Летнее развлечение в старшей группе "Медовый Спас"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника
Скачать:
Предварительный просмотр:
1-й вед. Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить да шутки шутить! А в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?
2-1 вед. А знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют румянцем лета, июль-вершиной лета, а август-запасом лета? О лете в народе сложено много пословиц, например: 1.«Красное лето никому не наскучило», 2. «Летом всякий кустик ночевать пустит», 3. «Летом дома сидеть-зимой хлеба не иметь», 4. «Худо лето, когда солнца нету».
1-й вед. А теперь, ребятки, отгадайте мои летние загадки:
- «Денечки очень длинные
А ночки коротки.
И припекает солнышко,
Кругом растут цветы. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
- Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится-взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое, светлое и жаркое (солнце)
2-й вед. Ребята, а давайте сейчас споём песенку о лете и солнышке (согласовать с музыкальным руковод)
А сейчас, послушайте стихи о лете.
- Ярко светит солнце, а в воздухе тепло
И куда не взглянешь-все кругом светло
По лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты темные кусты.
- Мы встречаем праздник лета,
праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей.
2-й вед. Ребята, а вы знаете, что в старину на праздники девушки украшали березку лентами и водили возле неё хороводы. А вот и сама березка к нам в гости пришла.
Здравствуйте, ребята, я в тенечке там стояла
Праздник ваш я увидала. Не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружится, песни петь, играть да веселится.
1-й вед. Проходи, берёзка, к нам, рады мы всегда гостям.
Берёза, моя берёзонька, белая, кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька, посреди долинушки,
На тебе, берёзонька, листья зелёные,
Под тобой, берёзонька, трава шёлковая.
Берёзка: Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать. Я вам платочки цветные даю. Сама в середину круга встаю.
2-й вед. Платочки, ребята, скорее берите, вокруг нашей гостьи хоровод заводите! (Хороводная песня « Во поле берёзка стояла»)
2-вед. Хоровод водить кончайте, а игру начинайте (весёлая игра «Гори, гори, ясно»)
А сейчас для вас, ребятки, есть цветочные загадки (ведущий показывает отгадки)
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него.(ромашка)
1-вед. Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож.(василёк)
2-вед. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт.(мак)
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда нам не слышался звон.(колокольчик)
2-вед .Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка!(одуванчик)
1-вед . Этим солнечным деньком
По малину в сад пойдём.(хор. песня «По малинку в сад пойдём»)
2-вед. Ребята,скоро наступит большой праздник по церковному календарю. Он называется медовый спас. С этого дня начинают есть мёд, пекут блины и едят с мёдом. Пчела перестает носить мёд в ульи. В этот день собирают мак. На медовый спас отлетают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы. В этот день лошадей , как и весь скот, купают в последний раз.
1-вед. А сейчас поиграем в игру на внимание «4-й лишний». Употребление сложных союзов «потому что».
Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
2-вед. Яры пчёлки идут-во поле идут с поля медок домой несут.
Да, пчёлки-великие работницы. Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мёд переработать. Предлагаю всем поиграть в пчёл и цветы. Девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчёлок, а потом наоборот. «Цветы» присаживаются и засыпают «пчёлки» «сидят в ульях» до сигнала ведущего. Утро начинается-цветочки (цветы танцуют, показывают как цветок растет и распускает лепестки.). Ведущий говорит «пчелки просыпаются и к цветочкам отправляются цветы протягивают, подлетают к цветам и предлагают делится мёдом. Цветы протягивают ладошки и делятся нектаром. В конце пчёлы должны залететь в улей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение в старшей группе "Царица Вода-всем Нужна"
показать огромное значение воды...
Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников "Последний месяц лета"
На празднике дети знакомятся с тремя Спасами: ореховым, медовым, хлебным. В гости приходит отец Николай, который освящает фрукты и рассказывает детям о Преображении Господнем. В сценарии много интерес...
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»
Для того, чтобы познакомить детей с понятием дружбы, поспособствовать сплочению детского коллектива; развить двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением, а также создать в ...
Экологическое развлечение в старшей группе "Спасем лес"
Развелечение для детей старшего возраста по экологии "Спасем лес"...
Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников «Последний месяц лета - Яблочный спас».
Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников «Последний месяц лета - Яблочный спас»....
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «Как дети радугу спасали»
Цель: развивать интеллектуальную и социальную компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности.Задачи:создать праздничное настроение у воспитанн...