
Минор: А кому приятнее лирический настрой, покажите нам улыбку нежно-голубого цвета.
Мажор: Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица,
Минор: Улыбка грусти на лице нам тоже пригодится!
И, если хочется, дружок, немножко погрустить,
Ты позови: «Синьор минор!», - я буду приходить!
Мажор: Не бойся трудности в пути, иди вперед и пой,
И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой!
Минор: До следующей встречи!
Мажор: Желаем вам отличного настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...