Развлечение в средней группе "День любознаек"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект развлечения в средней группе в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lyuboznaek.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «В гостях у любознаек»

Цель: создать у детей радостное  настроение, развивать умение отгадывать загадки.

 

Ход развлечения:

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости кто-то спешит.

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает Почемучка.

Почемучка.

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно Кнопочка сказала,

Что меня ребята ждут.

Ведущий. Подожди, Почемучка, а сейчас какое время года?(Ответ.)

Почемучка, а какой сегодня месяц? (Ответ.)

Почемучка, а ты знаешь, какой сегодня день?

Почемучка. Что-то я совсем запутался. Ребята, а вы можете мне помочь? Какой сегодня день? (Ответы детей.)

Дети поют песню «Любознайки».

Воспитатель. Почемучка, а хочешь узнать, кто еще придёт к нам в гости? Тогда попробуй отгадать мою загадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы пить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?

Появляется Царица Воды.

Царица Воды. Здравствуйте, мои друзья! А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

1. Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

2. Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

3. Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

4. Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

5. Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Ц.В. Молодцы, ребята, вы очень внимательны.   А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Почемучка. Ребята, а давайте проведем опыты с водой.

Опыт 1. (Перед детьми стоят два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода.)

Почемучка.  Дети, что налито в стаканах? (Дети отвечают.) Положите в каждый стакан камушек. В каком стакане камень виден, а в каком – нет? Как вы думаете, почему? (Потому что вода прозрачная.)

Вывод: вода прозрачная, так как через нее видны разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.

Опыт 2. (Тазик с водой).

Почемучка. Приглашаю всех к моему столу. Что стоит на столе? Все загляните по очереди в него. Что вы там увидели? (Себя, свое лицо, отражение.) Где еще человек может увидеть свое отражение? (Зеркало, витрина магазина, стекло.)

Значит, вода способна отражать так же, как и зеркало. Теперь давайте все вместе подуем на воду и опять посмотрим на свое отражение. Что изменилось? (Лицо стало плохо видно, отражение размытое.) Почему такое происходит? (Потому что поверхность воды, когда на нее дуешь, уже не такая гладкая, как в спокойном состоянии.)

Вывод: спокойная вода хорошо отражает предметы, а в неспокойной воде изображение нечеткое и плохо видно.

Опыт 3. (Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок.)

Почемучка. Возьмем и размешаем одну ложку сахарного песка в воде. Что случилось с сахарным песком? (Он растворился.) Какие еще вы знаете вещества, которые растворяются в воде? (Соль.)

Теперь возьмём одну ложку речного песка и перемешаем. Что теперь случилось? (Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.)

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Опыт 4.

Почемучка. Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам. ( Раздает по кусочку льда.)

Почемучка.  Скажите, что это? (Лед.) Какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лед? (Лед – это тоже вода, только замороженная.)

Почемучка достает термос.

Почемучка. Кто знает, что это такое? Кто-нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идет пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)

Почемучка. Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.)

Почемучка.  А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)

Вывод: у воды есть три состояния:

  • лед – твердая замороженная вода;
  • пар – сильно нагретая вода, парообразная;
  • жидкая – обычная вода.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Кто это к нам в гости пожаловал? А почему ты грустный?
Ветерок. Я еще маленький, и мои братья, другие ветра, не берут меня с собой. А мне одному очень скучно.
Воспитатель. Ветерок, давай мы с тобой будем дружить!

Воспитатель. Ребята, что может делать ветер, какую пользу приносит?
Дети. Ветер разгоняет тучи, чтобы не было дождя. Гонит тучи далеко, где ждут дождь. Разносит семена растений. Охлаждает нас, чтобы не было жарко.
Ветерок. Как вы много знаете про меня и моих старших братьев. Я вырасту и буду им помогать.

Ребенок.
Ветер бывает недобрым, колючим.
Ветер бывает холодным, могучим.
Скромным и тихим, прохладным и теплым,
Радостным ветер бывает и добрым.
Всюду по белому свету летает,
Как хорошо, что он разным бывает!

Игра «Поймай ветерок» (к поясу прикреплена ленточка, нужно ее сорвать, сохраняя свою).
Ветерок.
Мне так было с вами весело. Я хочу подарить вам вот такие красивые вертушки. С помощью их вы сможете увидеть, прилетел я или нет. А мне пора лететь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...