Именины книжки Умняши
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1 апреля - Международный День книги. Дети приннесли свои любимые книги и оформили выставку. Для книги Умняши приготовили подарки: цветы, закладки, выучили стихи, загадки, пословицы. В конце мероприятия спели песню. Детям понравился День рождения книги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeniny_knizhki_umnyashi.docx | 531.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Именины книжки «Умняши».
Конспект открытого познавательного занятия, посвященного Международному дню детской книги.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» и т.д. использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Цель: Формирование положительного отношения к книге у детей.
Задачи:
Образовательные:
*Совершенствовать навыки связной речи.
*Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.
Развивающие:
*Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности
* Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.
*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге (приложение, страница №2), свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми, объяснить назначение микрофона и значение слова- интервью.
Дидактический материал: Цветная коробка, самодельная книжка «Умняша», микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, музыкальная запись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже...», заготовка открытки с на двух, соединённых тесьмой, листах цветного картона форматом А3.
Раздаточный материал: Квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10; клей- карандаш; цветные картинки- вырезки с героями разных сказок по количеству детей, угощение для детей «Сладкий сюрприз».
Ход занятия:
Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.
Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Ответ детей). Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).
Воспитатель: — Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).
Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)
Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с блестящим бантиком). Посмотрите, действительно- книжка! Кто из вас может прочитать, как она называется? (Дети читают «Умняша» или В. сам называет). Как вы думаете она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите- какая она нарядная! А почему у неё такое украшение на обложке? (показывает на бантик) Дети размышляют. (наводящие вопросы: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т.д.) Дети отвечают: - «На День Рождения!»
Воспитатель: — Какие вы догадливые! Вот сегодня и «Умняша» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги или Именины! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей)
Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, пословицами, загадками о книге. (дети говорят, передавая микрофон по кругу).
Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам) И ещё я бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги- горит) Теперь «Умняша» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.
Взгляните, на второй страничке «Умняша» предлагает ещё пословицы, поговорки и загадки о книгах. Вот одна из поговорок: «Книга поможет в труде, выручит в беде». Расскажите, как вы её понимаете? (рассуждения детей)
Воспитатель: Вот как много можно сказать с помощью такой короткой фразы. Открываем следующую станицу. Страничка 3 «Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!
В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». (проходят к столу с тазом с водой и бумажными цветными квадратами на подносе).
Воспитатель: - Сделайте конверт – уголки загните к центру. Опустите этот «цветок лотоса» все вместе на воду (дети выполняют задание).
В тазике расцветают «лотосы».
Воспитатель: — Какой красивый букет. Что наблюдаете? На ваших глазах происходит волшебство– бумажные «цветы» распускаются. Воспитатель берет другой квадратик с сложенными уголками и говорит: — «Фокусы продолжаются!» А сможет ли цветок раскрыться на столе?
Донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.
Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!».
Воспитатель: — Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и спросить у родителей. Почему «цветы» распускаются? Чтобы «лотосы» совсем не размокли достанем их из воды.
Воспитатель: Открываем следующую страничку книги, № 4. Кто может прочитать, как она называется (дети читают) — «МУЗЫКАЛЬНАЯ».
Воспитатель: Отгадайте, какая песенка зашифрована на этой странице? (ответы детей) «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.
Физминутка под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже...». Воспитатель показывает различные физические упражнения- дети повторяют.
Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице приятные мгновения.
Воспитатель: Открываем ещё страничку- пятую: Мастерская «Подарки своими руками». Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ?
Дети выбирают заготовки из картинок с изображением сказочных героев.
Воспитатель: — Посмотрите, какие сказочные герои участвуют в аппликации?
Дети перечисляют, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.
Воспитатель: - Прекрасно получилось, но чего- то не хватает?! (Дети подсказывают-слов поздравления)
Воспитатель: — Действительно, у меня как раз есть замечательное стихотворение- поздравление. (зачитывает) Понравилось? Тогда предлагаю приклеить и наша открытка будет закончена. (приклеивают) Теперь можно подарить имениннице!
Воспитатель подводит итог
Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете, как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. В память о сегодняшнем празднике у вас останется открытка, сделанная вашими руками, с нею вы можете познакомить детей младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. и конечно, угощение от именинницы «Сладкий сюрприз». А книга «Умняша» благодарит вас за поздравления и праздник, прощается с вами, её ждут дети в других детских садах.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
-Ребята, понравилась вам посылка от гостьи?
— Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?
— Что помогло нам справиться с заданиями?
— О чем бы вы хотели еще узнать?
До свидания.
Воспитатель уходит, прощаясь с детьми.
Лотосы «Умняше» на день рождения
Выставка книг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Именины книжки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста« Именины книжки»...
«Паровозик Умняша»
Конспект занятия по математическому развитию (1 младшая группа)...
Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.
Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности "Умняша"
Одна из задач дошкольного образования в свете ФГОС ДО - подготовка ребенка к жизни в современном обществе, что предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере. Цель программы- способств...
Пособие по развитию речи "Умняша"
Пособие, сделанное руками педагога, используется по разным разделам: для развития речи детей, для закрепления материала по обучению грамоте, по развитию фонематического слуха....
"Умняша"- уголок по развитию математических представлений
quot;Умняша"- ПРС по ФЭМП...
Программа по нейропсихологической коррекции "Умняша"
ПРОГРАММАпо нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «УМНЯША»Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей...